Дело №12-8/2024
РЕШЕНИЕ
г.Назарово 17 января 2024 г.
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леншина Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №14 административной комиссии Сахаптинского сельсовета от 29 сентября 2023 г. Леншин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
В суд от Леншина Д.А. на указанное постановление поступила жалоба, в которой он просит постановление от 29.09.2023 отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивированы тем, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не уведомленного о дате, месте и времени составления протокола, чем было нарушено его право на защиту. Также без его уведомления было вынесено обжалуемое постановление, которое не содержит сведений о порядке его обжалования. Заявитель указывает, что административным органом не учтено, что им заключен договор возмездного оказания услуг с гражданином ФИО5, согласно которому тот несет полную ответственность за сохранность скота и его содержание. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель Леншин Д.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по доводам в ней изложенным.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования: 1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных; 2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; 3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.
В соответствии с п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», административным правонарушением признается нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.
Согласно п.п. 1.11.1, 1.11.2 Правил благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет от 17.01.2020 №47-135, выпас домашних животных осуществляется в специально отведенных администрацией Сахаптинского сельсовета местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица. Запрещается нахождение домашних животных и птиц (КРС, лошади, овцы, свиньи, козы, собаки) на улицах населенных пунктов, в местах общего пользования (у зданий учреждений в сфере образования и культуры, медицины, памятников, детских, спортивно-игровых площадках и т.д.) без надзора владельцев животных, за исключением случаев прогона КРС к месту пастьбы и возвращения животных в период пастбищного сезона.
В судебном заседании было установлено, что 08 августа 2023 г. в период времени с 18 час. 00 мин. до 23 час. 50 мин. в д.Сереуль по ул.Борисенко, около домов №24 и №29«а», в том числе возле Сереульского сельского клуба, находились без владельца или уполномоченного им лица кони в количестве 7 штук, владельцем которых является Леншин Д.А. Тем самым были нарушены правила благоустройства.
По данному поводу УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» Парамоновым А.Л. проведена проверка на основании заявления ФИО4 (которая сообщала о бродячих без присмотра конях); опрошены ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 (которые подтвердили, что принадлежащие Леншину кони бродили без присмотра). Материал проверки, зарегистрированный в КУСП МО МВД России «Назаровский» 08.08.2023 за №9587, был передан для принятия решения в административную комиссию Сахаптинского сельсовета.
В соответствии с п.1 ст.15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», 15.09.2023 председателем административной комиссии Сахаптинского сельсовета Куркиным В.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Леншина Д.А., действия последнего квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица, извещенного о времени и месте составления протокола (получил извещение 12.09.2023, что подтверждается соответствующим почтовым извещением).
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства обоснованно были установлены административной комиссией Сахаптинского сельсовета в обжалуемом постановлении.
Вина Леншина Д.А. в нарушении правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые имеются в материалах дела и приведены в обжалуемом постановлении.
Доводы заявителя о том, что он не был извещен о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», опровергаются имеющимися в материалах дела отчетами об отслеживании отправления, а также предоставленными суду почтовыми извещениями, согласно которым Леншин получал отправленные ему корреспонденции с извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, корреспонденции с копией протокола об административном правонарушении и извещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, корреспонденции с копией постановления по делу об административном правонарушении. Вопреки доводам жалобы, сведения о порядке обжалования в постановлении отражены.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Леншина Д.А., выразившиеся в безнадзорном, вопреки правилам благоустройства, нахождении принадлежащих ему домашних животных (коней) в местах общего пользования и на улицах населенного пункта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». Следовательно, квалификация его действий осуществлена правильно.
Не может быть принята во внимание его ссылка на заключенный с Романовым договор на оказание услуг. В этом договоре указано, что Романов обязан оказывать услуги по пастьбе скота, а также осуществлять уход за ЛПХ по адресу: д.Сереуль, ул.Борисенко, д.22, кв.1. В договоре не указано, что Романов несет ответственность за неконтролируемое нахождение животных на улицах населенного пункта. Наличие этого договора не снимает с Леншина, как с владельца домашних животных, обязанность осуществлять надзор за ними, в том числе, не допускать их неконтролируемое нахождение на улицах населенных пунктов и в местах общего пользования.
В целом, административной комиссией Сахаптинского сельсовета в процессе рассмотрения данного дела были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание Леншину Д.А. назначено с учетом его личности и соразмерно содеянному, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Не нахожу оснований для сомнений в правильности выводов административной комиссии Сахаптинского сельсовета, т.к. в обоснование доводов жалобы Леншиным Д.А. не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного решения.
Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, административной комиссией не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №14 административной комиссии Сахаптинского сельсовета от 29 сентября 2023 г. о привлечении Леншина Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», – оставить без изменения, а жалобу Леншина Д.А. без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Д.Л. Зайцев