Решение по делу № 2а-405/2021 от 25.10.2021

УИД – 11RS0017-01-2021-001198-65

Дело № 2а-405/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2021 года с. Визинга

Сысольский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Сумкиной С.А.,

рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №8 по Республике Коми к Раевской Галине Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Раевской Г.В. о взыскании задолженности на общую сумму 1855,58 руб., в том числе:

- транспортный налог за 2016 год в размере 907,00 руб., а также пени в размере 18,92 руб., за период с 02.12.2017 по 19.02.2018;

- земельный налог за 2016 год в размере 400,00 руб., а также пени в размере 1,68 руб. за период с 02.12.2017 по 19.02.2018;

- земельный налог за 2017 год в размере 216 руб., а также пени в размере 6,67 руб. за период с 04.12.2018 по 02.04.2019;

- земельный налог за 2018 год в размере 230,00 руб., а также пени в размере 0,35 руб. за период с 03.12.2019 по 09.12.2019;

-пени за недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 0,21 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020;

- почтовые расходы, связанные с направлением настоящего административного иска ответчику в размере 74,75 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Раевская Г.В. являлась плательщиком транспортного и земельного налога. Свои обязанности по уплате налога полном объеме Раевская Г.В. не выполнила, в связи с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты, ей были начислены пени. В порядке ст. 69 НК РФ Раевской Г.В. направлены требования о погашении задолженности, которые она не исполнила. В связи с этим административный истец обратился в Сысольский судебный участок РК с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени, однако вынесенный судебный приказ от 30.06.2021 на основании заявления административного ответчика 22.07.2021 мировым судьей Сысольского судебного участка был отменен. Поэтому истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Раевская Г.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, в котором указала, что с исковыми требованиями не согласна, т.к. задолженность по транспортному налогу была погашена в полном объеме в 2017 году.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что за Раевской Галиной Викторовной зарегистрирован объект налогообложения транспортным налогом: легковой автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации права 21.08.2015, дата снятия с регистрации 08.07.2016.

Таким образом, Раевская Г.В.является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ.

В ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч. 1 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п. 4 ст. 52, п. 1 ст. 362, п. 3 ст.3 363 НК РФ, Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге», инспекцией налогоплательщику исчислен транспортный налог, о чём направлены налоговое уведомление от 23.09.2017 (транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 907,00 руб.);

Указанное выше уведомление вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 23.09.2017.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

На основании ч.2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено вышеуказанным пунктом.

В ч.1 ст. 363 НК РФ установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим соответствующим налоговым периодом.

Таким образом, Раевская Г.В. должна была уплатить транспортный налог за 2016 год - не позднее 01.12.2017.

Согласно данных административного истца исчисленный транспортный налог в установленные законом сроки вопреки доводам Раевской Г.В. не уплачен. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки, в соответствии со ст. 75 НК РФ Раевской Г.В. начислены пени и направлено требование от 20.02.2018 об уплате задолженности по налогу в размере 907,00 руб. по пени в размере 18,92 руб. со сроком исполнения требования до 26.03.2018. Требование вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 20.02.2018.

Также Раевская Г.В. на праве собственности в период с 2016 по 2019 г.г. владела земельными участками: 1) по адресу: <адрес>, дата регистрации права: 11.11.2014, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства; 2) по адресу: <адрес> дата регистрации права: 16.01.2009, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, Раевская Г.В.в указанный выше периодявлялась плательщиком земельного налога.

В силу ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектами налогообложения, в частности, являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен налог (ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Пунктом 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, а именно:

- от 23.09.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в размере 400, 00 руб. с указанием срока уплаты – не позднее 01.12.2017. Уведомление вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 23.09.2017;

- от 28.08.2018 об уплате земельного налога за 2017 год в размере 216, 00 руб. с указанием срока уплаты – не позднее 03.12.2018. Уведомление вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 09.09.2018;

- от 25.07.2019 об уплате земельного налога за 2018 год в размере 230, 00 руб. с указанием срока уплаты – не позднее 02.12.2019. Уведомление вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 16.08.2019;

- от 01.09.2020 об уплате земельного налога за 2019 год в размере 243, 00 руб. с указанием срока уплаты – не позднее 01.12.2020. Уведомление вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 22.09.2020.

Согласно данным административного истца, исчисленный земельный налог в установленные законом сроки Раевской Г.В. не уплачен. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. В связи с неуплатой земельного налога в установленные сроки, в соответствии со ст. 75 НК РФ Раевской Г.В. начислены пени и направлены требования:

- от 20.02.2018 об уплате земельного налога за 2016 года в размере 400,00 руб. и пени в размере 8,35 руб. за период с 02.12.2017 по 19.02.2018. Срок исполнения требования до 26.03.2018. Требование вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете ДД.ММ.ГГГГ;

- от 03.04.2019 об уплате земельного налога за 2017 года в размере 216,00 руб. и пени в размере 6,67 руб. за период с 04.12.2018 по 02.04.2019. Срок исполнения требования до 07.05.2019. Требование вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 07.05.2019;

- от 10.12.2019 об уплате земельного налога за 2018 года в размере 230,00 руб. и пени в размере 0,35 руб. за период с 03.12.2019 по 09.12.2019. Срок исполнения требования до 13.01.2020. Требование вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 19.12.2019;

- от 08.12.2020 об уплате земельного налога за 2019 года в размере 243,00 руб. и пени в размере 0,21 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020. Срок исполнения требования до 12.01.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личном кабинете 09.12.2020.

На основании ч.1 ст.70 ПК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим кодексом.

Судом установлено, что указанные требования об уплате налога и пени выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена.

Согласно карточке «Расчетов с бюджетом» ответчик частично погасил задолженность по земельному налогу по требованию от 08.12.2020, сумма пени не погашена и частично погасил задолженность по пени за недоимку по земельному налогу по требованию от 20.02.2018, сумма задолженности по пени составляет 1,68 руб., сумма налога не уплачена.

Таким образом, на основании представленного административным истцом расчета, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании задолженности в связи с неуплатой транспортного и земельного налога и пени на общую сумму 1780,83 руб.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку в добровольном порядке указанные выше требования налогоплательщиком исполнены не в полном объеме, учитывая, что общая сумма налога, пеней, не превысила 3 000 рублей с момента выставления первого требования со сроком исполнения до 26.03.2018, заявление о вынесении судебного приказа, исходя из требований, установленных абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, могло быть подано налоговым органом не позднее 26.09.2021.

Из материалов дела следует, что налоговый орган обратился в Сысольский судебный участок Республики Коми с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Раевской Г.В. задолженности по налогам и пеням в размере 2 030 руб. в июне 2021 года, т.е. в установленный законом шестимесячный срок.

30.06.2021 вынесен судебный приказ о взыскании с Раевской Г.В. указанной суммы задолженности, который был отменен определением мирового судьи Сысольского судебного участка от 22.07.2021 на основании возражений ответчика.

Ч.3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в суд налоговым органом 25 октября 2021 года, то есть с соблюдением установленного действующим законодательством срока.

В соответствии с ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из п.6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Частью 1 ст. 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ч. 7 ст. 125 КАС РФ на административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, возложена обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Из материалов дела следует, что за направление административного иска Раевской Г.В. административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74,75 руб. Соответственно, указанные расходы подлежат возмещению за счет административного ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса РФ необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку в силу ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, а также с учетом положений п.п 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с Раевской Г.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района в размере 400 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст.175-180, 177, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №8 по Республике Коми к Раевской Галине Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Раевской Галины Викторовны, <данные изъяты>, в доход бюджета задолженность по налогу и пени в размере 1 855 (одна тысяча восемьсот пятьдесят пять) рублей 58 копеек, в том числе:

- транспортный налог за 2016 год в размере 907,00 руб., а также пени в размере 18,92 руб., за период с 02.12.2017 по 19.02.2018;

- земельный налог за 2016 год в размере 400,00 руб., а также пени в размере 1,68 руб. за период с 02.12.2017 по 19.02.2018;

- земельный налог за 2017 год в размере 216,00 руб., а также пени в размере 6,67 руб. за период с 04.12.2018 по 02.04.2019;

- земельный налог за 2018 год в размере 230,00 руб., а также пени в размере 0,35 руб. за период с 03.12.2019 по 09.12.2019;

-пени за недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 0,21 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020;

Взыскать с Раевской Галины Викторовны в пользу Межрайонной ИФНС №8 по Республике Коми почтовые расходы, связанные с направлением настоящего административного иска ответчику в размере 74,75 руб.

Взыскать с Раевской Галины Викторовны в доход муниципального района «Сысольский» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.


Судья М.И.Подорова

Копия верна: судья-

2а-405/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми
Ответчики
Раевская Галина Викторовна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация административного искового заявления
25.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее