Решение по делу № 2а-1415/2021 от 05.07.2021

Дело № 2а-1415/2021

УИД 25RS0039-01-2021-001602-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 августа 2021 года с. Вольно – Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе судьи Мерзляковой Д.С.,

при секретаре Крыловой А.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Надеждинского района Мясниковой О.В.,

представителя административного ответчика администрации Надеждинского муниципального района Сараевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Надеждинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Надеждинского муниципального района об обязании привести в соответствие мостовые переходы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Надеждинского района обратился в суд с административным иском об обязании произвести ремонт мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах по ............. в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Надеждинского района проведена проверка по вопросу неудовлетворенности состояния мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах по ............. в ............., в результате которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно акту обследования указанные мостовые переходы не обеспечены безопасностью дорожного движения, а именно: отсутствуют дорожные знаки ограничения скорости движения, отсутствует барьерное ограждение, дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и обозначающая границы полос движения в опасных местах на дорогах, обозначающая границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначающая границы стояночных мест транспортных средств и разметка, обозначающая край проезжей части, на асфальтовом покрытии имеются дефекты дорожного полотна (просадки, ямы), отсутствуют дорожные знаки ограничения массы тонн.

Неудовлетворительное состояние данных мостовых переходов является существенным нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения, а также на свободу передвижения, что является недопустимым и может повлечь наступление тяжких последствий, в частности, причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью.

Прокурор района просит суд обязать администрацию Надеждинского муниципального района произвести ремонт мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах по ............. в ............. в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019 в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Надеждинского района Мясникова О.В. административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, обязать администрацию Надеждинского муниципального района произвести ремонт мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах по ............. в ............. в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019 в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель административного ответчика администрации Надеждинского муниципального района Сараева М.Ю. просила установить реальный срок исполнения данного решения не менее 5 лет.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора в силу следующего.

В силу ст. 1 Федерального закона от ............. N 2202-1 (ред. от .............) "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, в порядке ст. 39 КАС РФ, вправе обращаться в суд с заявлением в защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ............. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1,6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ............. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность, в силу ч. 6 ст. 3 Закона, включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в ч. 12 ст. 3 Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 17 Закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17 Закона).

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом дорожного движения.

Требования указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов.

Из ч. 1 ст. 27 Закона следует, что право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что согласно Закону Приморского края от 04.06.2015 № 639-КЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Надеждинского муниципального района и Надеждинским муниципальным районом» и реестра объектов недвижимости муниципальной казны Надеждинского муниципального района автомобильные дороги по ............. в ............. находятся в собственности Надеждинского муниципального района.

Согласно акту обследования указанные мостовые переходы не обеспечены безопасностью дорожного движения, а именно: отсутствуют дорожные знаки ограничения скорости движения, отсутствует барьерное ограждение, дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и обозначающая границы полос движения в опасных местах на дорогах, обозначающая границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначающая границы стояночных мест транспортных средств и разметка, обозначающая край проезжей части, на асфальтовом покрытии имеются дефекты дорожного полотна (просадки, ямы), отсутствуют дорожные знаки ограничения массы тонн.

Неудовлетворительное состояние мостовых переходов является существенным нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения, а также на свободу передвижения, что является недопустимым и может повлечь наступление тяжких последствий, в частности, причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью.

Кроме этого, ............. прокуратурой Надеждинского района главе администрации Надеждинского муниципального района внесено представление об устранении допущенных нарушений, однако до настоящего времени меры по устранению нарушений не приняты, нарушения не устранены.

Таким образом, исследовав в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению частично, установив срок исполнения решения до ..............

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

иск прокурора Надеждинского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию Надеждинского муниципального района провести ремонт мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах по ............. в ............. в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019 в срок до ..............

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

    

Судья Д.С. Мерзлякова

2а-1415/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Надеждинского района
Ответчики
Администрация Надеждинского муниципального района
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Мерзлякова Д.С.
Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее