Решение по делу № 2-128/2023 (2-1121/2022;) от 20.12.2022

УИД 61RS0043-01-2022-001483-90 № 2-128/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 января 2023 года ст. Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

с участием: заместителя прокурора Милютинского района Ростовской области Безденежного В.П., представителя ответчик главы Администрации МО «Николо-Березовского сельского поселения» Милютинского района Ткачева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации МО «Николо-Березовское» сельское поселение, об обязании устранить нарушения законодательства о погребении и похоронном деле,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района Сеник А.А. обратился в суд, в защиту прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации с требованиями обязать администрацию Николо-Березовское сельское поселение устранить нарушения при содержании кладбища, расположенного в 0,2 км на юго-запад от хут. <адрес> путем установки стенда с его планом, общественного туалета, организации автостоянки, оборудования контейнерными площадками для накопления ТКО.

В судебном заседании заместитель прокурора Милютинского района Безденежный В.П. исковые требования прокурора Милютинского района поддержал, по основаниям изложенным в иске. Не возражал против предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации МО «Николо-Березовского сельского поселения» Милютинского района Ткачева В.А., против требований прокурора не возражала, в случае удовлетворения исковых требований об обязании установить стенд с его планом, общественного туалета, организации автостоянки, оборудования контейнерными площадками для накопления ТКО просила предоставить отсрочку исполнения решения суда до 15.12.2023 года.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Милютинского района во исполнение задания прокуратуры области от 13.01.2022 № 7/1-57-2022 проведена проверка исполнения администрацией МО «Николо-Березовское сельское поселение» требований федерального законодательства «О погребении и похоронном деле».

В ходе проверки установлено, что в собственности администрации МО «Николо-Березовское сельское поселение» имеется кладбище, общей площадью 2300 кв.м, расположенное в 0,2 км на юго-запад от <адрес>, при этом в нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 2, ст. 8, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п.п. 53, 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемилогических (профилактических) мероприятий», п. 9.6, 10.18 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, администрацией Николо-Березовского сельского поселения до настоящего времени не приняты меры по обустройству указанного места погребения, на территории данного кладбища отсутствуют стенд с его планом, общественный туалет, автостоянка.

Согласно ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Согласно ст. 8 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений вопросы по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения п. 22 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, могут быть закреплены за сельскими поселениями.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные п. 18, 22 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона.

Также, обязанности по содержанию мест захоронения закреплены в уставе муниципального образования «Николо-Березовское сельское поселение».

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 17 этого же Закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утвержден СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 53 СанПиН 2.1.3684-21 при устройстве кладбища предусматриваются подъездные пути и автостоянки, производится благоустройство территории.

Пунктом 9.6 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, рекомендованных Протоколом НТС Госстроя РФ от 25 декабря 2001 года № 01-НС-22/1, указано, что на кладбищах, площадью до 15 га устанавливается общественный туалет.

Согласно п. 10.18 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, рекомендованных Протоколом НТСГосстроя РФ от 25 декабря 2001 года № 01-НС-22/1 на кладбище следует предусматривать стенд с планом кладбища. На плане должны быть обозначены основные зоны кладбища, здания и сооружения, кварталы и секторы захоронений и дана их нумерация. Стенд с планом следует устанавливать на территории кладбища у главного входа.

Кроме того, федеральным законом от 10.01.2020 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом.

Согласно п. 1 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ст. 8.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ГКО.

Вместе с тем, на территории указанного кладбища администрацией Николо-Березовского сельского не оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО, не организована автостоянка, отсутствует туалет, стенд с планом размещения кладбища не установлен.

Неисполнение со стороны ответчика социальных гарантий граждан является основанием для обращения прокурора в суд в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц.

Суд считает законным и обоснованным исковые требования прокурора Милютинского района об обязании устранить нарушения при содержании кладбища, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Ответчиком заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в связи с отсутствием в бюджете района на 2023 год необходимых денежных средств, в связи с чем выполнение требований будет возможно после вовлечения остатков и перераспределения годовых назначений и внесении изменений в бюджет сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы».

Суд полагает, что ходатайство представителя ответчика об установлении отсрочки исполнения решения суда подлежит удовлетворению, и в решении необходимо установить срок устранения нарушений при содержании кладбища до 15.12.2023 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Милютинского района, удовлетворить.

Обязать администрацию Николо-Березовское сельское поселение устранить нарушения при содержании кладбища, расположенного в 0,2 км на юго-запад от <адрес> путем установки стенда с его планом, общественного туалета, организации автостоянки, оборудования контейнерными площадками для накопления ТКО, в срок до 15 декабря 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 31 января 2023 года.

Судья:

УИД 61RS0043-01-2022-001483-90 № 2-128/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 января 2023 года ст. Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

с участием: заместителя прокурора Милютинского района Ростовской области Безденежного В.П., представителя ответчик главы Администрации МО «Николо-Березовского сельского поселения» Милютинского района Ткачева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации МО «Николо-Березовское» сельское поселение, об обязании устранить нарушения законодательства о погребении и похоронном деле,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района Сеник А.А. обратился в суд, в защиту прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации с требованиями обязать администрацию Николо-Березовское сельское поселение устранить нарушения при содержании кладбища, расположенного в 0,2 км на юго-запад от хут. <адрес> путем установки стенда с его планом, общественного туалета, организации автостоянки, оборудования контейнерными площадками для накопления ТКО.

В судебном заседании заместитель прокурора Милютинского района Безденежный В.П. исковые требования прокурора Милютинского района поддержал, по основаниям изложенным в иске. Не возражал против предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации МО «Николо-Березовского сельского поселения» Милютинского района Ткачева В.А., против требований прокурора не возражала, в случае удовлетворения исковых требований об обязании установить стенд с его планом, общественного туалета, организации автостоянки, оборудования контейнерными площадками для накопления ТКО просила предоставить отсрочку исполнения решения суда до 15.12.2023 года.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Милютинского района во исполнение задания прокуратуры области от 13.01.2022 № 7/1-57-2022 проведена проверка исполнения администрацией МО «Николо-Березовское сельское поселение» требований федерального законодательства «О погребении и похоронном деле».

В ходе проверки установлено, что в собственности администрации МО «Николо-Березовское сельское поселение» имеется кладбище, общей площадью 2300 кв.м, расположенное в 0,2 км на юго-запад от <адрес>, при этом в нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 2, ст. 8, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п.п. 53, 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемилогических (профилактических) мероприятий», п. 9.6, 10.18 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, администрацией Николо-Березовского сельского поселения до настоящего времени не приняты меры по обустройству указанного места погребения, на территории данного кладбища отсутствуют стенд с его планом, общественный туалет, автостоянка.

Согласно ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Согласно ст. 8 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений вопросы по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения п. 22 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, могут быть закреплены за сельскими поселениями.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные п. 18, 22 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона.

Также, обязанности по содержанию мест захоронения закреплены в уставе муниципального образования «Николо-Березовское сельское поселение».

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 17 этого же Закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утвержден СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 53 СанПиН 2.1.3684-21 при устройстве кладбища предусматриваются подъездные пути и автостоянки, производится благоустройство территории.

Пунктом 9.6 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, рекомендованных Протоколом НТС Госстроя РФ от 25 декабря 2001 года № 01-НС-22/1, указано, что на кладбищах, площадью до 15 га устанавливается общественный туалет.

Согласно п. 10.18 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, рекомендованных Протоколом НТСГосстроя РФ от 25 декабря 2001 года № 01-НС-22/1 на кладбище следует предусматривать стенд с планом кладбища. На плане должны быть обозначены основные зоны кладбища, здания и сооружения, кварталы и секторы захоронений и дана их нумерация. Стенд с планом следует устанавливать на территории кладбища у главного входа.

Кроме того, федеральным законом от 10.01.2020 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом.

Согласно п. 1 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ст. 8.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ГКО.

Вместе с тем, на территории указанного кладбища администрацией Николо-Березовского сельского не оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО, не организована автостоянка, отсутствует туалет, стенд с планом размещения кладбища не установлен.

Неисполнение со стороны ответчика социальных гарантий граждан является основанием для обращения прокурора в суд в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц.

Суд считает законным и обоснованным исковые требования прокурора Милютинского района об обязании устранить нарушения при содержании кладбища, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Ответчиком заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в связи с отсутствием в бюджете района на 2023 год необходимых денежных средств, в связи с чем выполнение требований будет возможно после вовлечения остатков и перераспределения годовых назначений и внесении изменений в бюджет сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы».

Суд полагает, что ходатайство представителя ответчика об установлении отсрочки исполнения решения суда подлежит удовлетворению, и в решении необходимо установить срок устранения нарушений при содержании кладбища до 15.12.2023 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Милютинского района, удовлетворить.

Обязать администрацию Николо-Березовское сельское поселение устранить нарушения при содержании кладбища, расположенного в 0,2 км на юго-запад от <адрес> путем установки стенда с его планом, общественного туалета, организации автостоянки, оборудования контейнерными площадками для накопления ТКО, в срок до 15 декабря 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 31 января 2023 года.

Судья:

2-128/2023 (2-1121/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Милютинского района А.А.Сеник
Ответчики
Администрация МО "Николо-Березовское сельское поселение"
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Целованьева Н.А.
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2022Передача материалов судье
27.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Подготовка дела (собеседование)
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее