Решение по делу № 2-136/2021 от 11.12.2020

Дело № 2- 136/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2021 года                                г.Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи             Улыбиной Н.А.,

при секретаре                         Александровой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца – помощника Кингисеппского городского прокурора Потапкина В.А., представителя ответчиков ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» Клименко О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по 31.12.2021 г., представителя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Клименко О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по 31.12.2021 г.

гражданское дело по исковому заявлению Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области», Комитету по природным ресурсам Ленинградской области об обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Кингисеппский городской прокурор 11 декабря 2020 года обратился в суд с иском к ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» ( далее - ЛОГКУ «Ленобллес»), в котором просил признать бездействие ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на лесных участках Кингисеппского лесничества, свободных от аренды, незаконным; обязать ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» провести
мероприятия по очистке лесного участка, расположенного в Приморском
участковом лесничестве квартал , выдел Кингисеппского лесничества от
захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно
размещенных на территории Кингисеппского лесничества — филиала
ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон ТБО в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что на основании информации, поступившей из Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, проведена проверка соблюдения законодательства о лесопользовании, в ходе которой установлено, что на территории Кингисеппского района на лесном участке, расположенном на территории Приморского участкового лесничества Кингисеппского лесничества и не переданного в пользование каким-либо хозяйствующим субъектам, выявлено место захламления лесов отходами производства и потребления на площади <данные изъяты> кв.м. и объёмом <данные изъяты> куб.м. По факту выявления несанкционированной свалки должностным лицом Юго-Западного межрайонного отдела Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области составлен акт планового (рейдового) осмотра от 08.10.2020. Собственника отходов установить не представляется возможным ввиду отсутствия признаков, указывающих на принадлежность отходов к конкретному лицу, места захламления лесов свободны от аренды.

Указанный лесной участок не находится в муниципальной собственности. По мнению прокурора, поскольку несанкционированные свалки расположены на земельных участках лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, не переданных по договорам аренды, они подлежат ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке лесов от захламления, обязанность по проведению которых на территории Ленинградской области возложена на ЛОГКУ «Ленобллес». Ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, в том числе, по очистке лесов от захламления, загрязнения или иного воздействия, приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории земель лесного фонда, негативно влияет на состояние природной среды, причиняет вред окружающей среде.

В этой связи, Кингисеппский городской прокурор, ссылаясь на положения п. «б» пункта 5 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, пункты 3 и 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 416, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 50.7, 83, 84 Лесного Кодекса РФ, полагал, что в данном случае обязанность по ликвидации отходов, незаконно размещенных на землях лесного фонда, лежит на ответчике (л.д. 4-8).

11 февраля 2021 года судом к рассмотрению в порядке ст.ст. 39,40 ГПК РФ принято заявление прокурора об уточнении исковых требований и расширении субъектного состава ответчиков, в которых истец, ссылаясь на положения Постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 года № 341 просит обязать ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области провести мероприятия по очистке лесого участка, расположенного в участковых лесничествах Кингисеппского лесничества, в Приморском
участковом лесничестве кв. , выд. Кингисеппского лесничества от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон ТБО в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 82-85).

Прокурор в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчиков ЛОГКУ «Ленобллес» и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Клименко О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (л.д. 71-73), указав, что ЛОГКУ «Ленобллес» подведомственно Комитету по природным ресурсам Ленинградской области и участвует в организации использования лесов, их охраны, за исключением очистки лесов от захламления, загрязнения отходами производства и потребления. Ссылается, что ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на землях лесного фонда не относится к установленным приказом Минприроды России от 13.06.2018 № 257 «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» перечню мероприятий. Полагает, что полномочия собственника в отношении лесного фонда Ленинградской области осуществляет Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области, на которого подлежит возложению обязанность по ликвидации последствий загрязнений лесных участков. Считал ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области ненадлежащим ответчиками по иску прокурора, как неуполноченными органами убирать несанкционированные свалки ТБО, расположенные на землях лесного фонда. В случае удовлетворения иска просил о более длительном периоде исполнения требований, ссылаясь на длительность процесса выделения денежных средств и процедуры заключения государственного контракта на выполнение необходимых мероприятий по очистке леса.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ, статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

В целях охраны земель на собственников земельных участков подпунктом 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации возложена обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения земель.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспорено, что в результате проведенного Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области 08 октября 2020 года обследования территории лесного фонда Кингисеппского района на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра от 01.20.2020 и обращения гражданина, на лесных участках Кингисеппского лесничества, не переданных в пользование каким-либо хозяйствующим субъектам, выявлены места несанкционированного складирования отходов на территории Приморского участкового лесничества квартал , выдел Кингисеппского лесничества (географические координаты <данные изъяты>, <данные изъяты>), площадь свалки 3-5 куб.м. Морфологический состав отходов: пластиковые и стеклянные бутылки, автомобильные покрышки, полиэтиленовые пакеты и другое.

Наличие несанкционированной свалки подтверждается актом планового (рейдового) осмотра , составленным должностным лицом – ведущим специалистом Юго-Западного межрайонного отдела Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, лесным инспектором Ленинградской области ФИО6. от 08.10.2020 (л.д. 10-14).

Собственников отходов установить не представляется возможным ввиду отсутствия признаков, указывающих на принадлежность отходов конкретному лицу, земельные участки лесного фонда не переданы кому-либо во владение и пользование (аренду).

Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.1 ЛК РФ леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам) (ч. 1).

Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 4).

На основании пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, специальным законодательством в области природопользования земель лесного фонда закреплена передача полномочий по организации охраны лесов и их защите Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года №26-П пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в нем положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 26-П, отнесение к вопросам местного значения органов местного самоуправления организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления обязанностей, касающихся проведения очистки территории муниципального образования от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории муниципального образования земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.

Из изложенного следует, что в системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории муниципального образования, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного муниципального образования не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Органом, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений на территории Ленинградской области, в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341 является Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Пунктом 2.2 названного Положения предусмотрено, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в сфере лесных отношений осуществляет полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Согласно пункта 1.3. Положения Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (приложение №2).

В соответствии с п. 3 распоряжения Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №603-р «О создании Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области», в ведении Комитета по природным ресурсам Ленинградской области находится ЛОГКУ «Ленобллес» и осуществляет государственные полномочия в области лесных отношений.

Согласно п.4 данного распоряжения, финансирование деятельности ЛОГКУ «Ленобллес» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Учреждение в установленном порядке выполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств.

ЛОГКУ «Ленобллес» осуществляет контроль качества выполняемых работ по охране, защите, воспроизводству лесов по государственным контрактам, договорам аренды, за соблюдением требований и условий проекта освоения лесов, договоров аренды лесных участков и купли продажи лесных насаждений, а также постоянного (бессрочного) пользования лесными участками и безвозмездного срочного пользования лесными участками, участвует в обеспечении государственного контроля и надзора.

Проанализировав нормативные акты и вышеназванное законодательство, суд приходит к выводу, что полномочия в сфере лесных отношений Российской Федерацией в Ленинградской области, переданные субъекту РФ - Ленинградской области, в частности, по организации охраны и защиты земель лесного фонда, подлежат исполнению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и подведомственным ему учреждением ЛОГКУ «Ленобллес».

В связи с чем, доводы ответчиков о том, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области является ненадлежащим ответчиком, следует признать несостоятельными.

Согласно ч.2 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах», устанавлены порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, согласно которым при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса (подпункт 1 пункта 14 Правил).

Таким образом, вопреки доводам ответчиков удаление (ликвидация) загрязнения лесов отходами производства и потребления относятся к мерам защиты и санитарной безопасности в лесах.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В силу п. 7 ст. 12 названного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

С принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» изменилось правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления.

В силу абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению коммунальных отходов субъектами Российской Федерации предполагает, помимо нормативного, технического регулирования, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, также и непосредственное решение задачи по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в том числе, с предоставлением материально-финансовых ресурсов.

В силу п. 2.2 Постановления Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 года № 341 «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» Комитет по природным ресурсам является исполнительным органом государственной власти, реализующим государственную политику, в том числе и в сфере обеспечения охраны и защиты лесов; к его полномочиям относится организация и обеспечение охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), их защиты на землях лесного фонда; осуществление мероприятий по охране и защите лесов.

Согласно пункта 1.3 Положения Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, … иными государственными органами, …, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе и с ЛОГКУ «Ленобллес».

Таким образом, Территориальное управление Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полномочиями по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, по организации мероприятий по очистке земель лесного фонда не наделено.

Охрана лесов, их защита, и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях относятся к государственным полномочиям Российской Федерации, переданным субъектам Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ).

При этом, в силу ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса РФ, средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Распределение же бюджетных ассигнований между уполномоченными органами субъекта находится в компетенции исполнительных органов субъекта.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК суд приходит к выводу, о том, что именно на Комитет по природным ресурсам Ленинградской области подлежат возложению обязанность ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов незаконно размещенных на лесных участках территории Кингисеппского лесничества, поскольку в силу установленного правового регулирования указанный ответчик обязанным лицом является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, действующий через подведомственные учреждения в области лесных отношений.

ЛОГКУ «Ленобллес» и Кингисеппское лесничество являются подведомственными Комитету по природным ресурсам Ленинградской области учреждениями.

В Уставе ЛОГКУ «Ленобллес» (п. 2.2, 2.3.) в цели и в основные виды деятельности учреждения не включены очистка лесов от захламления, загрязнения отходами производства и потребления.

В связи, с этим основания для возложения на указанное юридическое лицо обязанности по очистке земель лесного фонда от мусора в силу действующих норм и учредительных документов отсутствуют.

Вместе с тем, суд полагает возможным отметить следующее.

Учитывая, что приведенный в Уставе ЛОГКУ перечень не является исчерпывающим, а также учитывая принципы в сфере лесоохраны, изложенные в приведенном выше разъяснении Рослесхоза, подведомственность учреждения Комитету, это не препятствует Комитету по природным ресурсам Ленинградской области привлекать ЛОГКУ для осуществления иных функций по охране лесов.

В полномочия ЛОГКУ включена деятельность лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда путем проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования лесов) (п. 2.3.14. Устава), а также допуск на территорию лесного фонда транспорта, без которого утилизация отходов будет невозможна.

Свою деятельность ЛОГКУ планирует по согласованию с учредителем (Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области) (п/п. 5 п. 3.2 Устава), обязано выполнять задания учредителя (п/п. 15 п. 3.3. Устава).

При этом, Комитет должен приложить все возможные усилия для наиболее быстрого устранения нарушений в области лесоохраны и лесопользования всеми возможными средствами.

Привлечение к этой работе ЛОГКУ не будет противоречить задачам деятельности учреждения.

Все мероприятия должны проводиться за счет финансирования Комитетом путем разработки программ, включения в них соответствующих мероприятий, организации заключения контрактов и их непосредственного исполнения.

Создание и осуществление деятельности регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами не влияет на осуществление обязанностей Комитета по охране лесов и ликвидации захламления на территории лесов. Региональный оператор в данном случае может выступить в качестве исполнителя по вывозу и утилизации отходов по заказу ответчика.

Доводы ответчиков об отсутствии финансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок не могут быть положены в основу отказа в удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку данное обстоятельство не обуславливает вывод об отсутствии у Комитета по природным ресурсам Ленинградской области обязанности устранить указанные нарушения законодательства об охране лесов от отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, на сторонах лежит обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются.

Прокурором предоставлены достаточные доказательства в обоснование требований.

Ответчиками не предоставлено доказательств тому, что ими надлежащим образом осуществляются возложенные на них полномочия по охране лесов на подведомственной территории, что повлекло незаконное размещение отходов, которые подлежат утилизации.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчиков по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Реализуя требование ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исходя из объема работ, которые возложены на ответчика, необходимости составления технических заданий, проведения конкурсных процедур по размещению государственных заказов, заключению государственных контрактов, суд приходит к выводу о том, что шестимесячный срок с даты вступления решения в законную силу является достаточным для выполнения работ по очистке земель от захмемления.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 56,67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» и Комитету по природным ресурсам Ленинградской области об обязании проведения мероприятий по очистке земель – удовлетворить частично.

Обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области провести мероприятия по очистке лесных участков, расположенных в Приморском участковом лесничестве Кингисеппского лесничества в квартале , выдел Кингисеппского лесничества (географические координаты <данные изъяты>, <данные изъяты>) от захламления путем вывоза отходов производства и потребления на лицензированный полигон ТБО в срок не позднее шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» об обязании проведения мероприятий по очистке земель» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

В окончательной форме решение принято 22 марта 2021 года

Судья: Улыбина Н.А.

2-136/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кингисеппский городской прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
ЛОГКУ "Управление лесами Ленинградской области"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Улыбина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
24.05.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.05.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.06.2021Судебное заседание
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее