Решение от 06.03.2019 по делу № 33а-2073/2019 от 01.02.2019

Дело № 33а-2073/2019

Судья Реутских П.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 06 марта 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,

судей Кустовой И.Ю., Поповой Н.В.,

при секретаре Рогатневой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Индустриального районного суда г. Перми от 13 декабря 2018 г., которым постановлено:

«признать незаконным Решение начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми от 13.11.2018 г. № 21-01-07-и-8416 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **661, площадью 140 кв.м, расположенного по адресу: ****, находящегося в его собственности с земельным участком, площадью 97 кв.м., расположенным по адресу: ****, за счет земель, собственность которых не разграничена (муниципальная собственность).

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Павловой Марии Андреевны от 29.10.2018 г. о заключении соглашения о перераспределении земельных участков».

Заслушав доклад судьи Копылова-Прилипко Д.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Павлова М.А. (далее по тексту – Заявитель) обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми (далее по тексту – Департамент, ДЗО) об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **661, площадью 140 кв.м., расположенного по адресу: ****, находящегося в собственности Заявителя с земельным участком, площадью 97 кв.м., расположенным по адресу: ****, за счёт земель, собственность на которые не ограничена. Просит возложить на ДЗО обязанность принять решение о перераспределении указанных земельного участка и муниципальных земель.

Требования обоснованы тем, что Павлова М.А. 02.12.2018 г. обратилась в ДЗО с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером **661, площадью 140 кв.м., расположенного по адресу: **** (далее по тексту – ЗУ:661), с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 97 кв.м. Решением от 13.11.2018 г. ДЗО отказал в перераспределении земельного участка, поскольку последний расположен в территориальной зоне Р-3, градостроительный регламент которой не допускает образование новых земельных участков. Павлова М.А. полагает, что данное решение Департамента является незаконным, поскольку формулировки Правил землепользования и застройки города Перми, утверждённых Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (далее по тексту – Правила застройки), касающиеся режима использования земельных участков, находящихся в территориальной зоне Р-3, не исключают возможность образования новых земельных участков, в том числе в результате перераспределения земельных участков. Вновь образуемый земельный участок полностью соответствует перечню требований, предъявляемых к образуемым и изменённым земельным участкам. Сам ЗУ:661 является вновь образованным и его нахождение в территориальной зоне Р-3 не явилось препятствием для его постановки на кадастровый учёт.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Департамент. Указывает, что ЗУ:661 расположен в территориальной зоне садовых и дачных участков Р-3. Согласно градостроительному регламенту для территориальной зоны Р-3 в соответствии со статьёй 52.6 Правил землепользования, данная зона выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее предоставленные садовые и дачные земельные участки для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха. Таким образом, градостроительный регламент данной территориальной зоны не допускает образование новых земельных участков.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (своих представителей не направили), о его времени и месте извещены посредством направления почтовых судебных извещений, каких-либо ходатайств не заявляли. Павлова М.А. представила письменные возражения относительно апелляционной жалобы.

На основании части 2 статьи 150, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к выводу о его отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права (пункт 4 части 2 статьи 310 КАС РФ), по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 05.08.2018 г. за Павловой М.А. 14.09.2018 г. зарегистрировано право собственности на земельный участок, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: садовые дома, дачные дома, летние сооружения, садоводство, овощеводство, общей площадью 140 +/- 4 кв.м., расположенный по адресу: ****, кадастровый номер **661.

В целях перераспределения этого земельного участка с муниципальными землями Павловой М.А. была подготовлена схема расположения земельного участка. 29.10.2018 г. Павлова М.А. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о перераспределении ЗУ:661 с земельным участком, площадью 97 кв.м.

Решением ДЗО, оформленным в виде письма от 13.11.2018 г. № 21-01-07-и-8416, Заявителю отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11.11 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утверждённого Постановлением Администрации г. Перми от 12.10.2015 N 744 (далее по тексту – Административный регламент), поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне Р-3, градостроительный регламент которой не допускает образование новых земельных участков.

Признавая незаконным решение Департамента, суд исходил из того, что Правила застройки не содержат никаких ограничений в части перераспределения земельных участков, располагающихся в территориальной зоне Р-3, размер образуемого земельного участка не выходит за пределы установленных минимальных и максимальных значений. Перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков является исчерпывающим и решение ДЗО ни одного основания из данного перечня не содержит.

Судебная коллегия находит выводы суда ошибочными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и расположенных на территории г. Перми, является муниципальной услугой, оказываемой Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (пункты 2.1, 2.2 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является выдача распоряжения начальника Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо выдача решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

Основания для отказа в предоставлении этой муниципальной услуги перечислены в пункте 2.11 Административного регламента и одним из таких оснований, является случай, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2.11.11 Административного регламента).

Аналогичное основание к отказу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков указано в подпункте 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Таким образом, вывод суда о том, что указанное ДЗО в решении от 13.11.2018 г. № 21-01-07-и-8416 основание к отказу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не предусмотрено законом, является неверным.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Одним из таких нарушений является образование земельных участков с нарушением требований, установленных ЗК РФ, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ).

Принимая решение об отказе в заключении с Павловой М.А. соглашения о перераспределении земельных участков, Департамент исходил как раз из того, что образование в результате перераспределения земельного участка невозможно без нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов.

Судебная коллегия полагает, что указанный вывод в рассматриваемом случае является правильным.

Так, статьёй 52.6 Правил землепользования и застройки города Перми, утверждённых Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, на территории г. Перми введена территориальная зона Р-3 – Зона садовых и дачных участков.

Принадлежащий Павловой М.А. земельный участок и вновь образуемый в результате перераспределения зе░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-3.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░-3 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 85 ░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░░░ 85 ░░ ░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 11.10 ░░ ░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-3) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░ 52.6 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 31.08.2017 ░. № 44-░░░17-9, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 218 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 227 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ 13.11.2018 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░:661 ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-3 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 309, 310 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33а-2073/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлова Мария Андреевна
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г.Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Копылов-Прилипко Денис Андреевич
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее