Решение по делу № 12-306/2019 от 15.10.2019

№ 12-306/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                   ДД.ММ.ГГГГ

     Судья Тюменского районного суда Тюменской области Хоменко <данные изъяты> с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4,

представителей Управления Роспотребнадзора ФИО10 ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО6 на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

        Акционерное общество энергетики и электрификации «Тюменьэнерго», <данные изъяты>

        привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

         УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тюменьэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Тюменьэнерго» ФИО6 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку силовой трансформатор, расположенный в <адрес>, напротив <адрес> не является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека, в настоящее время является не действующим. Кроме того, при проведении административного расследования были допущены существенные нарушения процессуального законодательства в связи с чем принятое постановление является незаконным.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4, доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить. В ходе судебного заседания пояснила, что трансформаторная подстанция является распределительным пунктом, при ее эксплуатации не происходит выбросов в атмосферу, в настоящее время она не введена в эксплуатацию. Обращала внимание, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление согласованного проекта санитарно-защитной зоны. Просила постановление отменить, производство по материалам дела прекратить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО12 с доводами жалобы не согласилась, указав на то, что для данного объекта необходимо разработать проект санитарно-защитной зоны. Просила постановление оставить без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО7 с доводами жалобы не согласилась, указав на то, что согласно нормам СанПин для данного объекта необходимо разработать проект санитарно-защитной зоны для определения его влияния на жизнь и здоровье людей. Просила постановление оставить без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу представителя АО «Тюменьэнерго» ФИО6 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 вышеуказанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес общественной приемной Северо-Уральского Управления Ростехнадзора поступило обращение ФИО8, в котором просит провести проверку по факту соблюдения расстояния от трансформаторной подстанции до ее жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также вынести предписание собственнику трансформаторной подстанции о переносе ее на безопасное расстояние.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО13 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Протоколом осмотра принадлежащему юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО15. был произведен осмотр помещений АО «Тюменьэнерго», согласно которому установлено: трансформатор <данные изъяты>, расположенный напротив <адрес>. Расстояние от угла дома до трансформатора примерно 8,20м. Юридическое лицо представило проект строительства электроподстанции, построена в ДД.ММ.ГГГГ, в эксплуатацию не введена, проект санитарно-защитной зоны не представлен.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Тюменьэнерго» ведущим специалистом отдела регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО16 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Тюменьэнерго» заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Доводы жалобы, а также доводы, представленные в ходе судебного заседания, о несогласии с вынесенным постановлением суд признает не обоснованными и не состоятельными, поскольку опровергаются доказательствами, представленными в деле, полученные с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми.

С учетом положений пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В силу пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируется Федеральным законом N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу статьи 11 которого юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Требования об установлении таких зон закреплены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Таким образом, суд полагает, что действия АО «Тюменьэнерго» были квалифицированы должностным лицом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере санкции ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, доказательства объективной невозможности соблюдения заявителем норм законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину АО «Тюменьэнерго» в совершении вменяемого правонарушения, в том числе малозначительность содеянного, не установлены.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» оставить без изменения. Жалобу представителя ФИО6 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий                                                 <данные изъяты> Хоменко

12-306/2019

Категория:
Административные
Ответчики
АО энергетики и электрификации "Тюменьэнерго"
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Хоменко Екатерина Васильевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
15.10.2019Материалы переданы в производство судье
15.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Материалы переданы в производство судье
03.12.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Материалы переданы в производство судье
04.12.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее