Решение по делу № 2-3569/2018 от 10.09.2018

Дело № 2-3569/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2018 года город Барнаул

Железнодорожный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Филипповой О.В.,

при секретаре Оленберг О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, Филиалу Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение

УСТАНОВИЛ:

Дедусь С.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, Филиалу № 3 Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором просил обязать предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ годы за счет средств федерального бюджета.

В обоснование своих требований указал, что является инвалидом 2 группы, и имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, который включает в себя предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение. Истец обратился к ответчикам с заявлением о предоставлении такой путевки, представив справку о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению, однако путевка в ДД.ММ.ГГГГ годах предоставлена не была.

Истец Дедусь С.А. в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчиков Государственного Учреждения – Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, Филиала № 3 Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, направили отзыв на иск.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обеспечение граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 3 статьи 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной обязанности Правительство Российской Федерации своим постановлением от 29.12.2004 № 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» утвердило Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Правила финансового обеспечения) и Методику расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Методика расчета объема средств).

Пунктом 4 Правил финансового обеспечения установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлено, что Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно- курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом № 178-ФЗ в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.

Таким образом, поскольку для предоставления путевок на санаторно- курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к мест)' лечения и обратно Фонду ежегодно межбюджетными трансфертами из федерального бюджета выделяются средства в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования на соответствующий календарный год. следовательно затраты, связанные с предоставлением гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Методики расчета объема средств объем финансирования расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно- курортное лечение и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно определяется исходя из норматива финансовых затрат в месяц, утверждаемого ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) и численности граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Приказами Минтруда России от 21.11.2014 № 933н и от 03.12.2015 N 968н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» в 2015 и 2016 годах установлены нормативы финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению в месяц- 109,35 рублей и 117.30 соответственно и по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 15,60 и 16,70 рублей.

При этом стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2015 году в соответствии с приказом Минтруда России от № 1211 н составила 1028,90 рублей (для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов - 1 609,4 рублей), стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2016 году в соответствии с приказом Минтруда России от 07.12.2015 N 1003н составила 1103,60 рублей (для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов- 1726,3 рублей).

Приказами Минтруда России от 21.11.2014 N 696н и от 15.12.2017 N 849н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно- курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» в 2017 и 2018 годах установлен норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению в месяц - 124.9 рублей и 127,9 рублей, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 17,8 рублей и 18,2 рублей.

При этом стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2017 году в соответствии с приказом Минтруда России от 30.11.2016 N 695н составила 1174,8 рублей (для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов - 1837,5 рублей). В 2018 г., в соответствии с приказом Минтруда России от 15.12.2017 N 850н, установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 1202 рубля 60 копеек; для инвалидов, в том числе детей- инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1881 рубль 00 копеек.

На основании пункта 19 Правил финансового обеспечения, средства федерального бюджета, доверенные Фонду в виде межбюджетных трансфертов на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются по территориальным органам Фонда строго пропорционально количеству граждан льготных категорий, проживающих на определенной территории.

Исполнительные органы Фонда в свою очередь за счет доведенных до них лимитов на основании заключаемых государственных контрактов производят приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и выдачу их гражданам.

При этом, согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации выраженной в определении от 03.04.2014 № 686-0. механизм осуществления права на получение набора социальных услуг должен включать надлежащее финансовое и организационное обеспечение соответствующих обязательств государства, а именно законодатель обязан предусматривать в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год финансирование, достаточное для реализации всех принятых на себя обязательств на соответствующий год.

Кроме того, согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации выраженной в определении от 11.05.2012 № 817-0, положения части 2 статьи 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно- курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.

Согласно части 4 статьи 3 и статьи 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» толкование Конституции РФ, данное Конституционного суда Российской Федерации. является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их требований.

года определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации № 3-КГ 15-16 отменены судебные постановления по аналогичному делу.

При этом установлено, что если гражданин, имеющий право на санаторно- курортное лечение и подтвердивший наличие показаний и отсутствие противопоказаний для такового, в установленном законом порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, но в течение календарного года не был обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление, указанная путевка должна быть предоставлена гражданину исходя из последовательности, определяемой датой регистрации заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, и возложение обязанности предоставить гражданину путевку без учёта установленной в регионе очерёдности является незаконным.

Как установленном судом, Дедусь С.А. обратился в филиал отделения с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ, представив справку по форме от ДД.ММ.ГГГГ.

Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с ДД.ММ.ГГГГ

В связи с истечением срока действия справки по форме от ДД.ММ.ГГГГ Дедусь С.А. представил в филиал отделения обновленную справку подтверждающую его нуждаемость в санаторно-курортном лечении по форме от ДД.ММ.ГГГГ.

Вновь с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение Дедусь С.А. обратился в филиал Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ — ДД.ММ.ГГГГ, представив справку по форме /у — ДД.ММ.ГГГГ.

Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период. является юридическим фактом. обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно- курортное лечение предоставляются таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.

На основании вышеуказанных заявлений Дедусь С.А. был поставлен на учет для получения санаторно-курортной путевки, однако до настоящего времени путевкой на санаторно-курортное лечение по заявлениям поданным ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не обеспечен, гак как путевки выделялись гражданам, имеющим аналогичные медицинские показания, но подавшим заявления ранее.

Установление очередности согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также требованиями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 года № 686-0).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно- курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.

Ранее Дедусь С.А. обращался в филиал отделения с аналогичным заявлением ДД.ММ.ГГГГ по которому был обеспечен путевкой на санаторно- курортное лечение в санаторий «Сибирское здоровье» с датой заезда с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, непредоставление отделением Фонда Дедусь С.А. путёвки на санаторно-курортное лечение нельзя расценивать как лишение гражданина, принадлежащего ему права на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и отказ в предоставлении ему государственной социальной помощи.

Путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена заявителю в порядке очерёдности, исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявлений.

Заявление Дедусь С.А. от ДД.ММ.ГГГГ учтено на ДД.ММ.ГГГГ под номером , заявление от ДД.ММ.ГГГГ. - .

С заявлениями о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ Дедусь С.А. в отделение Фонда не обращался.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения иска, поскольку отсутствуют основания для внеочередного предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, Филиалу № 3 Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Филиппова О.В.

2-3569/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дедусь Сергей Алексеевич
Ответчики
Филиал № 3 ГУ АРОФСС
ГУ АРОФСС
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее