Дело 2-309/2021

27RS0020-01-2021-000964-14    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года г. Николаевск-на-Амуре

    

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе, председательствующего судьи А.С. Новосёлова,

с участием:

истцов Вакулюк А.Л., Трач Н.В., Юфимычевой Н.Н., их представителя Лисиченок Т.Ф.,

представителя ответчика КГБУЗ «НЦРБ» Кириллова А.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре Щербаковой Е.В.,

рассмотрев по средствам использования видеоконференц-связи (ВКС) в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трегуб Нины Валерьевны, Вакулюк Анны Леонидовны, Трач Натальи Валерьевны, Юфимычевой Натальи Николаевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» министерству здравоохранения Хабаровского края о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований, ссылаясь на то, что они занимают должности медицинских сестер приемного покоя терапевтического отделения КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края. Должностной инструкцией медицинской сестры терапевтического отделения, утвержденной 01.12.2015 года, предусмотрено оказание первой доврачебной помощи обратившимся в терапевтическое отделение КГБУЗ «НЦРБ», ведение первичной медицинской документации. Также должностной инструкцией предусмотрены следующие обязанности: 2.1.4 Осматривать больного на педикулез, при обнаружении Ф-20 проводить обработку, производить измерение температуры тела, артериального давления. 2.1.5 Выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом. 2.1.7 Следить за состоянием больных, находящихся на диагностических койках и своевременно выполнять все указания врача по их обследованию и лечению. 2.1.8 Своевременно передавать телефонограммы в отделение милиции, экстренные извещения в подразделение Госсанэпиднадзора по поводу инфекционных заболеваний (с отметкой в журнале учета инфекционных заболеваний Ф-60). 2.1.10. Осуществлять забор биологических жидкостей для лабораторного исследования. 2.1.13. Вести учетно-отчетную документацию приемного покоя. Постановлением Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», был дополнен пунктом 16 следующего содержания: «16. В 34.2 коронавирусная инфекция (2019-nCoV)». В соответствии с информацией, предоставленной главой Роспотребнадзора Анной Поповой на совещании по санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ, первый случай заражения новой коронавирусной инфекцией в РФ был зафиксирован 01.03.2020 года. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» был утвержден Временный порядок организации медицинской помощи пациентам с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонией амбулаторно и в стационаре в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19., в соответствии с которым: Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь: Утвердить схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для данного контингента пациентов, с назначением, ответственных лиц, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций, (п. 1.3. Приложения № 2 к приказу). Также пункт 1.3 Основных принципов организации медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями среднетяжелого или тяжелого течения, тяжелыми и (или) осложненными формами гриппа и внебольничной пневмонией при подозрении на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (Приложение № 5 к приказу Минздрава РФ № 198н) указывает на необходимость госпитализация пациентов с ОРВИ среднетяжелого или тяжелого течения, тяжелыми и (или) осложненными формами гриппа и внебольничной пневмонией в специальные стационарные учреждения, и на исключение возможности их госпитализации в мед учреждения, осуществляющие медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Исходя из изложенного можно сделать вывод, что в приказе Минздрава 198н четко зафиксированы правила оказания помощи больным с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонией. Данная категория пациентов является не менее опасной для окружающих, чем пациенты с уже установленным диагнозом НКИ. Для госпитализации пациентов с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонии федеральным законодательством предусмотрено создание (перепрофилирование) специализированных стационарных учреждений. Данный вывод подтверждается разъяснениями, изложенными в письме от 10.06.2020 года № 16-3/И/2-8198 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 года № 415, от 12.04.2020 года № 484», в соответствии с которым локальным актом медицинской организации должен быть утвержден перечень структурных подразделений медицинской организации и перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинской организации, которые участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в стационарных условиях пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, подозрением на COVID-19, пациентам с установленным диагнозом COVID- 19. Также в приложении № 7 Приказа Минздрава РФ от 19.03.2020 года № 198н утвержден протокол мероприятий, проводимых медицинскими работниками, по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции COV1D-19 в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях. Так, например, в соответствии с этим приложением руководитель медицинской организаций оказывающей мед помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничная пневмония должен обеспечить: 2.3. Госпитализацию пациентов при наличии критериев, указанных в приложении № 4 к приказу. 2.5. Прием пациентов через, отдельно организованное приемное отделение (для перепрофилированных медицинских организаций). 2.8. Разделение работников медицинской организации на лиц, контактирующих с пациентами с симптомами ОРВИ, внебольничной пневмонии, и лиц, неконтактирующих с такими пациентами, исключив возможность их контакта. 2.16. Предоставление информации о пациентах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COV1D-19 и пациентах, госпитализированных с симптомами пневмонии, а также о контактировавших с ними лицах (со слов пациента), в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новойкоронавирусной инфекции    CОVID-19, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 года № 373. 2.17. Госпитализацию пациентов до получения результатов лабораторных исследований биологического материала на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, в боксы, боксированные палаты или, при их отсутствии, в палаты со шлюзом и санузлом. 2.19. При получении положительного результата лабораторных исследований биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 перевод его в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях. Исходя из анализа приложения № 7 также можно сделать вывод, что стационарное учреждение, оказывающее помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонии, фактически является изолятором для пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию. Именно здесь пациенты сдают анализ на НКИ (мазок, кровь), проходят обследования, получают лечение и дожидаются результата анализа на НКИ. По смыслу п. 2. ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь. На основании Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденного Приказ Министерства здравоохранения РФ от 02.12.2014 года № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи», Медицинскими показаниями для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях являются: а) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в целях диагностики и лечения; б) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующего оказания специализированной, в том " числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме в целях профилактики, диагностики, лечения, реабилитации; в) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, представляющего угрозу жизни и здоровью окружающих (изоляция пациента, в том числе по эпидемическим показаниям); (п. 9, п.п. «а», «б» и «в» Положения). В соответствии с п.1 ст.34 Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, (п. 2 ст. 34 323- ФЗ). С апреля 2020 года фактически они работают в стационарном учреждении, в котором оказывается специализированная медицинская помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничная пневмония. Исполняя обязанности медицинской сестры приемного покоя, всем пациентам, поступающим в отделение (по направлению врача из амбулатории, доставленных бригадой скорой помощи, обращающихся самостоятельно) они проводят догоспитальное обследование, которое заключается в следующих манипуляциях: Взятие мазков для лабораторных исследований на НКИ. Измерение артериального давления. Измерение температуры тела. Измерение оксигенации (работа легких). Снятие электрокардиограммы. Сопровождение на рентген легких. Взятие крови на антиген к НКИ. В среднем пациенты проводят в приемном покое 1,5-3 часа. Непосредственно во время проведения обследования пациентов они также следят за их состоянием и выполняют указания врача по лечению. В случае принятия решения дежурным врачом о госпитализации пациента, пациент в дальнейшем оставался на лечении в их отделении до выздоровления. Однако, если в отношении пациента поступал положительный результат анализа на НКИ, пациент переводился в инфекционное отделение и проходил лечение уже там. Особый контроль осуществлялся за пациентами с признаками внебольничной пневмонии. Диагноз внебольничная пневмония ставился врачом терапевтом непосредственно в отделении приемного покоя после прохождения догоспитального обследования. Информацию об указанных пациентах они лично передавали в Роспотребнадзор (где каждый больной получал номер), а также в администрацию учреждения. Обязанность по информированию уполномоченных органов мы исполняли на протяжении всего 2020 года и продолжаем исполнять сейчас. Также, в целях индивидуальной защиты работодатель выдал работникам приемного покоя защитные костюмы, которые используются работниками при обслуживании пациентов с признаками ОРВИ. Независимо от способа поступления пациента (по направлению с поликлиники, бригадой СМП, самостоятельно) вся информация о нем вносилась в первичную документацию приемного отделения (журнал плановой госпитализации, журнал оказания экстренной помощи). В таком режиме терапевтическое отделение проработало фактически весь 2020 год. Информации о каких-либо локальных актах касающихся организации работы терапевтического отделения КГБУЗ «НЦРБ» в период пандемии коронавируса у них не имеется. Тем не менее, они считают, что в соответствии с приказом Минздрава 198н от 19.03.2020 года (п. 1.3 Приложения № 2) в силу фактического выполнения своих должностных обязанностей по оказанию доврачебной помощи и диагностики заболевания пациентам с признаками ОРВИ, следует считать, что они являются средним медицинским персоналом, участвующим в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях. Федеральными органами власти для поддержания медицинских работников, работающих в сложной эпидемиологической обстановке были приняты соответствующие меры. Постановлениями правительства Российской федерации № 415 от 02.04.2020 года «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь...») и № 484 от 12.04.2020 года («Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19) предусмотрено осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам. В соответствии с п. 10. постановления № 415 от 02.04.2020 года средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации.. ., направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией в размерах: з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики. Нормативный акт, регламентирующий порядок этих выплат, был также принят на уровне субъекта. Так постановлением Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 года № 172-пр «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» были установлены, начиная с 19.03.2020 года, на территории Хабаровского края ежемесячные выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам Учреждений, оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Хабаровском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (44 149 рублей) в следующих размерах на одну ставку: 8) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помоъци в стационарных условиях, - 50 процентов (22075 рублей). Пунктом 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 года № 1183н определено, что к должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал): отнесена медицинская сестра приемного отделения. Письмом от 10.06.2020 года № 16-3/И/2-8198 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 года № 415, от 12.04.2020 года № 484» министерство здравоохранения Российской Федерации разъяснило условия выплат стимулирующего характера: для медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена, стационарных подразделений, бригад скорой медицинской помощи, определенных, согласно приказу Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н, для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, выплаты стимулирующего характера устанавливаются независимо от количества пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19. То есть получение стимулирующих выплат медицинскими сестрами приемного покоя терапевтического отделения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 415 от 02.04.2020 года связано лишь с обязанностью оказывать помощь пациентам с признаками ОРВИ. При этом количество таких пациентов, госпитализация пациентов или факт подтверждения у них коронавирусной инфекции лабораторными исследованиями значения не имеют. Труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии со ст. 146 ТК РФ, оплачивается в повышенном размере. В соответствии со ст. 148 Кодекса оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 315 Кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со ст. 423 Кодекса. Из вышеуказанных нормативных актов следует, что они как медицинские сестры терапевтического отделения участвующие в оказании помощи пациентам с признаками ОРВИ имеют право на выплаты стимулирующего характера в размере 22075 рублей с применением к указанной сумме районного коэффициента и северной надбавки (50 % и 50 % соответственно) с апреля 2020 года. В порядке совмещения также ежемесячно они исполняют обязанности медицинской сестры приемного покоя терапевтического отделения КГБУЗ «НЦРБ» по дополнительной ставке. В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения РФ от 06.05.2020 года № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ограничения по выплате стимулирующего характера в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлены. На основании вышеизложенного следует, что стимулирующие выплаты они имеют право получать не только по основному договору, но также и как совместители. В соответствии с расчетом стимулирующих выплат, представленным в приложении № 1 к исковому заявлению, им, как медицинским сестрам, должны начислять стимулирующую выплату за каждый месяц работы, начиная с апреля 2020 года, в размере 22075 рублей с начислением на эту сумму районного коэффициента и северной надбавки, а также стимулирующие выплаты за работу по совмещению с учетом фактического исполнения объема обязанностей по совместительству в процентном отношении от 22075 рублей с учетом РК и СИ. Они обращались к руководству КГБУЗ «НЦРБ» с заявлением о рассмотрении вопроса о выплате нам стимулирующей надбавки от 12.05.2020 года. В своем заявлении они указали конкретные должностные обязанности, которые они выполняют при оказании помощи пациентам с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонией, однако 09.06.2020 года они получили отказ в предоставлении выплат по причине отсутствия должностей медицинских сестер терапевтического отделения в постановлениях Правительства № 415 и № 484. Работодатель в лице КГБУЗ «НЦРБ» М3 Хабаровского края за период с апреля 2020 года по октябрь 2020 года ни разу не выплатил им стимулирующие выплаты за выполненную ими работу, что противоречит положениям постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 года № 172-пр. В приложении № 1 к исковому заявлению они указывают сумму фактически выплаченных им стимулирующих выплат за период с 01.04.2020 года по 31.10.2020 год и суммы, подлежащие к выплате за указанный период, с учетом нормативных актов федеральных и региональных органов власти. Исходя из расчета, следует, что сумма недополученной нами заработной платы за период с 01.04.2020 года по 31.10.2020 года составляет: Трегуб Н.В., 331694,48 рублей; Вакулюк А.Л., 290670,32 рублей; Трач Н.В., 323654,76 рублей; Юфимычевой Н.Н., 206542,52 рублей. Они, медицинские сестры терапевтического отделения, выполняют свою работу без нареканий. Они ни разу не отказали в помощи пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию и уже с подтвержденным диагнозом. Однако руководство КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края, упорно под любыми предлогами отказывает им в стимулирующих выплатах в соответствии с Постановлением правительства РФ № 415. Данный факт доставляет каждой из них моральные и нравственные страдания. У них есть семьи. Новыми условиями работы они ставят в опасность не только свое здоровье, но и здоровье своих родных и близких. У них создается ощущение, что их труд не ценят, и более того пользуются тем, что они в силу своих обязанностей не могут отказывать в медицинский помощи пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию и уже с подтвержденным диагнозом. Свои моральные и нравственные страдания они оценивают в 15000 рублей каждая. Поскольку работодатель не предпринимает никаких действий по перерасчету и перечислению заработной платы, они обращаются за защитой своих трудовых прав в суд. Исходя из вышеизложенного просят суд: Взыскать с КГБУЗ «НЦРБ» М3 ХК в пользу Трегуб Н.В., неедополученную заработную плату в размере 331694,48 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, а всего 346694,48 рублей. Взыскать с КГБУЗ «НЦРБ» М3 ХК в пользу Вакулюк А.Л., недополученную заработную плату в размере 290670,32 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, всего 305670,32 рублей. Взыскать с КГБУЗ «НЦРБ» М3 ХК в пользу Трач Н.В., недополученную заработную плату в размере 323654,76 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, всего 338 654,76 рублей. Взыскать с КГБУЗ «НЦРБ» М3 ХК в пользу Юфимычевой Н.Н., недополученную заработную плату в размере 206542,52 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, всего 221 542,52 рублей.

Из дополнений к заявленным требованиям следует, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своем письме от 07.04.2020 года № 02/6339-2020-32 «О направлении памятки по применению многоразовой защитной одежды при COVID-19» указала, что Защитная одежда (противочумный костюм) предназначается для защиты медицинского персонала от заражения возбудителями чумы, холеры, геморрагических вирусных лихорадок, оспы обезьян и других возбудителей I-II групп патогенности при всех основных механизмах их передачи. Показателями к применению противочумного костюма в том числе являются: обслуживание больного в и госпитальных учреждениях, взятие материала от больного для лабораторного исследования и его проведение. Возбудитель COVID-19 - SARSCoV-2 относится ко II группе патогенности, что требует применения защитной одежды. В соответствии с вышеуказанным письмом Роспотребнадзора II тип защитной одежды предполагает защитный костюм, состоящий из комбинезона или пижамы, противочумного халата, капюшона (большой косынки), ватно-марлевой маски, резиновых перчаток, носков, сапог резиновых или кирзовых и полотенца; Письмом от 11.04.2020 года № 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определила профессиональные группы исходя из риска инфицирования вирусом SARSCoV-2, который в настоящее время отнесен ко II группе патогенности: - чрезвычайно высокого профессионального риска; - высокого профессионального риска; - среднего профессионального риска; - малого профессионального риска. На основании п. 5 Письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 года № 02/6673-2020-32 к лицам высокого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду II типа относятся: сотрудники диагностических лабораторий, проводящих первичные исследования на СОV1D-19; сотрудники скорой (неотложной) медицинской помощи; сотрудники инфекционных отделений медицинских организаций или перепрофилированных медицинских организаций для провизорного наблюдения за подозрительными на COVID-19; сотрудники приемных отделений, медицинских организаций, оказывающих помощь больным с заболеваниями органов дыхания, реанимационную и специализированную помощь; сотрудники поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих медицинскую помощь на дому лицам с признаками инфекционных заболеваний;

лица, проводящие текущую и заключительную дезинфекцию при наличии или после убытия больных COVID-19. Работа медсестер приемного покоя до марта-апреля 2020 года не была связана с возбудителями инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I-II группы патогенности. Ношение противочумных костюмов до событий весны 2020 года также не предполагалось по причине отсутствия достаточного уровня опасности для здоровья истцов. То есть, с поручением им дополнительных обязанностей их условия труда ухудшились. Однако на заработной плате это никак не отразилось. В соответствии с п. 1 «Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04 2020 года № 415, Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера). Следовательно, именно появившиеся дополнительные обязанности и особый порядок работы может служить основанием для начисления стимулирующих выплат. Особый порядок работы выразился в использовании во время приема пациентов специальных средств защиты, частая обработка помещения, в котором ведется прием с целью не допустить распространения инфекции, действия особой маршрутизации пациентов и новых протоколов работы, а также с риском заразиться НКИ. Также отмечают, что в соответствии с журналом госпитализации в инфекционное отделение (который заполнялся в приемном покое терапевтического отделения) одним из врачей, ставившим диагноз при госпитализации, был ФИО1 При этом врачи ФИО2 и ФИО3 в инфекционном отделении фактически не работали в период 2020 года. Что в очередной раз доказывает, что приемный покой терапевтического отделения в период с апреля по октябрь являлся частью изолятора, созданного на базе инфекционного отделения приказом главного врача от 08.05.2020 года. Помимо ФИО1 лечение пациентам изолятора назначали другие врачи терапевтического отделения. Других терапевтов, которые бы на постоянной основе оказывали помощь пациентам инфекционного отделения, не было. Из данных единой информационной системы о пациентах с признаками внебольничной пневмонии выписанных из терапевтического отделения за период с 01.04.2020 года по 31.10.2020 года следует, что за спорный период медсестры терапевтического отделение оказали помощь 80 пациентам с пневмонией и 4 пациентам с ОРВИ. Такое количество пациентов лишь подтверждает тот факт, что терапевтическое отделение являлось стационарным учреждением, оказывающим помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничная пневмония. Забор биологических жидкостей на наличие НКИ, антитела проводились медсестрами терапевтического отделения, а пациенты в свою очередь дожидались результата теста в палатах терапевтического отделения. Оказание помощи пациентам действительно является ежедневной обязанностью медработников. Однако в период пандемии Минздрав РФ в приказе №198 н дал четкие указания о создании/перепрофилировании подразделений, назначении отдельных медработников для работы с пациентами с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонии. Работодатель медсестер приемного покоя от этой обязанности не освободил. Что касается ссылки ответчика на определения Хабаровского краевого суда, считаем, что материалы указанных ответчиком дел отличаются от обстоятельств настоящего дела, так как в КГБУЗ «НЦРБ» не организовало работу приемного отделения инфекционного корпуса в режиме санпропускника (разделения потоков). Ответчик самостоятельно подтвердил, что приемный покой терапевтического отделения работал в обычном режиме, т.е. оказывал помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонии. Однако хотят обратить внимание на истребованные по ходатайству истцов материалы проверки Роспотребнадзора. В п. 3 предписания Территориального отделения Роспотребнадзора № 352 от 30.11.2020 года указано, что на 4 этаже терапевтического отделения находился провизорный госпиталь. Более того в ответ на предписание главный врач КГБУЗ «НЦРБ» в письме от 07.12.2020 № 01-15-2374 указывает на выполнение предписаний и организацию забора проб биологического материала для обследования у персонала провизорного госпиталя. В целях недопущения искажения смысла норм Постановления № 415 хотят привести разъяснения опубликованные в письме Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2020 года № 16-3/И/1-6965 «Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время». Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем, месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Также отмечают, что в нарушение письма Министерства здравоохранения РФ от 24.03.2020 года № 30-1/10/2-24 «О минимальных требованиях к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек» инфекционное отделение КГБУЗ «НЦРБ» не было оснащено диагностическим оборудованием. В связи с этим обстоятельством все диагностические мероприятия проходили через терапевтическое отделение учреждения. Данный вывод также подтверждает журнал госпитализации в инфекционное отделение, который заполнялся медсестрами приемного покоя терапевтического отделения после проведения всех диагностических мероприятий с пациентом. На основании истребованных по запросу Суда документов, ими была проведена выборка пациентов, у которых подтвердился диагноз НКИ. Список пациентов, состоящий из 27 человек, прилагают. Хотят отметить, что Ответчик не предоставил следующие документы: журналы оказания экстренной помощи терапевтического отделения КГБУЗ «НЦРБ» за период с мая по июнь 2020 года предоставил не в полном объеме карточки вызовов пациентов с предварительным диагнозом внебольничная пневмония станции скорой помощи КГБУЗ «НЦРБ» за период с 01.04.2020 по 31.10.2020 год. Из-за отсутствия такого большого блока информации о пациентах, они не могут сделать вывод, что список пациентов, с установленным диагнозом НКИ является полным. На возражения к исковому заявлению Ответчика отмечают следующее. Ответчик указывает, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в КГБУЗ «НЦРБ» осуществлялись медработникам стационарных подразделений, непосредственно работавшим с гражданами, у которых был подтвержден диагноз новая коронавирусная инфекция COVID- 19. Однако они по настоящему делу не требуют выплат за «важные работы» (ПП № 484). Они считают, что они выполняли работу в «особых условия и испытывали дополнительную нагрузку» (ПП № 415). Истец ссылается на тот факт, что перепрофилированным подразделение для пациентов с НКИ и подозрением на нее являлись Инфекционный госпиталь и Изолятор. Однако, факт функционирования Изолятора не может подтверждаться только приказом главного врача. Факты прохождения обследований и получения лечения в Изоляторе при инфекционном отделении должны сопровождаться первичной меддокументаций. В настоящем деле ответчик предоставил по запросу суда первичную документацию приемного покоя терапевтического отделения, из которой следует, что мазок ПЦР, кровь на антитела, экспресс тест. То есть Минздрав связывает установление выплат с даты формирования отделения. Оплата не связаны с фактом подтверждения у пациента того или иного диагноза. Фактически приемный покой терапевтического отделения начал осуществлять забор мазков еще в марте 2020 года. Эго было бы невозможно, в случае если бы работодатель не снабдил отделение специальными медицинскими изделиями для забора биоматериала. «Стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 415 осуществляются медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н направляемых на вызов к пациентам с OPBИ и внебольничной пневмонией, отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 независимо от количества пациентов с подтвержденным СО VID-19.» Указанный абзац подтверждает, что количество пациентов с подтвержденным диагноз НКИ не имеет значения. Это суждение присутствует также в письме Минздрава РФ от 10.06.2020 года. «Для медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена, стационарных подразделений, бригад скорой медицинской помощи, определенных, согласно приказу Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н, для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, выплаты стимулирующего характера устанавливаются независимо от количества пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19.» Поскольку в приказе нет конкретных фамилий, то считают, что датой формирования отделения в том числе считается дата начала оказания помощи пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, дата начала забора биологического материала. Поскольку эти обязанности истцы исполняли еще в марте 2020 года, а в приказе главного врача выплаты по постановлению № 415 следует начислять с 01.04.2020 года, считаем, что истцы имеют направо на стимулирующие выплаты именно с 01.04.2020 года.

В судебном заседании Вакулюк А.Л., Трач Н.В., Юфимычева Н.Н., их представитель Лисиченок Т.Ф., полностью поддержали обстоятельства на которые они ссылаются в исковом заявлении и дополнении к нему, просили суд требования удовлетворить в полном объеме.

Так же представитель Лисиченок Т.Ф., дала дополнительные пояснения по исковым требованиям суть которых сводится к тому, что прием пациентов через, отдельно организованное приемное отделение, не соблюдалось. Стационарное учреждение терапевтическое отделение, оказывающее помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонии, фактически является изолятором для пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию. Именно там пациенты сдавали анализ на НКИ (мазок, кровь), проходили обследования и дожидались результатов анализа на НКИ, только после подтверждения диагноза пациенты переводились в инфекционное отделение, а если диагноз на НКИ не подтверждался и в случае принятия решения дежурным врачом о госпитализации пациента, пациент в дальнейшем оставался на лечении в терапевтическом отделении. Письмом от 10.06.2020 года № 16-3/И/2-8198 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 года № 415, от 12.04.2020 года № 484» министерство здравоохранения Российской Федерации разъяснило условия выплат стимулирующего характера: для медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена, стационарных подразделений, бригад скорой медицинской помощи, определенных, согласно приказу Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н, для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, выплаты стимулирующего характера устанавливаются независимо от количества пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19. То есть получение стимулирующих выплат медицинскими сестрами приемного покоя терапевтического отделения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 415 от 02.04.2020 года связано лишь с обязанностью оказывать помощь пациентам с признаками ОРВИ, что они выполняли в полном объеме. При этом количество таких пациентов, госпитализация пациентов или факт подтверждения у них коронавирусной инфекции лабораторными исследованиями значения не имеют. Истцы как медицинские сестры терапевтического отделения участвующие в оказании помощи пациентам с признаками ОРВИ имеют право на выплаты стимулирующего характера в размере 22075 рублей с применением к указанной сумме районного коэффициента и северной надбавки (50 % и 50 % соответственно) с апреля 2020 года, а так же в порядке совмещения. С поручением им дополнительных обязанностей их условия труда ухудшились. Особый порядок работы выразился в использовании во время приема пациентов специальных средств защиты, частая обработка помещения, в котором ведется прием с целью не допустить распространения инфекции, действия особой маршрутизации пациентов и новых протоколов работы, а также с риском заразиться НКИ. В соответствии с журналом госпитализации в инфекционное отделение одним из врачей, ставившим диагноз при госпитализации, был ФИО1 При этом врачи ФИО2 и ФИО3 в инфекционном отделении фактически не работали в период 2020 года. Что доказывает, что приемный покой терапевтического отделения в период с апреля по октябрь являлся частью изолятора, созданного на базе инфекционного отделения приказом главного врача от 08.05.2020 года. Помимо ФИО1 лечение пациентам изолятора назначали другие врачи терапевтического отделения. Других терапевтов, которые бы на постоянной основе оказывали помощь пациентам инфекционного отделения, не было. Так же за спорный период медсестры терапевтического отделение оказали помощь 80 пациентам с пневмонией и 4 пациентам с ОРВИ. Такое количество пациентов подтверждает тот факт, что терапевтическое отделение являлось стационарным учреждением, оказывающим помощь пациентам с признаками ОРВИ и внебольничная пневмония. Так же обращает внимание суда на тот факт, что на территории терапевтического отделения находился и провизорный госпиталь. Инфекционное отделение КГБУЗ «НЦРБ» не было оснащено диагностическим оборудованием, в связи с этим обстоятельством все диагностические мероприятия проходили через терапевтическое отделение учреждения. Истцы по настоящему делу не требуют выплат за «важные работы» (ПП № 484). Они считают, что они выполняли работу в «особых условия и испытывали дополнительную нагрузку» (ПП № 415). Таким образом, учитывая, что истцы выполнившие свои обязанности в особых условия и испытывая дополнительную нагрузку, при оказании помощи пациентам с признаками ОРВИ и внебольничной пневмонией, получили отказ в предоставлении выплат их требования подлежат удовлетворению. В данном случае не оказание истцами медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом НКИ не может служить основанием к отказу истцам в положенных им выплатах, которые следует начислять с 01.04.2020 года.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «НЦРБ» Кириллов А.А., с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на предоставленные возражения по заявленным требованиям, из которых следует, что в абзаце шестом письма министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.06.2020 года № 16-3/И/2-8198, на которое ссылаются истцы указано, что «Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 415 (Постановление № 415) осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». Абзац 23 Письма № 16-3/И/2-8198, гласит, «Медицинским и иным работникам учреждений (подразделений), не профилированных для оказания медицинской помощи больным COVID-19, имевшим контакт с пациентом с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, выплаты стимулирующего характера начисляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 415 за полные смены, в которых был осуществлен контакт, независимо от продолжительности контакта». Постановление Правительства Хабаровского края № 172-пр издано в целях исполнения постановлений Правительства РФ № № 415, 484, с учетом разъясняющих писем Министерства здравоохранения РФ от 06.05.2020 года № 16-3/И/2- 5951, от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061, от 21.05.2020 № 16-3/И/-6965, от 10.06.2020 г. № 16-3/И/2-8198. Министерство здравоохранения РФ в своих разъясняющих письмах по порядку назначения медицинским работникам федеральных выплат стимулирующего характера за работу с COVID-19 подчеркивает, что указанные выплаты устанавливаются за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку и осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19). Таким образом, выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ и в КГБУЗ «НЦРБ» осуществлялись медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно работавшим с гражданами, у которых был подтвержден диагноз новая коронавирусная инфекция COVID-19, информация о которых была внесена в информационный ресурс. Для лечения больных коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Приложением № 10 к Временному порядку, утвержденному приказом Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н, организуется структурное подразделение медицинской организации. В соответствии с распоряжениями министерства здравоохранения Хабаровского края № 357-р от 31.03.2020 года и № 489-р от 27.04.2020 года и во исполнение приказа Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н, инфекционное отделение КГБУЗ «НЦРБ» было перепрофилировано в «Инфекционный госпиталь» и «Изолятор». Это подтверждается копией приказа главного врача от 08.05.2020 года № 103/1 и копией, временного штатного расписания «Инфекционного госпиталя», утвержденного руководителем медицинского учреждения. Терапевтическое отделение КГБУЗ «НЦРБ» продолжало работу в обычном режиме, с соблюдением дополнительных мер личной безопасности. Оказание медицинской помощи (амбулаторной либо стационарной), всем без исключения пациентам и вне зависимости от диагноза, является основной и ежедневной обязанностью всех медицинских работников находящихся на рабочем месте. Истцы в спорный период исполняли свои обязанности (измерение сатурации, забор мазков, забор крови на анализ, измерение температуры тела и артериального давления, оформление пациентов), предусмотренные должностной инструкцией, трудовыми договорами и стандартами оказания медицинской помощи. В рамках подготовки к судебному заседанию, ответчиком проведена проверка, в ходе которой установлено, что все больные из списка Федерального регистра больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 пациентов Николаевского района, после подтверждения диагноза, проходили специализированное лечение от новой коронавирусной инфекции, только в «Инфекционном госпитале» КГБУЗ «НЦРБ». Таким образом, приходит к выводу, что истцы в результате осуществления своей профессиональной деятельности в спорный период медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 не оказывали, их профессиональная деятельность не протекала в особых условиях труда и дополнительную нагрузку они не «испытывали». Сам по себе факт взаимодействия с пациентами, у которых впоследствии была выявлена новая коронавирусная инфекция, не порождает у истцов право на получение оспариваемых выплат. Приказом главного врача № 165 от 19.08.2020 года утверждено «Положение о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку», предварительно согласованное, в соответствии с п. 10 Постановления № 415 министерством здравоохранения Хабаровского края. Пунктом 5 вышеуказанного локального нормативного акта КГБУЗ «НЦРБ» предусмотрен перечень должностей медицинских работников структурных подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера. Должность медицинской сестры терапевтического отделения КГБУЗ «НЦРБ» в данном перечне отсутствует. Таким образом, не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требования в полном объеме, просит суд в иске отказать.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не прибыли, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не направляли, доказательств уважительности причин не явки в судебное заседание, так же не предоставили, что не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Из предоставленного отзыва по заявленным требованиям Министерства здравоохранения Хабаровского края следует, что в соответствии с Перечнем поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.04.2020 № Пр-665) выделены из федерального бюджета средства на осуществление доплат к заработной плате за особые условия труда работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией. В рамках реализации поручения Президента РФ работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 установлены дополнительные гарантии в виде стимулирующих выплат, предусмотренные: постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской    Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19». Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником    финансового    обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов    Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». Постановление Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 года № 172-пр «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». Постановление Правительства Хабаровского края № 172-пр издано в целях исполнения постановлений Правительства РФ № № 415, 484, с учетом разъясняющих писем Министерства здравоохранения РФ от 06.05.2020 № 16-3/ИУ2-5951, от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061, от 21.05.2020 № 16-3/И/-6965. Министерство здравоохранения РФ в своих разъясняющих письмах по порядку назначения медицинским работникам федеральных выплат стимулирующего характера за работу с COVID-19 подчеркивает, что указанные выплаты устанавливаются за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку и осуществляются медицинским работника, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19). О выплате по постановлению Правительства РФ № 484. Постановление Правительства РФ № 484 принято в рамках реализации пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации (утв. Президентом РФ № Пр-665). В соответствии с Поручением Президента РФ установлены доплаты за особые условия труда работников здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных доплат в стационарах медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией. Стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства РФ № 484, полагается медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н. Для лечения больных коронавирусной инфекции COVID-19 в соответствии с Приложением № 10 к Временному порядку организуется структурное подразделение медицинской организации. Структура и штатная численность структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19 устанавливаются руководителем медицинской организации, исходя из объемов оказываемой медицинской помощи (пункт 4 Приложения № 10 к Временному порядку). Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аналогичное положение содержится в письме Министерства здравоохранения РФ от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061. Таким образом, должности всех медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, подлежат включению в перечень должностей медицинских работников, имеющих право на выплаты стимулирующего характера. В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства РФ № 484 перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций утверждается локальным нормативным актом медицинской организации. Отделения, оказывающие медицинскую помощь пациентам с COVID-19, комплектуются таким образом, чтобы в их состав входили все необходимые специалисты, занятые на полную ставку с учетом специфики работы в указанных отделениях. В локальном нормативном акте вышеуказанной медицинской организации устанавливается: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера. Следовательно, если медицинский работник в соответствии с локальными актами медицинской организации не находится в штате стационарного подразделения, созданного для оказания медицинской помощи для лечения больных коронавирусной инфекцией COVID-19, то на него действия постановления Правительства РФ № 484 не распространяется. Кроме того, необходимо учитывать, что в пункте 7 постановления Правительства РФ № 484 определена методика расчета размера бюджетных ассигнований на осуществление выплат, которая учитывает показатель количества коек, открытых в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID- 19, в соответствии с временным порядком, численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком. О выплате по постановлению Правительства РФ № 415. В соответствии с данным постановлением Правительства РФ выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку полагается медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. В соответствии с письмом Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса» выплаты стимулирующего характера осуществляются: а) медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от31.03.2020 года № 373; б) выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе:- врачам-рентгенологам; - врачам-патологоанатомам; - врачам-эпидемиологам; - помощникам врачей-эпидемиологов; - медицинским работникам клинико-диагностических лабораторий, в том числе специалистам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием; - среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными выше врачами-специалистами. В соответствии с пунктом 11 Правил перечень должностей медицинских работников, которым осуществляется выплата стимулирующего характера, устанавливается локальным нормативным актом медицинской организации. Таким образом, у медицинских работников, в должностные обязанности которых не входит лечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и которые не работают с биологически зараженным материалом, не возникают особые условия труда и они не «испытывают» дополнительную нагрузку за которые предусмотрены стимулирующие выплаты по постановлению Правительства РФ № 415. В соответствии с распоряжением министерства от 31.03.2020 года № 357, от 27.04.2020 года № 489-р, приказом главного врача учреждения от 08.05.2020 № 103/1 инфекционное отделение КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» было перепрофилировано в инфекционный госпиталь и изолятор. Согласно Положению о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, предусмотрен перечень структурных подразделений работа, в которых дает право на установление стимулирующих выплат. Терапевтическое отделение не указано в локальном нормативном акте как структурное подразделение, работа в котором дает право на установление стимулирующих выплат. Истцы, как следует из искового заявления трудоустроены в приемный покой терапевтического отделения КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» в должности медицинской сестры. В результате осуществления своей профессиональной деятельности медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 не оказывают. Оснований для установления выплат стимулирующего характера по постановлению Правительства РФ № 484, постановлению Правительства РФ № 415, постановлению Правительства Хабаровского края № 172-пр не имеется. На основании вышеизложенного прошу в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела истцы трудоустроены в приемный покой терапевтического отделения КГБУЗ «НЦРБ» в должности медицинских сестер, как по основному месту работы, так и по совместительству.

Согласно должностной инструкции медицинской сестры для обеспечения круглосуточной работы терапевтического отделения, КГБУЗ «НЦРБ» 2.1 Медицинская сестра для обеспечения круглосуточной работы терапевтического отделения обязана: 2.1.1 Знакомиться с направлением больного и вызывать дежурного врача. 2.1.2 Выслушивать жалобы больного, поступающего самостоятельно, и вызывать дежурного врача. 2.1.3 Заполнять первичную документацию, паспортную часть истории болезни. 2.1.4 Осматривать больного на педикулез, при обнаружении Ф-20 проводить обработку, производить измерение температуры тела, АД. 2.1.5 Выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом. 2.1.6 Осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов. 2.1.7 Следить за состоянием больных, находящихся на диагностических койках и своевременно выполнять все указания врача по их обследованию и лечению. 2.1.8 Своевременно передать телефонограммы в отделения милиции, экстренные извещении’ подразделения Госсанэпиднадзора по поводу инфекционных заболеваний (с отметкой в журнале учета инфекционных заболеваний Ф-60). 2.1.9 Следить за качественной санитарной обработкой больных. 2.1.10 Осуществлять забор биологических жидкостей для лабораторного исследования. 2.1.11 Получать у старшей медицинской сестры медикаменты, расходные материалы и обеспечивать их правильное хранение. 2.1.12 Соблюдать требования санитарно-эпидемического режима, инфекционной безопасности в приемном покое терапевтического отделения. 2.1.13 Вести учетно-отчетную документацию приемного покоя. 2.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. 2.3. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.4. Соблюдать правила медицинской этики и деонтологии. 2.5. Соблюдать меры профилактики ВИЧ-инфекции. 2.6. Проводить дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию ИМНи материала для приемного покоя. 2.7. Соблюдать правила дезинфекции медицинских отходов. 2.8. Обеспечивать готовность укладок по ООП.

В соответствии с Перечнем поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.04.2020 № Пр-665) выделены из федерального бюджета средства на осуществление доплат к заработной плате за особые условия труда работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией.

В рамках реализации поручения Президента РФ работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 установлены дополнительные гарантии в виде стимулирующих выплат, предусмотренные:

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником    финансового    обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».

Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 года № 172-пр «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».

Постановление Правительства Хабаровского края № 172-пр издано в целях исполнения постановлений Правительства РФ № № 415, 484, с учетом разъясняющих писем Министерства здравоохранения РФ от 06.05.2020 № 16-3/ИУ2-5951, от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061, от 21.05.2020 № 16-3/И/-6965.

Министерство здравоохранения РФ в своих разъясняющих письмах по порядку назначения медицинским работникам федеральных выплат стимулирующего характера за работу с COVID-19 подчеркивает, что указанные выплаты устанавливаются за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку и осуществляются медицинским работника, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19).

Постановление Правительства РФ № 484 принято в рамках реализации пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации (утв. Президентом РФ № Пр-665).

В соответствии с Поручением Президента РФ установлены доплаты за особые условия труда работников здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных доплат в стационарах медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией.

Стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства РФ № 484, полагается медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н.

Для лечения больных коронавирусной инфекции COVID-19 в соответствии с Приложением № 10 к Временному порядку организуется структурное подразделение медицинской организации. Структура и штатная численность структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19 устанавливаются руководителем медицинской организации, исходя из объемов оказываемой медицинской помощи (пункт 4 Приложения № 10 к Временному порядку).

Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в письме Министерства здравоохранения РФ от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061.

Должности всех медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, подлежат включению в перечень должностей медицинских работников, имеющих право на выплаты стимулирующего характера.

В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства РФ № 484 перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций утверждается локальным нормативным актом медицинской организации.

Отделения, оказывающие медицинскую помощь пациентам с COVID-19, комплектуются таким образом, чтобы в их состав входили все необходимые специалисты, занятые на полную ставку с учетом специфики работы в указанных отделениях.

В локальном нормативном акте вышеуказанной медицинской организации устанавливается: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Таким образом суд соглашается с выводом ответчиков о том, что, если медицинский работник в соответствии с локальными актами медицинской организации не находится в штате стационарного подразделения, созданного для оказания медицинской помощи для лечения больных коронавирусной инфекцией COVID-19, то на него действия постановления Правительства РФ № 484 не распространяется.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 415 выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку полагается медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с письмом Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса» выплаты стимулирующего характера осуществляются:

а) медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от31.03.2020 года № 373;

б) выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе: - врачам-рентгенологам; - врачам-патологоанатомам; - врачам-эпидемиологам; - помощникам врачей-эпидемиологов; - медицинским работникам клинико-диагностических лабораторий, в том числе специалистам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием; - среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными выше врачами-специалистами.

В соответствии с пунктом 11 Правил перечень должностей медицинских работников, которым осуществляется выплата стимулирующего характера, устанавливается локальным нормативным актом медицинской организации.

Таким образом, суд соглашается в выводами ответчиков о том, что у медицинских работников, в должностные обязанности которых не входит лечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и которые не работают с биологически зараженным материалом, не возникают особые условия труда и они не «испытывают» дополнительную нагрузку за которые предусмотрены стимулирующие выплаты по постановлению Правительства РФ № 415.

Распоряжением от 27.04.2020 года «О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения края от 31.03.2020 года № 357 в целях организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Перечень медицинских организаций, в которых планируется организация медецинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и ее осложнениями включено КГБУЗ «НЦРБ».

В соответствии с распоряжениями министерства здравоохранения Хабаровского края № 357-р от 31.03.2020 года и № 489-р от 27.04.2020 года и во исполнение приказа Минздрава России от 19.03.2020 года № 198н, инфекционное отделение КГБУЗ «НЦРБ» было перепрофилировано в «Инфекционный госпиталь» и «Изолятор», что подтверждается копией приказа главного врача от 08.05.2020 года № 103/1 и копией, временного штатного расписания «Инфекционного госпиталя», утвержденного руководителем медицинского учреждения.

В данном учреждении проходили лечения лица с подтвержденным диагнозом НКИ, то есть лица с подтвержденным диагнозом НКИ в терапевтическом учреждении лечения не проходили.

Приказом главного врача № 165 от 19.08.2020 года было утверждено «Положение о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку», предварительно согласованное, в соответствии с п. 10 Постановления № 415 министерством здравоохранения Хабаровского края. Пунктом 5 вышеуказанного локального нормативного акта КГБУЗ «НЦРБ» предусмотрен перечень должностей медицинских работников структурных подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера.

Должность медицинской сестры терапевтического отделения КГБУЗ «НЦРБ» в данном перечне отсутствует.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

То есть, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ст. 123, ч. 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч. 1, ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Суд в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценив представленные по делу доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а так же достаточности и взаимосвязи в их совокупности, приходит к выводу о том, что истцами не предоставлено доказательств, которые свидетельствовали бы о выполнении ими в оспариваемый период должностных обязанностей в особых условиях труда с дополнительной нагрузкой, и оказании ими медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Так их работа сводилась к выполнению непосредственных обязанностей, согласно должностной инструкции медицинской сестры для обеспечения круглосуточной работы терапевтического отделения, КГБУЗ «НЦРБ», трудовым договорам и стандартам оказания медицинской помощи, лишь с соблюдением дополнительных мер безопасности.

Оказание медицинской помощи (амбулаторной либо стационарной), всем без исключения пациентам и вне зависимости от диагноза, является основной и ежедневной обязанностью всех медицинских работников находящихся на рабочем месте.

К числу среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами (рентгенологом, патологоанатомом, эпидемиологом), контактирующими в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, истцы не относится.

Занимаемая истцами должность, равно как и приемное отделение, в котором они работают, не включены во Временное положение КГБУЗ «НЦРБ» о выплатах стимулирующего характера.

Сам по себе факт взаимодействия с пациентами, у которых впоследствии была выявлена новая коронавирусная инфекция, не порождает у истцов в силу вышеизложенных нормативно-правовых актов, право на получение оспариваемых выплат.

Истцы не оказывали медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом в стационарном подразделении - инфекционном (ковидном) отделении КГБУЗ «НЦРБ», специально организованном на территории медицинского учреждения для оказания медицинской помощи гражданам, больным коронавирусом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется, в связи, с чем в удовлетворении требований Трегуб Н.В., Вакулюк А.Л., Трач Н.В., Юфимычевой Н.Н., надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

2-309/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трегуб Нина Валерьевна
Юфимычева Наталья Николаевна
Вакулюк Анна Леонидовна
Трач Наталья Валерьевна
Ответчики
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница"
Другие
Министерство Здравоохранения Хабаровского края
Лисиченок Татьяна Фидельевна
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Новосёлов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
nikolaevsky.hbr.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Подготовка дела (собеседование)
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Подготовка дела (собеседование)
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее