№ 2-43/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Астраханская область г. Харабали 28 января 2019г.
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе
председательствующего судьи Лесниковой М.А.,
при секретаре судебного заседания Анисимовой Е.А.,
с участием истца Плескачевой О.С.,
представителя ответчика Беляевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Плескачевой О.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Харабалинском районе Астраханской области о признании незаконным распоряжения о пересмотре размера страховой пенсии, обязании включить в страховой стаж периоды работы, дающие право для назначения страховой пенсии по старости, обязании произвести перерасчёт страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Плескачева О.С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Харабалинском районе Астраханской области (далее по тексту - УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области; ответчик) о признании незаконным распоряжения о пересмотре размера страховой пенсии, обязании включить в страховой стаж периоды работы, дающие право для назначения страховой пенсии по старости, обязании произвести перерасчёт страховой пенсии по старости.
В обоснование своих требований указала, что в ноябре 2018 года ответчик направил в её адрес письмо, в котором сообщил о принятом распоряжении от 22 октября 2018г. о пересмотре размера страховой пенсии, без учёта страхового стажа с 08 февраля 1994г. по 31 декабря 1997г., в связи с чем размер пенсии уменьшен до 11044,13 руб. Считает, что решение пенсионного органа является незаконным, т.к. в спорный период она осуществляла трудовую деятельность в соответствии с действующим законодательством, получала заработную плату. В трудовой книжке имеется запись о том, что 16 декабря 1993г. она принята кассиром в отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района в порядке перевода. Оформление первичных документов законом возложено на работодателя, поэтому истец не должна нести ответственность за правильность ведения трудовой книжки.
Просит суд признать распоряжение от 22 октября 2018г. УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области о пересмотре размера пенсии без учёта страхового стажа за период работы истца с 08 февраля 1994г. по 31 декабря 1997г. незаконным; обязать ответчика включить в подсчёт страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости период работы истца с 08 февраля 1994г. по 31 декабря 1997г. в отделе адресной социальной поддержки населения Харабалинского района в должности кассира; обязать ответчика произвести перерасчёт пенсии с ноября 2018 года, с учётом включённого в страховой стаж периода работы.
В судебном заседании истец Плескачева О.С. исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить. Суду пояснила, что 16 декабря 1993г. она была уволена в порядке перевода в отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района на должность кассира, в 1998 году данный отдел был преобразован в отдел социальной защиты населения, где она работала в должности специалиста 2 категории сектора адресной социальной поддержки населения.
Представитель ответчика Беляева Е.В. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав, что перерасчёт страховой пенсии Плескачевой О.С. произведён без учёта спорного периода работы в отделе адресной социальной поддержки населения Харабалинского района, поскольку работа истца в данной организации не нашла своё подтверждение.
Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, показания свидетелей, суд приходит к следующему.
На основании ст. 7 и 39 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчёт и корректировка её размера, перевод с одного вида пенсии на другой.
Согласно положениями ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Судом установлено, что истец Плескачева О.С., 18 июля 1963 года рождения, 12 июля 2018г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. №).
Решением УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области от 25 июля 2018г. № Плескачевой О.С. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 18 июля 2018г. бессрочно в размере 7033,89 руб., установлена фиксированная выплата к пенсии в размере 4982,90 руб. Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к пенсии с учётом повышения (ий) фиксированной выплаты к страховой пенсии с 18 июля 2018г. составляет 12016,79 руб. (л.д. №).
На основании ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчёте размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Распоряжением УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области от 22 октября 2018г. № произведён перерасчёт страховой пенсии; Плескачевой О.С. назначена страховая пенсия в размере 11044,13 руб. с 01 ноября 2018г. бессрочно (л.д. №).
В сообщении УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области от 16 ноября 2018г. за № Плескачевой О.С. разъяснено, что в период проведения тематической проверки организации работы по пенсионному обеспечению с 15 октября 2018г. по 19 октября 2018г. пенсионное дело истца было представлено контрольно-ревизионному отделу для проверки правомерности назначения и исчисления пенсии. Согласно акту по результатам тематической проверки организации работы пенсионного органа от 19 октября 2018г. в противоречие нормам п. 11 постановления Правительства РФ от 02 октября 2014г. №1015 «Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в страховой стаж учтён период работы с 08 февраля 1994г. по 31 декабря 1997г., в то время как в трудовой книжке №6 запись (о приёме на работу в отдел адресной социальной поддержки населения) не содержит номер документа на основании чего внесена запись. В выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица подтверждены сведения о стаже с 01 января 1998г. Другие документы, подтверждающие стаж, в пенсионном деле отсутствуют. Управлением принято распоряжение от 22 октября 2018г. о пересмотре размера пенсии без учёта страхового стража с 08 февраля 1994г. по 31 декабря 1997г. Размер пенсии с ноября 2018 года составил 11044,13 руб. Для установления факта осуществления трудовой деятельности в спорной период рекомендовано обратиться в суд (л.д. №).
С такими выводами УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области суд не может согласиться, поскольку приведённые ответчиком основания для перерасчёта страховой пенсии были известны при её установлении 12 июля 2018г., о чём свидетельствует протокол заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №344, согласно которому рабочая группа рекомендовала принять в зачёт период работы Плескачевой О.В. с 08 февраля 1994г. по 22 января 1998г. в ОСЗН, а также выписка из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица (л.д. №).
В соответствии с пп. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчёте страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016г. №1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определении её размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретённые в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац 3 п.2 Постановления).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии определённого вида и размера, и в силу такого решения у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, непосредственно перед этим гражданином, как участником (субъектом) данного вида правоотношений, возникает обязанность по своевременной и в полном объёме выплате ему пенсии; получение пенсионером причитающихся ему сумм пенсии является результатом совершения ряда последовательных действий, в том числе связанных с установлением его права на получение пенсии конкретного вида и в определённом размере, что и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение; выплате денежных средств, предоставляемых гражданину в рамках правоотношений по пенсионному обеспечению, предшествует принятие органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующих решений (актов) о назначении и выплате ему пенсии конкретного вида, исчисленной в порядке и размерах, установленных законодательством (п.4 Постановления).
Конституционный Суд Российской Федерации в названном постановлении также отметил, что совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсии тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку предоставленных документов и проведение математических подсчётов, - полностью исключить невозможно. Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства (абзац 1 п.5 Постановления).
Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана, таким образом, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан. Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учётом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учёт интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац 3 п.5 Постановления).
Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано в том числе на конституционных принципах правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения. В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учётом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац 4 п.5 Постановления).
В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Согласно записям трудовой книжки от 04 августа 1982г. серии №, Плескачева О.С. 16 декабря 1993г. была уволена из Заготовительно-производственного объединения «<данные изъяты>» Харабалинского райпотребсоюза в порядке перевода в отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района на должность кассира; 23 января 1998г. отдел адресной социальной поддержки населения преобразован в отдел социальной защиты населения согласно постановлению главы администрации района от 22 января 1998г. №; 01 января 1998г. Плескачева О.С. переведена на должность специалиста 2 категории сектора адресной социальной поддержки населения, а 01 октября 1998г. переведена специалистом по выплате пособий г.Харабали; 31 декабря 2005г. Плескачева О.В. уволена в связи с ликвидацией организации (л.д. №).
Записи в трудовой книжке о принятии на работу и увольнении с работы за указанные периоды внесены последовательно, с соблюдением нумерации, заверены печатью организаций, сомневаться в подлинности этих записей у суда нет оснований. Кроме того, суд учитывает, что обязанность по правильному заполнению трудовых книжек возложена на работодателя.
На хранение в архивный отдел администрации МО «Харабалинский район» поступили документы по личному составу отдела социальной защиты населения администрации Харабалинского района г.Харабали Астраханской области за 1997-2005 годы. Документы за более ранние годы деятельности отдела социальной защиты населения на хранение в архивный отдел не поступили. Место нахождения документов неизвестно. В поступивших на хранение карточках-справках по начислению заработной платы работникам отдела социальной защиты населения Харабалинского района за 1997 год лицевой счёт Плескачевой О.С. не обнаружен. По документам архивного фонда «Отдел социальной защиты населения администрации Харабалинского района» г.Харабали Астраханской области установлено, что кассира Плескачеву О.С. (так в документе) отдела социальной поддержки населения перевести с 1 января 1998г. на должность специалиста 2 категории сектора адресной социальной поддержки населения с оплатой согласно штатному расписанию (приказ заведующего по личному составу от 23 января 1998г. №), что подтверждается архивными справками, представленными архивным отделом администрации МО «Харабалинский район» (л.д. №, №).
В судебном заседании были допрошены свидетели.
Свидетель ФИО6 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята в отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района на должность специалиста 1 категории, ДД.ММ.ГГГГ переведена специалистом 1 категории в отдел социальной защиты населения по начислению и выплате пенсий, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с переводом в ГУ Управление ПФР в Харабалинском районе Астраханской области. В указанный период вместе с ней работали Плескачева О.С. в должности кассира, а также ФИО7 в должности бухгалтера. Отчёты о своей работе они сдавали в Департамент социального развития и труда Астраханской области. Заработная плата им выплачивалась ежемесячно.
Свидетель ФИО7 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность бухгалтера в отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района, ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность специалиста 2 категории сектора АСП, 01 апреля 1998г. переведена на должность специалиста 1 категории сектора АСП, ДД.ММ.ГГГГ уволена. Отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района являлся новой организацией. Документы по личному составу отдел в архив администрации не сдавались, а были сожжены.
Показания свидетелей суд считает допустимыми доказательствами, поскольку они не противоречат совокупности исследованных по делу доказательств, последовательны, объективны, подтверждаются трудовыми книжками, дополняют установленные судом обстоятельства дела и суд кладёт их в обоснование своих выводов.
Согласно записям, имеющимся в трудовых книжках допрошенных свидетелей, они, как и Плескачева О.С., с декабря 1993 года были приняты на работу в отдел адресной социальной поддержки населения Харабалинского района.
Исходя из анализа исследованных по делу письменных и устных доказательств, суд считает доказанным факт осуществления Плескачевой О.С. трудовой деятельности с 08 февраля 1994г. по 31 декабря 1997г. в отделе адресной социальной поддержки населения Харабалинского района в должности кассира, в связи с чем данный период работы истца следует включить в страховой стаж.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности распоряжения УПФР (ГУ) в Харабалинском районе Астраханской области от 22 октября 2018г. № в части перерасчёта страховой пенсии и исключении спорного периода работы истца из страхового стажа, с возложением на ответчика обязанности произвести перерасчёт страховой пенсии с 01 ноября 2018г.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2018░. № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ 08 ░░░░░░░ 1994░. ░░ 31 ░░░░░░░ 1997░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░ 08 ░░░░░░░ 1994░. ░░ 31 ░░░░░░░ 1997░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2018░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2019░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░