Дело №
УИД 91RS0№-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2021 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская О. В. (<адрес>), рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:
Костенко О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником Территориального отдела по городу Симферополю и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю Гончаренко О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Костенко О.В., согласно которому гражданка Российской Федерации Костенко О.В., прибывшая на территорию Российской Федерации, в нарушение пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №» нарушила трёхдневный срок прохождения лабораторного исследования методом ПЦР после прибытия на территорию Российской Федерации. Так, согласно информации, размещенной Костенко О.В. на Едином портале государственных (муниципальных) услуг указана дата прибытия из Мальдив ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата лабораторного исследования указана ДД.ММ.ГГГГ с нарушением трехдневного срока.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Костенко О.В., в судебном заседании пояснила, что ошибочно указала дату прибытия из Мальдив ДД.ММ.ГГГГ, на самом деле она прибыла в Москву ДД.ММ.ГГГГ, о чем предоставила копии билетов и заграничный паспорт с отметкой о прибытии. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ она прилетела в Мальдивы, через неделю вылетев обратно. Поэтому, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает необходимым производство по делу прекратить.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 указанной статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №49, ст. 4916) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2020 № 59135), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течении 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации.
Статья 10 Закона № 52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос № Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Как следует из материалов об административном правонарушении, Костенко О.В. вменено нарушение трехдневного срока сдачи анализа на короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР, исходя из информации, указанной ею на Едином портале государственных услуг, т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, Костенко О.В. представлены копии авиабилетов и заграничный паспорт с отметкой о вылете из Мальдив ДД.ММ.ГГГГ и прибытии на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Суд принимает данные доказательства в качестве допустимых и надлежащих, поскольку доказательств обратного суду не представлено.
В связи с этим суд соглашается с позицией Костенко О.В, об ошибочности указания ею на портале государственных услуг вместо даты прилета даты вылета, поскольку данные утверждения полностью подтверждаются представленными суду документами.
Костенко О.В. произвела лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ (медицинская лаборатория «<данные изъяты>» заявка №) на следующий день после прибытия на территорию Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что Костенко О.В. исполнила обязанность, предусмотренную пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, после чего, получив результаты исследований, разместила их на Едином портале государственных и муниципальных услуг, суд приходит к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Костенко О. В. – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья О.В. Карчевская