66RS0006-01-2020-004558-41
2а-4334/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 08 декабря 2020 года
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Агафоновой А. Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Свердловской области к Решетниковой Н. С. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №30 по Свердловской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Решетниковой Н. С. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 83 338 рублей, указав, что Решетникова Н. С. с 05.06.2017 имеет в собственности земельный участок по адресу: Свердловская область, < адрес >, в связи с чем является плательщиком земельного налога. По данным налогового органа, задолженность по налогу за 2018 год составила 83 338 рублей из расчета: налоговая база 27 779 345 рублей х налоговая ставка 0,30%.
Ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату указанного налога. В указанный в уведомлении срок налог уплачен не был. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование < № > от 07.03.2020, которое до настоящего времени не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л. д. 36), в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л. д. 7).
Административный ответчик Решетникова Н. С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л. д. 30-31), о причинах неявки суд не уведомлен.
На основании определения от 08.12.2020, вынесенного с учетом положений ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы административных дел, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Судом установлено, что Инспекцией в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика передано и 25.12.2019 ответчиком получено налоговое уведомление < № > от 24.12.2019 об уплате в срок не позднее 03.03.2020 земельного налога за 2018 год в размере 83 338 рублей (л. д. 12, 13).
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В материалах дела содержится требование < № > по состоянию на 07.03.2020 об уплате земельного в размере 83 338 рублей со сроком исполнения до 27.03.2020 (л. д. 14-15), которое передано Инспекцией в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и получено ответчиком 07.03.2020 (л. д. 16).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно абз. 1, 3 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В требовании установлен срок исполнения до 27.03.2020, следовательно, заявление о взыскании указанной в ней недоимки должно было быть подано до 27.09.2020.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Решетниковой Н. С. недоимки по земельному налогу за 2018 год, как следует из материалов дела №2а-1873/2020, подано мировому судье 22.06.2020, то есть в пределах установленного шестимесячного срока;
26.06.2020 мировым судьей судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ на взыскание задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 83 3380 рублей;
27.07.2020 мировым судьей судебного участка №7 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, вынесено определение об отмене судебного приказа от 26.06.2020 (л. д. 11);
исковое заявление направлено в суд 14.10.2020 (л. д. 23), то есть в пределах установленного шестимесячного срока.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
П. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
На основании абз. 1, 6 п. 1 ст. 391 Кодекса (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с п. п. 1, 1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей с 01.01.2019 редакции Федерального закона от 03.08.2018 №334-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Согласно п. 4 ст. 391 Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Решением Первоуральской городской Думы от 23.11.2017 № 29 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории городского округа Первоуральск» (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) установлены ставки земельного налога на территории городского округа Первоуральск. Подп. 1 п. 2 предусмотрено установить ставки земельного налога: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 26.11.2020, земельный участок, кадастровый < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >, площадью 174 625 +/- 293 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования - для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества, принадлежит на праве собственности Решетниковой (Овчинниковой) Н. С., кадастровая стоимость земельного участка - 5 064 125 рублей (л. д. 32-34).
Между тем, как следует из материалов дела и дела №2а-1873/2020, данная кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена на основании решения Свердловского областного суда от 29.06.2020 по делу №3а-182/2020, которым установлена по состоянию на 06.07.2011 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером < № >, общей площадью 174 625 кв. м, в размере его рыночной стоимости 5 064 125 руб., а также указано датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером < № >, которая применяется для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, считать 31.12.2019.
Из данного решения следует, что ранее кадастровая стоимость данного земельного участка была установлена в размере 27 779 345 рублей (дело №2а-1873/2020 л. д. 34-36).
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером < № > установлена решением Свердловского областного суда от 29.06.2020 по результатам рассмотрения заявления Решетникоовй Н. С. от 31.12.2019, следовательно, установленная кадастровая стоимость не может приняться для расчета налога за 2018 год.
Таким образом, земельный налог за 2018 год составил 83 338 рублей (27 779 345 рублей х 0,3%).
Ответчиком доказательств полной либо частичной уплаты налога, контррасчет суду не предоставлены, в связи с чем сумма земельного налога подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 700 рублей 14 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 289, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Свердловской области к Решетниковой Н. С. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Решетниковой Н. С., проживающей по адресу: < адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Свердловской области задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 83 338 рублей.
Взыскать с Решетниковой Н. С., проживающей по адресу: < адрес >, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 700 рублей 14 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья А. Е. Агафонова