Дело об административном
правонарушении № 5-1107/2024
УИД 77RS0031-02-2024-017035-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 октября 2024 года г. Москва
Судья Хорошевского районного суда города Москвы Астахова О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Мирзаева Илхома Ахмадовича, паспортные данные и гражданина адрес, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
Личность установлена по паспорту. Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24,2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин адрес Илхом Ахмадович нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в городе федерального значения Москве.
Так, 07.10.2024 в 13:00 по адресу: Москва, ул. Маршала Жукова, д. 90, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства должностным лицом Отдела МВД России по району Строгино города Москвы – участковым уполномоченным полиции капитаном полиции фио выявлен гражданин Мирзаев И.А., который прибыл в Российскую Федерацию 27.01.2024, по истечении установленного срока пребывания 25.07.2024 уклонился от выезда из Российской Федерации в нарушение части 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мирзаев И.А. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объяснив факт невыезда наличием патента сроком действия до 28.10.2024, продлением регистрации по месту пребывания и существованием фактических трудовых отношений на момент задержания, оформлением трудового договора, экземпляр которого вместе с тем не предоставил.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу подпунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьями 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение, предусмотренное ч. 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Мирзаев И.А. въехал на территорию Российской Федерации 27.01.2024 сроком пребывания до 25.07.2024, сведений о продлении срока пребывания посредством регистрации по месту пребывания либо подтверждения официального трудоустройства с направлением в ОВМ уведомления о заключении трудового договора не имеется, равно как и сведений о продлении действия патента после 25.02.2024, в связи с чем на дату задержания 07.10.2024 он законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации по истечению срока пребывания не имел, что образует в действиях привлекаемого лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Мирзаева И.А. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается представленными доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 07.10.2024 № 0683984, где подробно описано событие административного правонарушения и из содержания которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, протокол составлен в присутствии Мирзаева Илхома Ахмадовича, с протоколом он ознакомлен, копию протокола для сведения получил, в чем собственноручно расписался, в переводчике не нуждается;
- рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями привлекаемого лица; досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ; копией миграционной карты;
- сведениями об уведомлении относительно заключения трудового договора не позднее 03.05.2024.
Изучив представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела по существу; все доказательства получены с соблюдением требований закона, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе изложены.
При таких обстоятельствах, и оценив в совокупности вышеизложенные доказательства, суд считает, что факт совершения привлекаемым лицом правонарушения, предусмотренного части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен, а вина Мирзаева И.А. в совершении вмененного административного правонарушения - доказана.
Доводы привлекаемого лица материалами дела не подтверждаются, а потому не учитываются судом при вынесении постановления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Мирзаеву И.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность привлекаемого лица, его имущественное и семейное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица обстоятельств.
С учетом изложенного суд полагает необходимым назначить Мирзаеву И.А. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации с предварительным помещением в ЦВСИГ ГУ МВД России по городу Москве.
При назначении привлекаемому лицу дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности. С учетом установленного судом факта длительного нелегального нахождения Мирзаева Илхома Ахмадовича в Российской Федерации, суд полагает, что назначение дополнительного наказания с предварительным помещением в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве соразмерно последствиям содеянного и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░), ░░░ 773401001, ░░░ 7734117894, ░░░░░ 45370000, ░░░░░ ░░░░░ 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 004525988, ░░░/░░ 40102810545370000003, ░░░ 18811601181019000140, ░░░ 18880477249086839848.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 08.10.2024.
1