Дело № 2-9180/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
[ 00.00.0000 ] г.Н.Новгород
Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего Кучеровой Ю.В., при секретаре Грязнове Ю.В., с участием прокурора Яндулова Д.А., истца Зюзиной Т.М.,, представителя ответчика Бабаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зюзиной Т. М., действующей в интересах несовершеннолетнего Зюзина А. А., к Государственному учреждению - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Министерству здравоохранения Нижегородской области о взыскании денежных средств в счет компенсации расходов за самостоятельнее приобретение технических средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о взыскании денежных средств в счет компенсации расходов за самостоятельнее приобретение технических средств.
В обоснование заявленных требований истец указал, что несовершеннолетний Зюзин А. А. ([ 00.00.0000 ] г.р.) является ребенком-инвалидом по слуху. [ 00.00.0000 ] ему была произведена операция - кохлеарная имплантация на правое ухо (имплант «Pulsar»), процессор OPUS-2 (сер. [ № ]) фирмы MED-EL. Система кохлеарной имплантации состоит из имплантируемой (вживляемой) части (кохлеарного импланта) и внешней части, состоящей из отдельных блоков (элементов), включая речевой процессор. "OPUS 2" является сложным слуховым протезом, преобразующим звуки речи в электрические импульсы, передающиеся непосредственно в слуховой нерв, при этом без внешней части импланта или в случае его неисправности, разрядке батарей речевые сигналы искажаются по сравнению с нормальным восприятием, в связи с чем необходима ежегодная замена кабелей внешней части кохлеарного импланта, один раз в шесть лет - замена речевого процессора импланта. Данный факт подтверждается справкой из ГБУЗ [ № ] г.С-Петербург.
До [ 00.00.0000 ] года замена этих элементов осуществлялись региональными отделениями Фонда независимо от способа финансирования закупки импланта на основании индивидуальной программы инвалида и согласно п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240.
Учреждением медико-социальной экспертизы моему ребенку были разработаны индивидуальные программы реабилитации ребенка-инвалида, в которых указано о подключении технических средств реабилитации - речевого процессора, в которых он признан нуждающимся.
По мере необходимости истцом для бесперебойной работы кохлеарного импланта было приобретено: в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) к внешней части КИ – 1 шт. на сумму 1 000 рублей, в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) внешней части КИ – 5 шт. на общую сумму 6 000 рублей, в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) к внешней части КИ – 6 шт., на общую сумму 6 300 рублей, в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) к внешней части КИ – 7 шт., на общую сумму 9 380 рублей, в [ 00.00.0000 ] – был произведен ремонт речевого процессора, на проведение которого было затрачено 2 630 рублей, в [ 00.00.0000 ] году в связи с неисправностью блока питания, являющегося составным элементом внешней части речевого процессора, истцом были понесены расходы на приобретение нового блока питания для речевого процессора, истцом были понесены расходы на приобретение нового блока питания для речевого процессора в размере 15 883 рубля. Итого затраты на сумму 41 193 рубля.
Согласно Индивидуальным программам реабилитации, обеспечение кабелями речевого процессора, ремонт и замена внешних частей кохлеарного импланта возлагается на Фонд социального страхования. Кроме того, вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации урегулированы нормами закона, из совокупности которых усматривается, что, независимо от вида и стоимости конкретного технического средства реабилитации, обеспечить им инвалида обязан тот орган, на который эту обязанность возлагает индивидуальная программа реабилитации инвалида. В полномочия территориального фонда социального страхования Российской Федерации (регионального отделения) входит обеспечение техническими средствами реабилитации. К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, фондам социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями, что следует из ст. 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации". Указанным порядком установлены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года N240. На основании п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и его отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида путем предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее им предоставленного технического средства (изделия); выплаты компенсации расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.
[ 00.00.0000 ] истец обратилась к ответчику с заявлением о компенсации за самостоятельное приобретение технических средств, приложив к заявлению все необходимые подтверждающие оригиналы документов. Данный факт подтверждается описью вложения в ценное письмо. Однако, на заявление поступил отказ. Истец полагает, что данная ситуация ущемляет права несовершеннолетнего сына.
Истец просит взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 41 193 рубля 00 коп. в счет компенсации расходов на ремонт речевого процессора "Opus-2" и замену блока питания углового батарейного кохлеарного импланта, а также, за самостоятельное приобретение кабелей внешней части кохлеарного импланта. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 436 рублей 00 коп.
В процессе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечено Министерств о здравоохранения Нижегородской области.
В судебном заседании истец Зюзина Т.М. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Бабаева А.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представитель министерства Здравоохранения Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, согласно статьям 12, 55, 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу положений ст. 9 названного Федерального закона под реабилитацией инвалидов понимаются система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Согласно ст. 10 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ № 2347-р, предусмотрено предоставление инвалиду, в числе прочего, технических средств реабилитации.
В соответствии со статьями 1, 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществление медико-социальной экспертизы, установление инвалидности и разработка ИПР инвалидов возложены на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ предусмотрено финансирование расходных обязательств за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, по оказанию услуг по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий, а также по компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников в Порядке, определяемом Правительством РФ.
Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и Порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г. N 57н, установлено, что настоящий порядок выплаты компенсации определяет Правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено предоставление инвалидам государственных гарантий по проведению реабилитационных мероприятий, получению технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, с учетом условия об обязательном исполнении Индивидуальной программы реабилитации инвалида.
При этом, объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых Индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г. N 57н определены только Правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации", компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее ТСР) осуществляется в соответствии с индивидуальными программами Реабилитации (далее ИПР) инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2 Правил).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов отнесена законом (пункт 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) к компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).
Таким образом, объем реабилитационных мероприятий, включая технические средства реабилитации, определяется в разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Судом установлено, что несовершеннолетний Зюзин А.А., [ 00.00.0000 ] года рождения, является ребенком-инвалидом.
[ 00.00.0000 ] Бюро МСЭ [ № ] разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) (карта [ № ] к акту освидетельствования [ № ] от [ 00.00.0000 ] ). Программой установлены ТСР: слуховой аппарата Бинауральное слухопротезирование свермощными слуховыми аппаратами 1 раз в 4 года в том числе с изготовлением индивидуальных ушных вкладышей 2 штук в день, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР: [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , исполнитель проведение реабилитационных мероприятий с применением ТСР – Органы социального страхования, по решению ФСС РФ ( ).
[ 00.00.0000 ] Бюро МСЭ [ № ] разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) (карта [ № ] к акту освидетельствования [ № ] от [ 00.00.0000 ] ). Программой установлены ТСР: ушной вкладыш индивидуального изготовления 1 штука в год, кабели внешней части кохлеарного импланта, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР: [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , исполнитель проведение реабилитационных мероприятий с применением ТСР – Органы социального страхования, по решению ФСС РФ ( ).
[ 00.00.0000 ] Бюро МСЭ [ № ] разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) (карта [ № ] к акту освидетельствования [ № ] от [ 00.00.0000 ] ). Программой установлены ТСР: замена кабелей внешней части процессора по мере необходимости, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР: с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , исполнитель проведение реабилитационных мероприятий с применением ТСР – по решению ФСС РФ ( ).
[ 00.00.0000 ] Бюро МСЭ [ № ] разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) (карта [ № ] к акту освидетельствования [ № ] от [ 00.00.0000 ] ). Программой установлены ТСР: 8-52 кохлеарный имплант: замена кабелей внешней части по мере необходимости, замена процессоров по истечении срока пользования, в случае неремонтоспособности при наличии заключения сервисной службы, замена неисправных частей речевого процессора при наличии заключения сервисной службы, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР: с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , исполнитель проведение реабилитационных мероприятий с применением ТСР – Органы социального страхования, по решению ФСС РФ ( ).
Из материалов дела следует, что истцом для бесперебойной работы кохлеарного импланта было приобретено: в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) к внешней части КИ – 1 шт. на сумму 1 000 рублей, в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) внешней части КИ – 5 шт. на общую сумму 6 000 рублей, в 2013 году – соединительный кабель (провод) к внешней части КИ – 6 шт., на общую сумму 6 300 рублей, в [ 00.00.0000 ] году – соединительный кабель (провод) к внешней части КИ – 7 шт., на общую сумму 9 380 рублей, в [ 00.00.0000 ] – был произведен ремонт речевого процессора, на проведение которого было затрачено 2 630 рублей, в 2016 году в связи с неисправностью блока питания, являющегося составным элементом внешней части речевого процессора, истцом были понесены расходы на приобретение нового блока питания для речевого процессора, истцом были понесены расходы на приобретение нового блока питания для речевого процессора в размере 15 883 рубля. Итого затраты на сумму 41 193 рубля. Факт несения указанных расходов, а также необходимость в замене блока питания для речевого процессора подтвержден материалами дела ( ).
[ 00.00.0000 ] истец обратилась к ответчику с заявлением о компенсации за самостоятельное приобретение технических средств (л.д. 21, 33).
[ 00.00.0000 ] Зюзиной Т.М. отказано в выплате компенсации за самостоятельное приобретение технических средств (л.д. 34-35).
Не согласившись с отказом в выплате, истец обратился в суд за защитой нарушенного права.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Зюзиной Т.М., поскольку замена кабелей кохлерного импланта была установлена программой индивидуальной реабилитацией ребенка-инвалида, необходимость замены блока питания подтверждена заключением о техническом состоянии блока питания, факт несения расходов на приобретение средств реабилитации подтвержден материалами дела, индивидуальными программами реабилитации ребенка-инвалида установлено, что исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР являются органы социального страхования, по решению ФСС РФ. Зюзин А.А., являясь ребенком-имеет, имеет право на получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, и несоблюдение уполномоченным органом требований федерального законодательства по предоставлению таких средств и услуг нарушает права и свободы инвалида. Такое право предоставлено инвалиду Федеральным законом РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Соединительные кабели для установленного несовершеннолетнему ребенку импланта, блок питания кохлеарного импланта являются неотъемлемой частью данного технического средства реабилитации, в котором ребенок-инвалид признан нуждающимся. Поскольку истец, действуя в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида, за счет собственных средств произвела замену части данного технического средства реабилитации, то имеет право на компенсацию понесенных расходов.
Поскольку индивидуальной программой реабилитации Зюзина А.А. предусмотрена необходимость предоставления ему технического средства реабилитации – кохлеарного импланта, без замены кабеля, блока питания речевого процессора которого, как установлено в ходе судебного разбирательства, его работа невозможна, то в целях реализации реабилитационных мер, направленных на компенсацию нарушенных функций организма и способностей ребенка-инвалида, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, необходима замена данного элемента. Доказательств выполнения действий по своевременной замене неисправной части технического средства реабилитации материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что с Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в пользу Зюзиной Т. М. денежные средства в размере 41 193 рубля в счет компенсации на ремонт речевого процессора «Opus-2» и замену блока питания углового батарейного кохлеарного импланта, а также за самостоятельное приобретение внешней части кохлерного импланта.
Доводы ответчика о том, что ГУ-НРО ФСС РФ не может являться ответчиком по делу, поскольку начиная с 2015 года обеспечение инвалидов эндопротезами осуществляется в рамках оказания медицинской помощи инвалидам медицинским организациями в с положениями ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», подлежат отклонению.
Распоряжением Правительства РФ N 2347-р от 30.12.2005 г. утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в число которых включено протезирование (п. 4), а техническими средствами реабилитации признаны протезы, в том числе эндопротезы и ортезы (п. 8).
В силу п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 года № 1776-р внесены изменения в пункт 8 федерального Перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р. Изменения вступают в силу с 1 января 2015 года.
В связи с вышеизложенным обеспечение эндопротезами за счет средств социального страхования после 1 января 2015 года может осуществляться только гражданам из числа инвалидов, право которых на получение эндопротезов как технических средств реабилитации, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации, наступило до 1 января 2015 года.
Из материалов дела следует, что право на получение эндопротезов как технических средств реабилитации, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации несовершеннолетнего Зюзина А.А., [ 00.00.0000 ] года рождения, наступило до [ 00.00.0000 ] , изменения в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида в части изменения исполнителя проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР не вносились. Принимая во внимание изложенное, надлежащим ответчиком по делу является ГУ-НРО ФСС РФ, в связи с чем исковые требования к Министерству здравоохранения Нижегородской области удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Из материалов дела следует, что истцом при обращении в суд понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 436 рублей.
Поскольку решение состоялось в пользу истца, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 436 рублей.
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 41 193 ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «Opus-2» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 436 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░