Дело № 12-616/2024 КОПИЯ
УИД: 59RS0024-01-2024-000389-96
Р Е Ш Е Н И Е
29 октября 2024 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мосина А.В.
рассмотрев жалобу и.о. главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Лебедевой И.С. на постановление заместителя начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № (исполнительное производство №-ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № (исполнительное производство №-ИП), администрация Красновишерского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Законный представитель администрации Красновишерского городского округа и.о. главы городского округа Лебедева И.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что решением Красновишерского районного суда Пермского края от 17.05.2016 по гражданскому делу № 2-272/2016, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Красновишерского городского поселения возложена обязанность предоставить Новиковой В.И., Новикову С.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 35,7 кв.м. и находящееся в черте Крановишерского городского поселения Пермского края.
Автор жалобы полагает, что постановление о наложении административного штрафа должностным лицом вынесено незаконно и необоснованно, которое подлежит отмене по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025 г.г.. Администрацией Красновишерского городского округа утвержден пофамильный список граждан, планируемых к переселению в 2024 году по вышеуказанной программе по состоянию на 01.01.2024, согласно которому расселение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> будет осуществляется путем приобретения жилого помещения на вторичном рынке, срок расселения до 31.12.2024. В настоящее время администрацией Красновишерского городского округа ведутся закупочные процедуры по приобретению жилого помещения на вторичном рынке. За периоды: 04.03.2024, 28.03.2024, 23.04.2024, 23.05.2024, 25.06.2024 протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронные аукционы по приобретению жилого помещения для расселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2024 года признаны несостоявшимися в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 10.07.2024 повторно объявлен электронный аукцион по приобретению жилого помещения для расселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2024 года на электронной торговой площадке «Фабрикант». Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.07.2024.
Законный представитель администрации Красновишерского городского округа, защитник, должностное лицо, взыскатель по исполнительному производству в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и исполнительное производство, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела установлено, что Красновишерским районным судом Пермского края на основании решения от 17.05.2016 по делу № 2-272/2016, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выпущен исполнительный лист, по которому на администрацию Красновишерского городского поселения возложена обязанность предоставить Новиковой Вере Ивановне, и Новикову Сергею Викторовичу, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 35,7 кв.м и находящееся в черте Красновишерского городского поселения Пермского края.
Определением Красновишерского районного суда Пермского края от 30.01.2020 произведена замена стороны по гражданскому делу № 2-272/2016, правопреемником установлена администрация Красновишерского городского округа Пермского края.
На основании указанного исполнительного листа, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю от 30.08.2016 возбуждено исполнительное производство №-ИП, которым должнику – администрации Красновишерского городского поселения установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.
При этом в пункте 6 указанного постановления администрация Красновишерского городского поселения предупреждена о том, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
В связи с неисполнением администрацией Красновишерского городского поселения в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 07.04.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации Красновишерского городского поселения исполнительского сбора в размере 50000 рублей, которым должником оплачен.
22.04.2024 исполнительное производство №-ИП принято Специализированным отделом судебных приставов по Пермскому краю ГМУ ФССП России (СОСП по Пермскому краю) и ему присвоен №-ИП.
В адрес администрации Красновишерского городского округа судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России ФИО12 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в срок до 23.05.2024. Требование получено должником 02.05.2024.
Между тем, в указанный срок и до настоящего времени решение Красновишерского районного суда Пермского края от 17.05.2016 не исполнено.
Ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии свидетелей и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Врио заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России ФИО13 24.06.2024 вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 26.06.2024 в 12 час. 10 мин. в СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России по адресу: <адрес>, определение получено администрацией Красновишерского городского округа 24.06.2024.
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Красновишерского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Вина администрации Красновишерского городского округа подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2024, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, материалами исполнительного производства №-ИП и другими собранными по делу и исследованными доказательствами.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Оценка виновности администрации Красновишерского городского округа в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьей не установлено.
Как должник по исполнительному производству администрация Красновишерского городского округа не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007, неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.
В силу статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
Как указано выше, требованием судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России ФИО15 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в срок до 23.05.2024.
В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона об исполнительном производстве действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.
Поскольку судебным приставом-исполнителем должнику установлена конкретная календарная дата исполнения требований исполнительного документа - до 23.05.2024, исходя из положений приведенных выше норм, соответствующее требование должно быть исполнено в день, непосредственно предшествующий указанной дате до двадцати четырех часов, то есть до двадцати четырех часов 22.05.2024.
Таким образом, доказательств того, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения во вновь установленный срок (до 23.05.2024), не представлено.
Материалами дела подтверждено, что у должника при должной степени заботливости и осмотрительности, направленного на исполнение судебного акта, имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность периода времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
В этой связи, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после направления требования, должностное лицо СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП пришло к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вмененное правонарушение.
Должностным лицом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела. Постановление должным образом мотивировано, вынесено в соответствии с положениями ст. ст. 29.1-29.11 указанного Кодекса.
Действия администрации Красновишерского городского округа верно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Выводы о наличии в деянии администрации Красновишерского городского округа состава вменяемого правонарушения являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для иной оценки выводов должностного лица не имеется.
Постановление должностного лица содержит все необходимые сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 указанного Кодекса и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № (исполнительное производство №-ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Красновишерского городского округа, оставить без изменения, жалобу и.о. главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Лебедевой И.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: А.В. Мосина
Секретарь: