Дело №2а-573/2021
УИД:05RS0039-01-2021-001690-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2021г. с. Касумкент
Судья Сулейман-Стальского районного суда РД Тагирова М.Н., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» РД по необеспечению холодного водоснабжения жителям <адрес> РД неправомерными и обязывании администрации МР «<адрес>» РД осуществлять бесперебойную подачи воды потребителям <адрес> курахского района РД, в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, в соответствии с п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ и довести решение суда до сведения потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к администрации МР «<адрес>» РД о признании действий по необеспечению холодного водоснабжения жителям <адрес> РД неправомерными и обязывании администрации МР «<адрес>» РД осуществлять бесперебойную подачи воды потребителям <адрес> РД, в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, в соответствии с п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ и довести решение суда до сведения потребителей.
В обоснование исковых требований указал, что в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (далее- Роспотребнадзор) поступило обращение гражданина -ФИО3 проживающего в <адрес> по факту отсутствия водопроводной воды для питьевых и хозяйственно-бытовых целей в <адрес> в микрорайоне в котором он проживает.
В ходе рассмотрения обращения должностным лицом Роспотребнадзора было установлено, водопроводная вода для питьевых и хозяйственно-бытовых целей в населенном пункте <адрес> в микрорайоне, где проживает гр-ин ФИО3 отсутствует.
Администрацией МР «<адрес>» не предпринимались никаких действий для бесперебойного обеспечения питьевой водой населения <адрес> в микрорайоне, где проживает ФИО3
В соответствии п.4 ст. 16 ФЗ № «Об общих принципах организации местного правления в РФ» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1 ст. 6 ФЗ № от 07.12.2011г «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнении организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнении своих обязательств;
определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и их эксплуатации;
утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
согласование инвестиционных программ;
Согласно п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам к пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными: Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), потребителю предоставляются холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения е многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения (п.4). Предоставление холодного водоснабжения потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую следующим требованиям:
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) течение одного месяца и 4 часа единовременно.
Следовательно, вода, как источник жизнеобеспечения человека не подается потребителям жителям домов, в нарушение вышеуказанных обязательных требований и подается недопустимыми по продолжительности перерывами.
Выше перечисленное является грубым нарушением законных интересов неопределенного круга потребителей, санитарного законодательства и соответствующих Постановлений Правительства РФ..
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, созданным в соответствии с Указом Президента № от 09.03.04г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», наделенным функциями по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.
В силу ст. 46 указанного Закона, ст. 131 ГПК РФ, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.
На основании изложенного просит признать действия администрации МР «<адрес>» в части ненадлежащего исполнения ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ № от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ и оказания услуг холодного водоснабжения жителям <адрес> в микрорайоне, где проживает гр-ин ФИО3 противоправными. Обязать Администрацию МР «<адрес>» осуществлять бесперебойную (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ подачу воды потребителям села <адрес> в микрорайон, где проживает ФИО3, обеспечивая подачу питьевой водой в приоритетном порядке, в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, в соответствии п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ.
Представитель административного истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в судебном заседании от исковых требований в полном объеме отказался, указывая, что представителем ответчика представлены доказательства исполнения требований иска, в частности представлены договор на отпуск питьевой воды №, из которого усматривается, что между МУП «Дербент 2.0» городского округа «<адрес>» и администрацией МР «<адрес>» РД заключен договор на отпуск питьевой воды жителям <адрес> РД, кроме того, представителями администрации СП «сельсовет Моллакентский» с выездом на место установлено, что питьевая вода по <адрес>, где проживает заявитель ФИО3 имеется, в связи с чем он отисковых требований отказывается в полном объеме и просит производство по делу прекратить. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ ему понятны.
Изучив материалы дела, доводы заявления представителя административного истца и оценив изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
Согласно ч.ч. 2, 5 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Отказ от административных исковых требований является добровольным, заявлен уполномоченным лицом в связи с исполнением ответчиком требований иска до рассмотрения данного административного дела, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия представителя на отказ от иска оговорены в доверенности, отказ не противоречит положениям КАС РФ, иным федеральным законам и не нарушает права и интересы сторон и других лиц, последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 КАС РФ, о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, заявителю известны и понятны.
Оснований препятствующих принятию отказа административного истца от иска у суда нет.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ истцу подлежит возврату оплаченная им при подаче иска государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ представителя административного истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> по иску к администрации МР «<адрес>» РД по необеспечению холодного водоснабжения жителям <адрес> РД неправомерными и обязывании администрации МР «<адрес>» РД осуществлять бесперебойную подачи воды потребителям <адрес> курахского района РД, в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, в соответствии с п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ и довести решение суда до сведения потребителей.
Производство по делу №а-573/2020 по административному иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» РД по необеспечению холодного водоснабжения жителям <адрес> РД неправомерными и обязывании администрации МР «<адрес>» РД осуществлять бесперебойную подачи воды потребителям <адрес> курахского района РД, в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, в соответствии с п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ и довести решение суда до сведения потребителей, прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 15 дней.
Председательствующий: