Решение по делу № 2а-1325/2018 от 09.08.2018

Дело № 2а-1325/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2018 год                             г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.,

при секретаре Карахановой А.З.,

с участием административного истца Молодых А.П.,

представителя административного ответчика Парфеновой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Молодых А.П. к Администрации Чайковского городского поселения о признании незаконным заключения, возложении обязанности признать жилое помещение пригодным для проживания,

установил:

Молодых А.П. обратилась в суд с иском к Администрации Чайковского городского поселения о признании незаконным заключения, возложении обязанности признать жилое помещение пригодным для проживания.

В обосновании заявленных требований указала, что является правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>. Межведомственной комиссией, назначенной Распоряжением администрации Чайковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., на основании заявления административного истца, была проведена проверка указанного жилого помещения, составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ. о признании помещения непригодным для проживания. Полагает, что оспариваемый ненормативный акт органа местного самоуправления - Администрации Чайковского городского поселения нарушает ее гражданские права, вынесен незаконно, само заключение не содержит оснований для признания помещения непригодным.

Административный истец Молодых А.П. в судебном заседании на требованиях административного иска настаивала, приводила доводы, изложенные в заявлении.

Представитель административного ответчика Парфенова Н.И. представила суду письменные возражения, выразила несогласие с административным иском, указала, что в соответствии с Положением о признании помещения жилым, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного аварийного дома аварийный и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее истцу на праве собственности, должно соответствовать санитарным нормам. В результате обследования, проведенного межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ., вынесен акт , согласно которому помещение признано непригодным для постоянного проживания, в качестве причины отказа в признании помещения пригодным для проживания указано отсутствие водоотведения. Оспариваемое заключение соответствует действующему законодательству, санитарным нормам, вынесено уполномоченным составом комиссии. Просила в удовлетворении административного иска отказать (л.д. 17).

Административный иск удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение № 47).

В п. 2 Положения № 47 указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение № 47 распространяется в том числе и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.

В соответствии с п. 5 Положения № 47 жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Пунктом 7 Положения № 47 установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 8 Положения № 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановлением администрации Чайковского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. в собственность Молодых А.П. передан земельный участок с кадастровым , общей площадью 340,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство, расположенный по адресу: г. Чайковский, Садоводческое товарищество , участок , о чем внесена запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6-7,10)

На указанном земельном участке административным истцом возведено одноэтажное кирпичное дачное строение, общей площадью 9,7 кв.м., в котором фактически проживает административный истец, с ее слов.

ДД.ММ.ГГГГ. Молодых А.П. обратилась к административному ответчику с заявлением о признании жилого дома пригодным для постоянного проживания.

На основании Распоряжения администрации Чайковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 60-62), которым утвержден состав межведомственной комиссии, с участием собственника - административного истца проведено обследование помещения – жилого дома по адресу: г. Чайковский, Садоводческое товарищество , участок а.

По результатам обследования межведомственной комиссией составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ., выдано заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания ввиду отсутствия водоотведения (л.д. 8-9).

Полагая, названное заключение межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, Молодых А.П. обратилась в суд с настоящим административным иском.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с пунктом 42 Положения № 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43).

Административный ответчик в обосновании возражений по иску ссылается на то обстоятельство, что отсутствие водоотведение является препятствием для признания строения пригодным для постоянного проживания. В обоснование возражений ссылается на наличие протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования, вынесенный Южным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ., который содержит указание на наличие нарушений требований пунктов 2.3., 2.12., 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, пунктов 2.3.3., 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 (л.д. 8-79-80).

Соблюдение санитарных правил в силу Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39).

Санитарные правила и нормативы разработаны в соответствии с законодательством РФ, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

В силу требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания и жилых зданиях и помещениях»:

- отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений (пункт 2.3.),

- территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам (пункт 2.12),

- в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки (пункт 8.1.1).

В соответствии с «СанПиН № 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88, следует, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3).

Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли (пункт 2.3.3.)

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из отсутствия оснований для признания оспариваемого заключения от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

В результате оценки представленных нормативных документов, анализа санитарных норм, Положения № 47 и Правил достоверно установлено, что выводы межведомственной комиссии сделаны с учетом условий обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, гигиенических нормативов.

Заключение от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено компетентным составом межведомственной комиссии, порядок и процедура оценки жилого дома произведена в соответствии с требованиями Положения , при участии собственника жилого помещения оцениваемого дома Молодых А.П.

Выводы комиссии о непригодности жилого помещения для постоянного проживания ввиду отсутствия в нем водоотведения, вынесены в соответствии с действующим законодательством и требованиями указанных норм СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88.

Отсутствие водоотведения в дачном строении административным истцом не опровергнуто, доказательств обратного не представлено.

Какие-либо нарушения при принятии заключения от ДД.ММ.ГГГГ., оспариваемого административным истцом, в судебном заседании не установлено.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав Молодых А.П. оспариваемым ненормативным актом, материалы административного дела не содержат. Отсутствие нарушений является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Молодых А.П. в административном иске к Администрации Чайковского городского поселения о признании незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., возложении обязанности признать жилое помещение, расположенное по адресу: Пермский край, г. Чайковский, садоводческое товарищество , участок , пригодным для проживания, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья:      А.А.Грибанова

2а-1325/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее