Дело № 2-108/2024
УИД 61RS0025-01-2023-001687-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Веселый 06.02.2024
Багаевский районный суд Ростовской области
в составе судьи Рябининой Г.П.,
с участием прокурора в процессе Карелиной Л.Н.,
при секретаре Чичкановой Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Веселовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Веселовского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Веселовского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Веселовского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Просит суд обязать Администрацию Веселовского района Ростовской области устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения: произвести ремонт автомобильной дороги местного значения « <адрес> –<адрес> –<адрес>» подьезд к <адрес> - обустроить выбоины дорожного полотна, находящиеся:
на координатах 47.010799, 40.707574- глубина-9см, длина- 1м, ширина-1 м,
на координатах 47.010914, 40.706673- глубина 11 см. длина-1 м, ширина -1 м,
на координатах 47.010977, 40.706103 – глубина 9 см, длина -1 м, ширина -1м. в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Требования обосновывают тем, что прокуратурой Веселовского района в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в части содержания автомобильных дорог, расположенных на территории Веселовского района.
В силу пункта 1 статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются ФЗ 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №257-ФЗ дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 ФЗ №257-ФЗ).
Согласно ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 ФЗ №196-ФЗ).
В соответствии со ст. 13 ФЗ №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 17 ФЗ №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.
Пунктом 1 ст. 21 ФЗ № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно п. 2 ст. 21 данного ФЗ № 196-ФЗ осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения.
Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В ходе совместно выездной проверки установлены вышеуказанные нарушения.
Данные нарушения также подтверждаются актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 25.12.2023.
Указанная автодорога (часть 1380 м.) является объектом муниципальной собственности муниципального образования «Веселовский район», что подтверждается постановлениями главы администрации Веселовского района № от 19.04.2022 и № от 13.05.2020 «О внесении изменений в постановление администрации Веселовского района от 13.05.2020 № «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Веселовского района».
По результатам проверки установлено, что администрацией Веселовского района устранить указанные нарушения не предоставляется возможным в связи с отсутствием денежных средств, что также подтверждается информацией администрации Веселовского района от 25.12.2023.
Не приведение вышеуказанных участков дорог в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности водителей, а также их транспортных средств.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Веселовского района Карелина Л.Н. заявленные требования поддержала в полном обьеме, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Веселовского района в судебное заседание не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Предоставили письменное заявление о признании иска в полном обьеме. Письменное заявление о признании иска приобщено к материалам дела. Указали, что последствия признания иска разьяснены и понятны.
Карелина Л.Н. не возражает на признание иска ответчиком.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не ущемляет законные права и интересы третьих лиц. Учитывая признание иска ответчиком, суд удовлетворяет заявленные исковые требования без рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░> –<░░░░░> –<░░░░░>» ░░░░░░░ ░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░░ 47.010799, 40.707574- ░░░░░░░-9░░, ░░░░░- 1░, ░░░░░░-1 ░,
░░ ░░░░░░░░░░░ 47.010914, 40.706673- ░░░░░░░ 11 ░░. ░░░░░-1 ░, ░░░░░░ -1 ░,
░░ ░░░░░░░░░░░ 47.010977, 40.706103 – ░░░░░░░ 9 ░░, ░░░░░ -1 ░, ░░░░░░ -1░. ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░