К делу № 5-407/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Станица Староминская Краснодарского края 09 июля 2020 г.
Судья Староминского районного суда Болдырев С.А.,
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальника управления образования администрации МО Староминский район Ульянова Владимира Юрьевича,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Педченко Марины Владимировны, по устному ходатайству,
должностного лица старшего инспектора контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Дуровой Марии Алексеевны,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника управления образования администрации МО Староминский район Ульянова Владимира Юрьевича по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с п.2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 г., распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 г. № 4-р в период с 16 марта по 31 марта 2020 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2019 год», в ходе которого установлено, что в нарушение требований п.4.3.3 соглашения № 36/6 от 15.05.2019 г., установленных в соответствии с п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, п.5.2 Порядка № 1320 и правил, должностным лицом начальником Управления образования МО Староминский район Ульяновым В.Ю. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии. В соответствии с п.2.1 Соглашения в 2019 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 2550,8 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению – 2657,1 тыс. рублей). Согласно п.4.3.3 Соглашения муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии в 2019 году (то есть до 31.12.2019 г.), а именно: численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования – 684 человека. Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01.01.2020 г., представленного муниципалитетом Министерству, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией МО Староминский район не достигнуто, то есть условие предоставления субсидии не выполнено: медицинские осмотры проведены 682 детям (вместо 684). При этом районом расходован весь объем средств, перечисленных в соответствии с Соглашением. Всего, по итогам 2019 г. районом вследствие недостижения установленного показателя результативности неэффективного расходовано 7,5 тыс. рублей краевой субсидии. Таким образом, Ульянов В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Ульянов В.Ю. и его представитель в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что управлением образования администрации МО Староминский район произведен возврат в краевой бюджет восстановительных средств Субсидии в сумме 7458 рублей 48 копеек. Допущенное административное правонарушение не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, а также не нанесло существенного вреда и охраняемым государством интересам. Сам по себе факт возбуждения административного дела уже выполнил предупредительную функцию, в связи с чем просят признать совершенное административное правонарушение малозначительным и не применять к должностному лицу санкции, предусмотренные ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Должностное лицо – старший инспектор контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Дурова М.А. в судебном заседании пояснила, что Ульяновым В.Ю. совершено административное правонарушение по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ. Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст.4 ФЗ от 24.07.2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и ст.50 ГК РФ не являются субъектами предпринимательской деятельности в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства. Просит суд назначить должностному лицу начальнику управления образования МО Староминский район наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.15.5.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях должностного лица начальника управления образования МО Староминский район содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Вина начальника управления образования МО Староминский район Ульянова В.Ю. в совершенном правонарушении доказана, что подтверждается заключением о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 29.03.2019 г., соглашением о предоставлении субсидии от 15.05.2019 г. № 36/6, отчетом о достижении установленных значений показателей результативности субсидии на 01.01.2020 г., распоряжением администрации МО Староминский район от 18.10.2010 г. № 620-рл, актом служебного расследования от 26.02.2020 г., иными материалами административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Судом выявлено смягчающее обстоятельство установленное п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты с применением к начальнику управления образования МО Староминский район Ульянова В.Ю. административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать начальника управления образования МО Староминский район Ульянова Владимира Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.
Судья : С.А. Болдырев
Штраф оплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Староминский район л/с 04183У18720)
Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар
БИК 040349001 ИНН 2350012133 КПП 235001001
ОКТМО 03647402
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010013
Наименование платежа: административный штраф
КБК 91011618050100000140
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.