ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33-2075/2023
Судья первой инстанции: Боси Е.А.
Дело № 2-737/2022
УИД: 91RS0021-01-2022-001029-25
14 марта 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: |
Бондарева Р.В. |
судей: |
Матвиенко Н.О., Подлесной И.А. |
при секретаре: |
Андрейченко М.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сиривли Александра Ивановича к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе представителя отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,
заслушав доклад судьи Бондарева Р.В.,
УСТАНОВИЛА:
В июле 2022 года Сиривля А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности совершить определённые действия, мотивируя свои требования тем, что решением ГУ- Группой установления пенсий № Управления установления пенсий ГУ Отделение ПФР по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, так как периоды работы для исчисления стажа, дающего право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не вошли периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - освобожденный председатель профсоюзного комитета совхоза-завода «Морской», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главный инженер-механик совхоза-завода «Морской», так как указанные должности не предусмотрены списком №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главный инженер филиала «Морское» АО «ПАО Массандра» в связи с тем, что указанная организация не является организацией, основными видами деятельности которой является сельское хозяйство, а также не подтверждено выполнение работы в структурных подразделениях растениеводческого направления организации. Действия ответчика считает формальными, а сомнения в отношении трудовой занятости необоснованными, в связи с чем просил обязать Фонд произвести перерасчет назначенной ему страховой пенсии по старости с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования. На Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым возложена обязанность с ДД.ММ.ГГГГ произвести истцу перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Не согласившись с указанным решением суда, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать. Указывает, что в деле нет доказательств того, что истец непосредственно был занят в указанный период на работах, связанных с полевыми сельхозработами, поэтому действия ПФ по отказу в учете данных периодов правомерны.
В связи с реорганизацией ответчика в порядке ст. 44 ГПК РФ произведена его замена на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Заслушав докладчика, пояснения сторон, исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы в пределах требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из существа разъяснений, содержащих в Постановлении Пленума ВС РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права. (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям обжалуемое решение в целом соответствует.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
В силу ст. 46 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1441, определяют порядок исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", на весь период их проживания в сельской местности (далее - стаж работы в сельском хозяйстве).
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком (подпункт «б»).
Положения подлежащего применению к спорным правоотношениям Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, предусматривают возможность зачета в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве, учитываемый при установлении повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы, поименованных в разделе "Наименование работ, производств сельского хозяйства" настоящего Списка, при условии ее выполнения по профессиям, должностям, специальностям, перечисленным в разделе "Наименование профессий, должностей, специальностей" Списка.
Согласно пункту 5 названных Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении "рабочих всех наименований", указанных в разделах 1 и 2 Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.
Таким образом, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.
В соответствии со справкой № из Единого государственного реестра предприятий и организации Украины от ДД.ММ.ГГГГ -Государственное предприятие «Морское» имело виды деятельности, которые относились к сельскохозяйственному предприятию, а именно: 01.13.0-выращивание фруктов, ягод, орехов, культур для производства напитков и пряностей, 91.23.0 -разведение свиней.
Кроме этого, из п. 2.1 ст. 2 Устава ГП «Морское» в редакции 2006 года усматривается, что предприятие создано с целью производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и винодельческой продукции, насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, услугами, создание рабочих мест.
Согласно справке № из Единого государственного реестра предприятий и организации Украины от ДД.ММ.ГГГГ Государственное предприятие «Морское» имело виды деятельности, которые относились к сельскохозяйственному предприятию: 01.21- выращивание винограда, 01.27 - выращивание культур для производства напитков, 11.02- производство виноградных вин.
В соответствии с Уставом ГП «Морское» в редакции 2013 года предприятие было создано с целью производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и винодельческой продукции, насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, услугами, создание рабочих мест. Предметом деятельности предприятия в том числе являлось выращивание, производство, закупка, переработка, сохранение и реализация сельскохозяйственной продукции.
Согласно Положению о филиале ФГУП «ПАО «Массандра» «Морское» от ДД.ММ.ГГГГ филиал является обособленным подразделением ФГУП «ПАО «Массандра» (п. 2.1).
В соответствии с Уставом ГУП «ПАО «Массандра» (п.2.2) предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности в том числе: выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур; овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников; выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей; выращивание винограда; растениеводство.
Из дополнения к исторической справке совхоз-завода «Морской» Национального производственно-аграрного объединения «Массандра» за 1997 г. по 2002 г. следует, что предприятие создано с целью увеличения производства высококачественной сельхозпродукции и марочных вин на основе последовательного развития собственной сырьевой базы и применения современных передовых технология получения прибыли за счет хозяйственной и коммерческой деятельности, повышения материального благосостояния членов трудового коллектива и более полного удовлетворения их социальных нужд. Согласно штатному расписанию на 1997 год в аппарат управления входил главный инженер.
