Решение по делу № 5-16/2021 от 05.08.2021

Дело № 5-16/2021

УИД 82RS0003-01-2021-000129-08

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Оссора Карагинского района Камчатского края,

ул. Советская, 72

3 сентября 2021 г.

Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Горбунова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

в Карагинский районный суд Камчатского края поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горбунова С.В.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к выводу, что его рассмотрение и принятие решения по существу невозможно ввиду следующего.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

По данным протокола об административном правонарушении Горбунов С.В. 4 августа 2021 года в 14 час. 22 мин. Горбунов С.В. находился в общественном месте - помещении магазина <адрес> п. Оссора Камчатского края, без средств индивидуальной защиты (маска) в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории Камчатскуого края ограничительных мероприятий, чем нарушил требования Постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 г. №50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении).

Указанные действия Горбунова С.В. квалифицированы как правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 указанного Федерального закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено определение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации). Пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

На основании приведенных положений губернатором Камчатского края 10 апреля 2020 г. вынесено постановление № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», утратившее силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 № 93.

Правовые акты, действие которых прекращено, не могут порождать наступление каких-либо правовых последствий.

Правила поведения, нарушение которых вменяется Горбунову С.В., в момент совершения деяния не действовали.

Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исследовании и описании события вменяемого Горбунову С.В. административного правонарушения, не отвечающих требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения в целях реализации гарантии защиты.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется существо и обстоятельства вмененного лицу административного правонарушения, вышеизложенные недостатки являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, поскольку иное может повлечь нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, а именно знать в чем оно обвиняется, а также возможные последствия, которые могут наступить в результате совершения административного правонарушения, то есть предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях меру ответственности за содеянное.

Учитывая строгое разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения.

При таких данных представленный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не могут быть приняты судьей к производству, а потому подлежат возврату.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении ПР № 988204 от 4 августа 2021 г. и приложенные к нему материалы в отношении Горбунова Станислава Викторовича о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в ОП № 18 МО МВД РФ «Корякский» для устранения выявленных недостатков.

Судья

5-16/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Горбунов Станислав Викторович
Суд
Карагинский районный суд Камчатского края
Судья
Фоменко Евгений Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее