Адм. № 5-117/2023 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Пермь 10 мая 2023 года
Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Абдурахимова Мусохона Ахата угли, <данные изъяты>,
установил:
ИП Абдурахимов М.А.у., являясь работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, не уведомил в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты фактического прекращения осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении трудового договора, заключенного с гражданином Республики Узбекистан Хакимовым Н.Н.у., со сроком действия с 14.11.2022 по 01.03.2023, чем нарушил положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правом положении иностранных граждан в РФ».
05.04.2023 в отношении ИП Абдурахимова М.А.у. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Абдурахимов М.А.у. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящей части уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Факт совершения ИП Абдурахимовым М.А.у. административного правонарушения и его виновность подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 138 от 05.04.2023, в котором изложено существо допущенного ИП Абдурахимовым М.А.у. правонарушения, с которым он согласился; объяснениями Абдурахимова М.А.у. и ФИО3 о том, что на основании заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ, с гражданином Республики Узбекистан ФИО4у. ДД.ММ.ГГГГ расторгнут трудовой договор, уведомление о расторжении трудового договора направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления ФИО4у. от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ официанта ФИО4у.; копией формы уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО4у.; описью почтового вложения, согласно которой ИП Абдурахимов М.А.у. уведомление о расторжении трудового договора в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> направил ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Все представленные в суд и исследованные в судебном заседании доказательства сомнений у суда не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ИП Абдурахимова М.А.у. состава указанного выше административного правонарушения, в связи, с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.
При наличии таких доказательств судья считает, что вина ИП Абдурахимова М.А.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается приведенными выше доказательствами.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Абдурахимов М.А.у. предпринял исчерпывающие меры для соблюдения порядка осуществления своей деятельности, суду не представлено. ИП Абдурахимов М.А.у. должен был осуществлять деятельность в соответствии с требованиями закона, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность выполнил ненадлежащем образом.
Суд квалифицирует действия ИП Абдурахимова М.А.у. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения), если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, а также обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Абдурахимовым М.А.у. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не установил.
Характер совершенного ИП Абдурахимовым М.А.у. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также в обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из обстоятельств данного дела не следует и материалы дела не содержат объективных доказательств причинения в результате действий ИП Абдурахимова М.А.у. вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств данного дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в качестве условий для установления предупреждения, учитывая обстоятельства, связанные с личностью лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъекта права, прихожу к выводу о возможности замены ИП Абдурахимову М.А.у. наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Абдурахимова Мусохона Ахата угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья /подпись/
Копия верна
Судья Е.Е. Герасимова
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-117/2023
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2023-001410-79