В соответствии с Уставом, зарегистрированном в управлении экономики на основании решения Судакского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ основным предметом деятельности совхоз-завода в том числе является возделывание сельскохозяйственных культур, хранение, переработка и реализация продукции сельского хозяйства.
В дополнении к исторической справке совхоз-завод «Морской» Национального производственно-аграрного объединения «Массандра» за 2003-2006 годы указано, что предприятие создано с целью производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и винодельческой продукции. Согласно штатному расписанию на 2003 год в аппарат управления входил главный инженер.
Разделом 1 Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, указаны наименования работ, производств сельского хозяйства с указанием (расшифровкой) наименований профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты, в разделе "Наименование работ, производств сельского хозяйства" указаны: «Растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация» указанного Списка поименованы, в том числе - главный инженер растениеводческого направления (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство), - инженер растениеводческого направления, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (инженер-гидротехник, инженер-мелиоратор, инженер по землеустройству сельскохозяйственного предприятия, инженер- энергетик, инженер (старший инженер) по технике безопасности и охране труда, старший инженер-механик, инженер-механик, инженер по механизации и эксплуатации оборудования: и: т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство)
Исходя из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, одним из видов деятельности в сельском хозяйстве является растениеводство.
Судом установлено, что Сиривля А.И. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости.
Согласно данным трудовой книжки Сиривля А.И. БТ-1 №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, последний ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в Совхоз-завод «Морской» на должность главного инженера-механика в порядке перевода; ДД.ММ.ГГГГ Совхоз-завод Морской» переименован в Государственное предприятие «Морское»; ДД.ММ.ГГГГ уволен с занимаемой должности по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность главным инженером в «Морское» - филиал федерального государственного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации; ДД.ММ.ГГГГ «Морское» - филиал федерального государственного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации переименовано в унитарное предприятие Республики Крым «Производственно-аграрное объединение «Массандра»», с ДД.ММ.ГГГГ преобразовано в Акционерное общество «Производственно-аграрное объединение «Массандра»; ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника (в связи с выходом на пенсию).
Решением Группы установления пенсий № Управления установления пенсий ГУ-Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в перерасчете пенсии по старости, поскольку не зачтен стаж, который не вошел для исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - освобожденный председатель профсоюзного комитета совхоз-завода «Морской», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главный инженер-механик совхоз-завода «Морской», так как указанные должности не предусмотрены списком 1440. Кроме этого, в сельский стаж не вошел период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -главный инженер филиала «Морское» АО ПАО «Массандра», так как винсовхоз «Морской» переименованный на основании Постановления Совета Министров № от ДД.ММ.ГГГГ в совхоз-завод «Морской» с ДД.ММ.ГГГГ не является организацией, основными видами деятельности которой является сельское хозяйство, а также не подтверждено выполнение работы Сиривля А.И. в структурных подразделениях растениеводческого направления организации.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Пунктом 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», оценка пенсионных прав граждан осуществляется из заработной платы за любые 60 месяцев работы подряд до 01 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ от 21.07.2014 г. с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 235-ФЗ, гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.
Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом свидетельскими показаниями среднемесячный заработок граждан не подтверждается.
Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (п. 2).
При этом варианты определения расчетного размера пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 ст. 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
До вступления в законную силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», правовые основания и условия назначения пенсий регулировались нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания «Ил Тумэн» Республики Саха Якутия, Думы Чукотского автономного округа жалобами ряда граждан» Конституционный Суд РФ установил, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действующего на момент приобретения права.
Статьей 4 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ определено, что периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, судом первой инстанции сделан правильный вывод о необходимости перерасчета пенсии истцу с учетом периодов работы в сельскохозяйственном предприятии, поскольку его работа была непосредственно связана с полевыми сельхозработами.
Таким образом. доводы апелляционной жалобы ответчика, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.
Вместе с тем, обжалуемое решение подлежит изменению в части даты, с которой необходимо произвести перерасчет пенсии, поскольку обратившись с данным заявлением в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, право на перерасчет у истца возникло с первого числа следующего месяца, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2 статьи 30.3 Федерального закона № 173-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ изменить, указав, что перерасчет пенсии Сиривля Александру Ивановичу необходимо произвести с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части решение оставить без изменений.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.
Председательствующий:
Судьи: