Решение по делу № 2а-6483/2021 от 17.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                             г. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Харитоновой Р.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области к Лапшину Юрию Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Лапшину Юрию Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 126 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубля 56 копеек; недоимки по земельному налогу в размере 7 705 рублей 00 копеек, пенив размере 95 рублей 54 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак , регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Так же Лапшин Ю.В. является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежал земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (период владения в 2018 году 12 месяцев).

Административный ответчик, получив налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ , не уплатил транспортный налог, земельный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию от ДД.ММ.ГГГГ , не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Лапшина Юрия Васильевича.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском. К иску приложено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обращение с исковым заявлением в суд.

Суд, установив, что имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а именно, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Сторонам предложено представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Между тем, в установленные сроки пояснений, равно как и возражений, относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела, от сторон не поступило.

С учетом изложенного, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 292 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон № 129/2002-ОЗ).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Судом установлено, что Лапшину Юрию Васильевичу на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 387 земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В данном случае ставки земельного налога на ДД.ММ.ГГГГ год установлены решением Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 23.01.2008 № 244/29.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежал земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время (период владения в ДД.ММ.ГГГГ году 12 месяцев).

Следовательно, административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ году являлся плательщиком названных налогов в отношении перечисленного выше имущества.

Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названных объектов административным ответчиком не представлено.

В адрес административного ответчика Инспекцией направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, по выше указанному транспортному средству в размере 126 рублей, земельного налога в размере 7 705 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено.

В связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было выставлено требование об уплате суммы недоимки по указанным налогам размере 7 831 рубля, а также пени в размере 97 рублей 10 копеек со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка , отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Лапшина Юрия Васильевича.

С иском Инспекция обратилась с нарушением процессуального срока ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем подала ходатайство о восстановлении пропущенного срока, ссылаясь на то, что определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа поступило в Инспекцию только ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2017 № 2465-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. Следовательно, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, а после получения копии определения об отмене судебного приказа предъявлен настоящий административный иск.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что процессуальный срок на обращение Инспекции в суд подлежит восстановлению.

Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.

Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 127 рублей 56 копеек, в том числе недоимка 126 рублей 00 копеек, пени в размере 01 рубля 56 копеек, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7 800 рублей 54 копеек, в том числе недоимка в размере 7 705 рублей 00 копеек, пени в размере 95 рублей 54 копеек.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области к Лапшину Юрию Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Лапшина Юрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по                            г. Красногорску Московской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 126 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубля 56 копеек, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7 705 рублей 00 копеек, пени в размере 95 рублей 54 копеек; а всего 7 928 рублей 10 копеек.

Взыскать с Лапшина Юрия Васильевича в доход местного бюджета Красногорского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                               Р.Н. Харитонова

2а-6483/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС России по г.Красногорск Московской области
Ответчики
Лапшин Юрий Васильевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Харитонова Рита Николаевна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее