Р Е Ш Е Н И Е
18 октября 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава Симферопольского ОСП УФССП по Республике Крым Жолобова Дениса Владимировича на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24 августа 2023 года по делу № 12-313/2023 в отношении Администрации Симферопольского района Республики Крым,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Симферопольского ОСП УФССП по Республике Крым Жолобова Д.В. от 16.05.2023 года ( АП № 1385/23/82021-АП) Администрация Симферопольского района Республики Крым привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.08.2023 года постановление должностного лица отменено с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе должностное лицо Жолобов Д.В. выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда необоснованны, виновность Администрации подтверждается собранными по делу доказательствами.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 5, частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 годаN 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ОСП по <адрес> ГУФССП России по Республике ФИО1 на исполнении в отношении должника <адрес> Республики ФИО1 находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного Симферопольским районным судом Республики ФИО1.
Согласно исполнительного листа <адрес> Республики ФИО1 обязана предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в границах <адрес> Республики ФИО1, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 25кв.м., за счет средств субвенций на обеспечение жилой площадью, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета Республики ФИО1.
На основании вышеуказанного исполнительного листа судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Республике ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В рамках указанного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора 50000 рублей, установлен новый срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок требование исполнительного документа исполнено не было.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с дальнейшим привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица отменено с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья исходил из того, что в деле отсутствуют доказательства виновного бездействия Администрации. Судом установлено, что Администрацией предпринимались меры, направленные на выделение дополнительных бюджетных средств, в том числе для предоставления ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в границах <адрес> Республики ФИО1, которые в необходимом объеме выделены не были.
Доведенной в соответствии с Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2022 «О бюджете Республики ФИО1 на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» информацией о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики ФИО1 муниципальному образованию <адрес> Республики ФИО1 предусмотрена субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений на приобретение 14 жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены соглашения № и № между Министерством образования, науки и молодежи Республики ФИО1 и <адрес> Республики ФИО1 о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики ФИО1 на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно данным соглашениям 14 детей подлежат обеспечению жилым помещением в текущем году.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> направлено письмо в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики ФИО1, где указан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, который составил 368 человек, в том числе - неисполненных решений об обязании Администрации предоставить жилые помещения лицам указанной категории – 60 человек, и необходимости увеличении размеров финансирования на текущий год на приобретение жилых помещений для детей указанной категории (исх. От ДД.ММ.ГГГГ №).
Однако, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № общий размер субвенции, предоставляемой из бюджета Республики ФИО1 бюджету <адрес> Республики ФИО1 составляет в 2023 году не более 3 352 965 рублей, субвенция предоставляется на приобретение <адрес> человеку.
Рассмотрев жалобу на вышеуказанное постановление, с учетом изложенного выше, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что <адрес> Республики ФИО1 не имела возможности исполнить решение в установленный судебным приставом-исполнителем срок в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника: при отсутствии бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот, Администрация не имела возможности осуществить приобретение жилого помещения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.08.2023 года по делу № 12-313/2023 в отношении Администрации Симферопольского района Республики Крым оставить без изменения, а жалобу должностного лица Жолобова Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>