УИД 24RS0048-01-2021-007571-27
Дело № 2а-8985/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Дарашкевич А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеней,
установил:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеней. Требования мотивировала тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. За 2018г. ФИО1 начислен транспортный налог в размере 2 730 рублей, земельный налог в размере 1781 рубль, налог на имущество физических лиц в размере 10253.65 рублей. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 435.39 рублей, по земельному налогу в размере 25.8 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 148.51 рублей. ФИО1 направлено требование об уплате в добровольном порядке недоимки по налогам и пени. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска недоимки по налогам и пеней в размере 12 650.66 рублей, который отменен ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени недоимка по налогам и пени должником не погашены.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представитель представил письменные пояснения, согласно которым задолженность по налогам за 2018г. является текущим платежом. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Требования о взыскании текущих платежей подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции по общим правилам.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что решением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Требования ФНС включены в третью очередь реестра требований кредиторов в размере 56 665.33 рублей. ДД.ММ.ГГГГ реализация имущества ФИО1 завершена. Считает, что задолженность по налогам, пени за 2018г. считается безнадежной к взысканию и подлежит списанию. Текущие платежи должны были быть погашены за счет реализованного имущества.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии административного истца в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога(п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Статьей 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела, в 2018г. за ФИО1 были зарегистрированы:
транспортное средство: Toyota Liteace, г/н №,
земельные участки: с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> (в собственности 10 месяцев); с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> (в собственности 8 месяцев),
имущество: помещение с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> (в собственности 8 месяцев), помещение с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> (в собственности 9 месяцев), помещение с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> (в собственности 9 месяцев), что подтверждается данными из Росреестра, МРЭО ГИБДД, договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, что подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направила налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2018г. транспортного налога в размере 2 730 рублей, земельного налога в размере 1 781 рубль, налога на имущество физических лиц в размере 10 253.65 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой указанных налогов в срок, в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 435.39 рублей и пени в размере 6.31 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельного налога в размере 1 781 рубль и пени в размере 25.8 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), налога на имущество физических лиц в размере 10 253.65 рублей и пени в размере 148.51 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 86 в Советском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2019г. в размере 1781 рубль, пени в размере 25.8 рублей, недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 435.39 рублей, пени в размере 6.31 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в размере 10 253.65 рублей, пени в размере 148.51 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 86 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № отменен.
Из ответа начальника отделения ОСП № 1 по Советскому району г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № было возбуждено ИП №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекращено ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 4 ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно базе АИС ФССП ОСП № 1 по Советскому району г. Красноярска денежные средства на депозитный счет не поступали.
С настоящим иском ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в Советский районный суд г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что установленный законом срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени административным истцом не пропущен, административным ответчиком до настоящего времени требования не исполнены в полном объеме, доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 435.39 рублей и пеней в размере 6.31 рублей, недоимки по земельному налогу за 2018г. в размере 1781 рубль, пеней в размере 25.8 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 10 253.65 рублей и пени в размере 148.51 рублей подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что недоимка по налогам и пени за 2018г. должна была быть погашена за счет реализованного имущества должника в рамках дела о банкротстве, а поскольку она не была погашена должна быть признана безнадежной к взысканию и списана, являются несостоятельными.
Из п. 4 ст. 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве) освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, согласно которого требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По смыслу положений статей 2, 5 Закона о несостоятельности (банкротстве) налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", следует, что кредиторы по требованиям, перечисленным в пунктах 5 и 6 статьи 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве), по которым исполнительный лист не выдан судом, рассматривающим дело о банкротстве, могут предъявить свои требования к должнику после окончания производства по делу о банкротстве в порядке, установленном процессуальным законодательством.
По смыслу закона, действующим законодательством предусмотрена возможность взыскания задолженности по текущим платежам вне процедуры банкротства. При этом процедура принудительного взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, регламентирована в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Недоимка по налогам за 2018г. и пени относятся к текущим платежам и подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 506.03 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,
решил:
взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН №), проживающего по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска
недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 10 253.65 рублей и пени в размере 148,51 рублей,
недоимку по земельному налогу за 2018г. в размере 1781 рубль и пени в размере 25.8 рублей,
недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 435.39 рублей и пени в размере 6.31 рублей, а всего 12 650.66 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 506.03 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено: 10.12.2021