Дело № 5-256/2022
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, имеющего юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, ранее привлеченного к административной ответственности постановлением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее по тексту - БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии), расположенное по адресу: <адрес>, осуществляя оборот прекурсора <данные изъяты>, включенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, не представило в управление по контролю за оборотом наркотиков <данные изъяты> годовой отчет (форма 1-ИП годовая) за ДД.ММ.ГГГГ год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV, в установленные законодательством РФ сроки (ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушило требования пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов). Данный отчет поступил в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник юридического лица БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии ФИО9 в судебном заседании пояснила, что юридическое лицо вину в совершении указанное административного правонарушения признает. При назначении наказания просила учесть имущественное положение медицинского учреждения, что допущенное нарушение было устранено в кратчайшие сроки, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности зуботехнической лаборатории БУ «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» сроком на 3 суток.
Выслушав защитника ФИО9, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, включен <данные изъяты>.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов) (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, но применим к спорным правоотношениям, возникшим в период его действия).
Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.
Зуботехническая лаборатория БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии осуществляет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ: «<данные изъяты>».
Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено судьей, что отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ год по форме № 1-ИСП (годовой) поступил в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), что подтверждается оттиском печати <данные изъяты>, то есть с задержкой на 4 дня.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом ст. оперуполномоченного УКОН МВД <данные изъяты> ФИО11 об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), из которого явствует, что БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашиине представило в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД <данные изъяты> годовой отчет (форма 1-ИП годовая) за ДД.ММ.ГГГГ год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV, в установленные законодательством РФ сроки. Данный отчет поступил в УКОН МВД по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; копиями учредительных документов БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии; письменным объяснением законного представителя юридического лица ФИО6, подтвердившего, что вышеуказанный отчет за ДД.ММ.ГГГГ год представлен УКОН МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; приказом по БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии за № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в список II-III Перечня наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ в БУ ЧР «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (л.д. <данные изъяты>); порядком допуска сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами к вышеуказанному приказу по БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку назначения наркотических средств и психотропных и сильнодействующих веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>-<данные изъяты>); инструкцией о порядке возврата и уничтожения использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией, утверждающей порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ из ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку оформления требований на наркотические средства и психотропные вещества от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку приема, хранения и отпуска наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку списания, доставки и передачи неиспользованных и не полностью использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ, входящих в Списки II-III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в ГУП ЧР «Фармация» для их дальнейшего уничтожения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); положением о постоянно действующей комиссии по проверке целесообразности назначения и оборота наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией, утверждающей порядок перевозки, регистрации, хранения и выдачи бланков рецептурных наркотических от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>) и иными материалами. Перечисленные приказы и инструкции подтверждают, что БУ ЧР «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии осуществляет оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывает, так как они соответствуют требованиям ст. ст. 26.11, ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Болезнь сотрудника БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии, ответственного за составление отчета об использовании некротических средству и психотропных веществ по форме 1-ИП годовая, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом норм вышеуказанного законодательства, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица, в материалах не имеется.
Устранение юридическим лицом ранее выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как допущенное нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, которое относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, а также то обстоятельство, что в настоящее времени юридическим лицом устранены выявленные нарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Признание вины, судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельству, отягчающему административную ответственность, судья относит повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения, ибо в течение срока, установленного ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Определяя вид административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.
При этом имеются основания для уменьшения размера назначенного административного штрафа.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
С учетом характера правонарушения и его последствий, названного выше обстоятельства, смягчающего административную ответственность юридического лица, отсутствия негативных последствий данного правонарушения, учитывая, что минимальный размер административного штрафа в размере 100 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии и не будет отвечать целям административной ответственности, полагаю возможным применить при назначении наказания правила ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица судьей не установлено, поскольку в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением правил ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Андреева
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, имеющего юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, ранее привлеченного к административной ответственности постановлением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее по тексту - БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии), расположенное по адресу: <адрес>, осуществляя оборот прекурсора <данные изъяты>, включенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, не представило в управление по контролю за оборотом наркотиков <данные изъяты> годовой отчет (форма 1-ИП годовая) за ДД.ММ.ГГГГ год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV, в установленные законодательством РФ сроки (ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушило требования пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов). Данный отчет поступил в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник юридического лица БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии ФИО9 в судебном заседании пояснила, что юридическое лицо вину в совершении указанное административного правонарушения признает. При назначении наказания просила учесть имущественное положение медицинского учреждения, что допущенное нарушение было устранено в кратчайшие сроки, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности зуботехнической лаборатории БУ «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» сроком на 3 суток.
Выслушав защитника ФИО9, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, включен <данные изъяты>.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов) (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, но применим к спорным правоотношениям, возникшим в период его действия).
Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.
Зуботехническая лаборатория БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии осуществляет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ: «<данные изъяты>».
Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено судьей, что отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ год по форме № 1-ИСП (годовой) поступил в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), что подтверждается оттиском печати <данные изъяты>, то есть с задержкой на 4 дня.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом ст. оперуполномоченного УКОН МВД <данные изъяты> ФИО11 об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), из которого явствует, что БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашиине представило в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД <данные изъяты> годовой отчет (форма 1-ИП годовая) за ДД.ММ.ГГГГ год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV, в установленные законодательством РФ сроки. Данный отчет поступил в УКОН МВД по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; копиями учредительных документов БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии; письменным объяснением законного представителя юридического лица ФИО6, подтвердившего, что вышеуказанный отчет за ДД.ММ.ГГГГ год представлен УКОН МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; приказом по БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии за № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в список II-III Перечня наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ в БУ ЧР «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (л.д. <данные изъяты>); порядком допуска сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами к вышеуказанному приказу по БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку назначения наркотических средств и психотропных и сильнодействующих веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>-<данные изъяты>); инструкцией о порядке возврата и уничтожения использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией, утверждающей порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ из ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку оформления требований на наркотические средства и психотропные вещества от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку приема, хранения и отпуска наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией по порядку списания, доставки и передачи неиспользованных и не полностью использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ, входящих в Списки II-III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в ГУП ЧР «Фармация» для их дальнейшего уничтожения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); положением о постоянно действующей комиссии по проверке целесообразности назначения и оборота наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>); инструкцией, утверждающей порядок перевозки, регистрации, хранения и выдачи бланков рецептурных наркотических от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>) и иными материалами. Перечисленные приказы и инструкции подтверждают, что БУ ЧР «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии осуществляет оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывает, так как они соответствуют требованиям ст. ст. 26.11, ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Болезнь сотрудника БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии, ответственного за составление отчета об использовании некротических средству и психотропных веществ по форме 1-ИП годовая, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом норм вышеуказанного законодательства, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица, в материалах не имеется.
Устранение юридическим лицом ранее выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как допущенное нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, которое относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, а также то обстоятельство, что в настоящее времени юридическим лицом устранены выявленные нарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Признание вины, судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельству, отягчающему административную ответственность, судья относит повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения, ибо в течение срока, установленного ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Определяя вид административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.
При этом имеются основания для уменьшения размера назначенного административного штрафа.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
С учетом характера правонарушения и его последствий, названного выше обстоятельства, смягчающего административную ответственность юридического лица, отсутствия негативных последствий данного правонарушения, учитывая, что минимальный размер административного штрафа в размере 100 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав БУ ЧР «Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии и не будет отвечать целям административной ответственности, полагаю возможным применить при назначении наказания правила ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица судьей не установлено, поскольку в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением правил ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Андреева