Дело № 2-7277/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сыктывкар 15 ноября 2018 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Коданевой Я.В.,
при секретаре Стеблиной Е.П.,
с участием истца - Кудряшовой А.В.
представителя истца – Кабановой З.С., действующей на основании доверенности,
представителя ответчиков МЧС России, ГУ МЧС России по РК - Низовцева Е.В., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» - Булатова Э.Н., действующего на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудряшовой А.В., действующей в своих интересах и в интересах ... ... и ..., к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), ГУ МЧС России по РК, ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» о выплате единовременного пособия,
УСТАНОВИЛ:
Кудряшова А.В., действуя за себя, а также в интересах ... А.В. и Е.В., обратилась в Сыктывкарский городской суд с иском к МЧС России, ГУ МЧС России по РК о выплате единовременного пособия в соответствии с п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В обоснование исковых требований указала, что состояла в зарегистрированном браке с ... В.В., от брака есть дети – ... А.В., ... Е.В.. Супруг ... В.В. проходил службу в должности ... ** ** ** супруг умер. ..., от которого умер ... В.В. получено им непосредственно в период прохождения военной службы, в связи с чем истец обратилась за соответствующей выплатой. В производстве данной выплаты Кудряшовой А.В. отказано со ссылкой на отсутствие копии заключения эксперта о результатах судебно-медицинской экспертизы и исследования трупа, предусмотренного подп. «ж» п. 26 Правил. Кроме того, в последующих письмах, указано так же на отсутствие причинно-следственной связи между исполнением служебных обязанностей ... В.В. и полученным заболеванием.
Определением суда от 12.09.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГКУ «1 отряд ФПС по РК».
В судебном заседании истец, представитель истца требования поддержали в полном объеме по доводам иска.
Представители ответчиков с иском не согласились по доводам, представленных суду возражений.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 12, ст.35, ст.39, ст.56, ч. 1 ст. 68, ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности и диспозитивности гражданского процесса только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК Российской Федерации). Лицо, обращающееся в суд, самостоятельно избирает способ защиты нарушенного права, определяет конкретное материально-правовое требование, наделено правом изменить его предмет (содержание требований) и основание (доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств), уточнить ранее заявленные исковые требования. Вследствие этого суд согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и в отношении того ответчика, который указан истцом, исходя из заявленных им предмета и основания иска.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ч.1 ст. 55 ГПК РФ).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 и 4 статьи 67 ГПК РФ).
Никто не может быть рачительнее в защите прав сторон, чем сами эти стороны.
Установлено, что Кудряшова А.В. состояла в зарегистрированном браке с ... В.В.
Кудряшова А.В., ... В.В. приходятся родителями ... А.В.** ** ** Е.В., ** ** **
С ** ** ** ... В.В. проходил службу в ...
** ** ** ... В.В. умер (...).
19.10.2017 Кудряшова А.В. обратилась с тремя заявлениями о выплате ей и ее несовершеннолетним детям единовременной выплаты на основании п.2 ст.12 Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В период с ** ** ** ГУ МЧС России по РК проведена служебная проверка по факту смерти ** ** ** ... ... В.В.
Заключением служебной проверки от ** ** ** (в редакции дополнений заключения от ** ** **) установлено, что ** ** ** в ** ** ** минут на телефон начальника 31 -ПСЧ поступил звонок от супруги ... В.В., Кудряшовой А.В., которая сообщила, что ее супруг умер. ... В.В. с ** ** ** находился на больничном (.... ... В.В. проходил лечение в ФГБУ «..., где ему был поставлен диагноз: ... Направление на лечения в ... ... В.В. получал от Главного Управление МЧС России по Республике Коми. Между поездками на лечение в ..., ... В.В. наблюдался в Амбулатории №1 ФКУЗ «... В ** ** ** самочувствие ... В.В. ухудшилось (...). Так как он не мог самостоятельно передвигаться, супруга обратилась к терапевту в Амбулаторию, сообщив врачу о его состоянии. Терапевт Амбулатории приняла решение о направлении ... В.В. на МСЭК г. ... для определения группы инвалидности. Направление на МСЭК было выдано ** ** **. Собрать все необходимые документы и записаться на выездное заседание МСЭК ... В.В. не успел. Скончался ** ** ** у себя дома по адресу: ... Вскрытие тела не производилось по желанию супруги, и в связи с известной причиной смерти, указанной в справке о смерти: «...
На основании изложенного, комиссия полагала проверку считать законченной. В случае положительного заключения ВВК о причинной связи смерти ... В.В. с заболеваниями, полученными в период прохождения службы, рассмотреть вопрос о выплате членам семьи ... В.В. единовременного пособия.
Из протокола заседания ВВК ФКУЗ «... и основанного на нем заключения ВВК ... следует, что заболевание ... В.В. «... приведшее к смерти ** ** ** - получено в период прохождения военной службы.
** ** ** ГУ МЧС России по РК для принятия решения о производстве соответствующей выплаты Кудряшовой А.В. в адрес МЧС России направлены следующие документы: копия заявления члена семьи (жены), выписка из приказа об исключении сотрудника, копия заключения ВВК, копия справки отделения кадровой и воспитательной работы, копия свидетельства о смерти, копия медицинского свидетельства о смерти, копия свидетельства о рождении сотрудника, копия свидетельства о заключении брака, копии свидетельств о рождении детей.
Комиссией МЧС России от ** ** ** Кудряшовой А.В. отказано в выплате единовременного пособия в связи с отсутствием копии заключения эксперта о результатах судебно-медицинской экспертизы и исследования трупа, предусмотренного подп. «ж» п.26 Правил № 280 от 23.04.2013. Поручено начальнику Главного управления МЧС России по РК обеспечить предоставление в МЧС России полного пакета документов в соответствии с приказом МЧС России от 23.04.2013 № 280.
** ** ** ГУ МЧС России по РК в адрес МЧС России во исполнение п.26 Приказа МЧС России от 23.04.2013 № 280 направлены следующие документы: копия заявлений членов семьи, выписка из приказа об исключении сотрудника, копия заключения служебной проверки, копия заключения ВВК, копия справки отделения кадровой и воспитательной работы, копия свидетельства о смерти, копия медицинского свидетельства о смерти, копия постановления о назначении суд.-мед. исследования, копия свидетельства о рождении сотрудника, копия свидетельства о заключении брака, копии свидетельств о рождении детей.
В информационном письме ГБУЗ РК БСМЭ от ** ** ** указано, что на основании постановления о назначении судебно-медицинского исследования и разрешения участкового ... О.А. о выдаче трупа гр.... В.В. без вскрытия, а точнее в связи с длительной болезнью и очевидной смерти по просьбе вдовы Кудряшовой А.В. труп ... В.В.. ... отделением СМЭ ... судебно-медицинскому вскрытию не подвергался.
... вышеприведенное письмо направлено ГУ МЧС России по РК в МЧС России на рассмотрение Комиссией МЧС России выплаты единовременного пособия по случаю смерти сотрудника.
Письмом ГУ МЧС России по РК от ... истцу сообщено, что в ** ** ** повторно на имя заместителя министра МЧС России направлена на рассмотрение заявка на получение бюджетных средств на выплату единовременного пособия, в том числе информационное письмо ГБУЗ РК БСМЭ от ** ** **. При рассмотрении заявки Комиссией МЧС России на лицевой счет ГУ МЧС России по РК поступят бюджетные ассигнования на выплату единовременного пособия о которых заявителю будет сообщено.
** ** ** ГУ МЧС России по РК в адрес ФГБУ «...» направлен запрос о рассмотрении материалов о выплате единовременного пособия родственникам ... В.В. и направлении в ГУ МЧС России по РК заключения о правомерности выплат членам семьи умершего сотрудника.
Письмами ФГБУ «...» от ** ** ** должностным лицам МЧС России и ГУ МЧС России по РК сообщено, что специалистами ЦВВК МЧС России изучены представленные документы в отношении ... В.В. и установлено, что в данных документах имеется заключение ВВК ФКУЗ МСЧ МВД России по РК от ** ** ** с причиной связью «...». Данное заключение может быть реализовано.
** ** ** МЧС России направлено ГУ МЧС России по РК письмо в котором указано, что материалы от ** ** ** о решении вопроса о выплате Кудряшовой А.В. единовременного пособия представлены с нарушениями (отсутствие копии заключения эксперта о результатах судебно-медицинской экспертизы и исследования трупа) и рядом описок и ошибок в оформленных документах, в связи с чем ГУ МЧС России по РК поручено устранить указанные в письме недостатки и направить комплект документов повторно.
** ** ** ГУ МЧС России по РК в порядке п.26 Приказа МСЧ России № 280 от 23.04.2013 в МЧС России направлены для рассмотрения материалы на 49 листах, а так же копия письма ФГБУ «...» от 03.05.2018, с целью дачи заключения о правомерности выплат членам семьи умершего ... В.В. единовременной выплаты.
Письмами МЧС России от ** ** ** истцу сообщено, что оснований для единовременной выплаты не имеется, поскольку выявлены нарушения п. 26 приказа МЧС России от 23.04.2013 № 280: не подтверждена причинно - следственная связь онкологического заболевания с исполнением служебных обязанностей сотрудником, а так же не представлена копия заключения эксперта о результатах судебно- медицинской экспертизы и исследования трупа.
Письмо аналогичного содержания направлено ** ** ** МЧС России начальнику ГУ МЧС России по РК.
Вопросы страховых гарантий сотруднику и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, урегулированы Федеральными законами от 18.11.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом МЧС России от 23.04.2013 № 280 «Об утверждении Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам семей».
Так, п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что членам семьи сотрудника и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
В соответствии с ч.3 ст. 12 указанного Федерального закона, членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, считаются, в том числе, супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети погибшего (умершего).
Правила выплаты единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч.10 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).
В соответствии с федеральными законами от 18.11.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказом министра МЧС России № 280 от 23.04.2013 утверждены Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей.
Согласно п.3 Правил № 280 от 23.04.2013 членам семьи сотрудника и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях выплачивается единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ФПС ГПС (далее - единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника).
Членам семьи работника единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника выплачивается в равных долях (п.5 Правил № 280 от 23.04.2013).
В соответствии с п.6 Правил № 280 от 23.04.2013 рассмотрение вопроса выплат, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящих Правил, осуществляется Комиссией МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.
В случае гибели (смерти) сотрудника (работника), смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в ФПС ГПС вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ФПС ГПС, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, по решению руководителя органа, учреждения, в котором проходил службу сотрудник (работник), не позднее 10 дней со дня подачи письменного заявления члена его семьи (близкого родственника) (далее - заинтересованные лица) в установленном порядке назначается служебная проверка обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей. Срок проведения служебной проверки не должен превышать 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. По результатам служебной проверки оформляется заключение (п.9 Правил № 280 от 23.04.2013).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что руководитель территориального органа, организации или учреждения МЧС России, в котором проходил службу сотрудник (работник), в течение 30 дней после сбора, оформления полного комплекта документов, в соответствии с пунктами 26 - 29 настоящих Правил, направляет их на рассмотрение комиссии.
В случае необходимости руководителем органа, учреждения срок, указанный в пункте 10 настоящих Правил, может быть продлен не более, чем на 30 дней, о чем уведомляются заинтересованные лица с указанием причин, вызвавших необходимость его продления (п.11 Правил № 280 от 23.04.2013).
Согласно п.п. 13-14 указанных Правил комиссия рассматривает представленные документы на очередном заседании текущего квартала, в случае необходимости - на внеочередном заседании комиссии. По результатам рассмотрения поступивших документов комиссией принимается мотивированное решение о производстве соответствующей выплаты или об отказе в ее производстве. Принятое решение оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии. Подписанный протокол комиссии рассылается в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы МЧС России, а также учреждения и организации, вынесшие на рассмотрение соответствующий вопрос.
В силу положений п.15 Правил № 280 от 23.04.2013 решение об отказе в производстве соответствующей выплаты принимается комиссией, если служебной проверкой либо органами дознания, предварительного следствия или судом установлено, что гибель (смерть), увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) сотрудника и работника, гражданина Российской Федерации наступили:
а) в период нахождения на отдыхе или в отпуске, за исключением гибели (смерти) сотрудника, вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ФПС ГПС и в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 1 настоящих Правил;
б) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) вследствие совершения им умышленного преступления;
г) в результате совершения самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
При принятии комиссией решения о производстве соответствующей выплаты в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения издается приказ руководителя органа, учреждения о производстве соответствующей выплаты. В случае принятия решения об отказе в производстве соответствующей выплаты заинтересованные лица уведомляются о принятом решении в течение 10 рабочих дней (п.16 Правил № 280 от 23.04.2013).
Согласно п.26 данных правил для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника (работника) на рассмотрение комиссии руководителями территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России представляются следующие документы:
а) письменное заявление члена семьи сотрудника (работника) или лиц, находившихся на его иждивении, на имя руководителя органа, учреждения, в котором сотрудник (работник) проходил службу (работал);
б) выписка из приказа об исключении сотрудника из списков личного состава в связи с гибелью (смертью) либо выписка из приказа о прекращении трудового договора в связи со смертью работника;
в) копии материалов и заключение служебной проверки, указанной в пункте 9 настоящих Правил;
г) для сотрудников - копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, вынесенного в формулировке "военная травма" либо "заболевание получено в период службы", приведших к гибели (смерти) сотрудника;
д) справка кадрового подразделения органа, учреждения, содержащая сведения о членах семьи сотрудника (работника) и об иных лицах, имеющих право на получение единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника (работника) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) копия свидетельства о смерти сотрудника (работника);
ж) копия заключения эксперта о результатах судебно-медицинской экспертизы и исследования трупа;
з) копия свидетельства о рождении погибшего (умершего) сотрудника (работника);
и) копия свидетельства о браке (разводе);
к) копии свидетельств о рождении детей;
л) заверенные в установленном порядке копии документов об установлении инвалидности детям погибшего (умершего) сотрудника (работника) старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
м) справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения детей сотрудника (работника) на момент гибели (смерти) сотрудника (работника) (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства и приведенные выше нормы материального права, регулирующего правоотношения сторон, суд полагает, что требования Кудряшовой А.В. законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Учитывая положения вышеприведенных п. 15 Правил решение об отказе либо в производстве выплаты принимается соответствующей комиссией и оформляется протоколом.
Решение об отказе истцу в единовременной выплате принято Комиссией МЧС России единожды на заседании в декабре 2017, в выплате единовременной выплаты отказано с формулировкой: «в связи с отсутствием копии заключения эксперта о результатах судебно-медицинской экспертизы и исследования трупа, предусмотренного подп. «ж» п.26 Правил № 280 от 23.04.2013». Иных мотивов отказа указанное решение, оформленное в соответствии с установленными законом правилами, в том числе со ссылкой на не подтверждение причинно - следственной связи ... с исполнением служебных обязанностей сотрудником, полномочной комиссией МЧС России не принималось.
Указание на отсутствие причинно-следственной связи ... с исполнением служебных обязанностей, как основания для отказа в выплате Кудряшовой А.В. единовременного пособия, стало фигурировать в ответах МЧС России только в августе 2018. Причем данное мнение Министерства оформлено в виде писем, направленных в адрес истца и ГУ МЧС России по РК, т.е на заседании Комиссии, как то предусматривают Правила, данный вопрос в качестве основания для отказа в выплате не решался.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования положений ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ в системной связи с Правилами № 280 от 23.04.2013, следует, что для получения единовременного пособия в случае заболевания, приведшего к смерти сотрудника необходимо, чтоб данное заболевание было получено им в период прохождения службы и не ставится в зависимость от выполнения сотрудником служебных обязанностей и установления причинно-следственной связи между полученным заболеванием с исполнением служебных обязанностей.
Между тем п.15 Правил № 280 от 23.04.2013 не содержит такого основания для отказа в производстве выплаты как не предоставление документа поименованного в п.26 Правил. Кроме того, как следует из письма МЧС России от 16.08.2018 адресованного Кудряшовой А.Н. (л.д. 53) в соответствии с методическими рекомендациями от 12.02.2018 № 91-475-15 по реализации приказа МЧС России от 23.04.2013 № 280 документы, представленные с нарушением требований приказа, подлежат возврату без рассмотрения по существу, т.е не предоставление руководителем территориального органа МЧС России ряда документов либо их предоставление с нарушением требований Правил не может являться основанием для отказа в выплате.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, в том числе пакета документов, представленных по запросу суда МЧС России, все необходимые для принятия решения документы, в том числе заключение ВВК о том, что заболевание ... В.В., приведшее к смерти, получено в период прохождения военной службы, имелось в распоряжении Комиссии на день вынесения соответствующего решения.
Само по себе отсутствие заключения эксперта о результатах судебно-медицинской экспертизы и исследования трупа, не проведенного в связи с длительной болезнью и очевидной причиной смерти ... В.В. при наличии заключения ВВК от 17.11.2018, не являлось основанием для отказа в производстве выплаты.
Таким образом, суд признает за истцом и ее несовершеннолетними детьми право на получение единовременной выплаты в порядке п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч.9 ст.12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 333 "Об индексации в 2013 размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы" коэффициент индексации установлен 1,055.
На 2014 коэффициент индексации предусмотрен в размере 1,05 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.06.2014 № 554.
Коэффициент индексации на 2015 установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1609 "Об индексации в 2015 размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы" в размере 1,055.
Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ действие части 9 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было приостановлено до 01.01.2018.
Принимая во внимание, что денежные средства истцу до настоящего времени не выплачены, с учетом даты рассмотрения искового заявления (15.11.2018) суд полагает возможным применить коэффициент индексации, причитающейся истцу выплаты и за 2018 год.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.2018 N 238
"Об индексации в 2018 размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы" коэффициент индексации установлен в размере 1,04.
Таким образом, с учетом указанных коэффициентов индексации выплате истцу и ее ... детям в общей сумме подлежат денежные средства в размере 3 646 269,90 руб. (3 000 000х1,055х1,05х1,055х1,04), т.е по 1 215 423,30 руб. на каждого члена семьи – Кудряшову А.В., ... А.В., ... Е.В.
Согласно Положению о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (пункт 1).
МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (п. 3).
ГУ МЧС России по РК является территориальным органом МЧС России.
В соответствии с Положением о территориальном органе МЧС России, утвержденном Приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п.1). Полное наименование территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации" (п.2). Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России (п.4). Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке (п.7).
Из приказа МЧС России № 485 от 05.09.2011, Устава ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» следует, что полномочия собственника и учредителя Учреждения осуществляет МЧС России, финансирование, материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется МЧС России.
Принимая во внимание, что ГУ МЧС России по РК, ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» находятся в ведении МЧС России, который является главным распорядителем средств федерального бюджета согласно положений ст.ст.10,158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также исходя из п. 17 Правил № 280 от 23.04.2013 в соответствии с которыми выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, производятся Финансово-экономическим департаментом МЧС России, суд полагает, что указанные денежные средства подлежат взысканию с МЧС России. В иске к ГУ МЧС России по РК, ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» Кудряшовой А.В. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с МЧС России в пользу Кудряшовой А.В., А.В., Е.В. единовременное пособие в соответствии с п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в размере по 1 215 423 (один миллион двести пятнадцать тысяч четыреста двадцать три) рубля 30 копеек в пользу каждой.
Кудряшовой А.В., действующей также в интересах ... А.В., Е.В. в удовлетворении требований к ГУ МЧС России по РК, ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» о выплате единовременного пособия - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Я.В.Коданева
Копия верна: судья -