Решение по делу № 5-322/2024 от 05.02.2024

УИД 11RS0001-01-2024-002072-85 Дело № 5-322/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,

с участием начальника Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия Андреевой М.Л., представителей Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Мишкиной И.П., Карпунь И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 01 марта 2024 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (...),

установил:

** ** ** начальником Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия в отношении Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо подтвердило обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указывая на то, что в отсутствие на то разрешительных документов на территории охранных земель возведен объект капитального строительства.

Представители привлекаемого лица просили прекратить производство по делу по доводам письменных возражений.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что ** ** ** в ходе контрольного мероприятия на земельном участке, расположенном в границах территории зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Вознесения Господня», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ..., кадастровый номер №..., выявлено присутствие строения, отсутствовавшего при установлении границ охраны объекта и зон охраны объекта культурного наследия при предыдущих мониторингах объекта от ** ** ** и ** ** **.

По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении.

Давая оценку представленным доказательствам, материалам дела, доводам лиц, участвующих в деле, суд руководствуется следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В ходе исследования материалов дела установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» составлен начальником Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия ФИО8, тогда как подписан заместителем начальника Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия ФИО9, что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Данный протокол об административном правонарушении, в котором отсутствует подпись должностного лица, его составившего, в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу.

Указанные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности не соблюден, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» данного дела об административном правонарушении нарушены.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» подлежит прекращению за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 29.9 – 20.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Местной православной религиозной организации прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Л.А. Печинина

5-322/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Местная православная религиозная организация прихода Свято-Вознесенского храма г. Сыктывкара Республики Коми религиозной организации Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.02.2024Передача дела судье
08.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2024Рассмотрение дела по существу
04.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее