Дело № 12-9/18
РЕШЕНИЕ
03 апреля 2018 года с. Троицкое
Судья Троицкого районного суда Алтайского края Сидорова И.В., рассмотрев жалобу главы Администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края Малых С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, которым Малых С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края от 07 марта 2018 года глава Администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края Малых С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Малых С.А. подал жалобу, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Вся информация, которая должна размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Троицкий сельсовет Троицкого района Алтайского края в соответствии с Федеральным Законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», своевременно размещается на официальном сайте Администрации Троицкого сельсовета. Мировой судья надлежащим образом не установил тот факт, что на момент проведения проверки прокуратурой Троицкого района, о которой Администрация Троицкого сельсовета не предупреждалась, сайт Администрации Троицкого сельсовета возможно находился на техническом обслуживании и работники прокуратуры не могли надлежащим образом ознакомиться с информацией размещенной на сайте. При рассмотрении представления прокурора Троицкого района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» в присутствии прокурора вся необходимая информация была размещена на официальном сайте. Прокуратура Троицкого района проводила проверку без уведомления Администрации Троицкого сельсовета.
При производстве технических работ на сайте Администрации Троицкого сельсовета на нем отсутствует часть размещенной информации в целях наполнения сайта соответствующим «контентом». Официальный сайт Администрации Троицкого сельсовета существует длительное время и своевременно наполняется информацией. В качестве доказательства по делу прокуратурой Троицкого района предоставлен мировому судье снимок экрана. Скриншот сайта Администрации Троицкого сельсовета не должен был быть принят мировым судьей в качестве доказательства по делу ввиду тех обстоятельств, что на практике, традиционно, предпочтение отдается скриншотам оформленным нотариусами в виде протокола осмотра интернет-страниц. Мировой судья судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края не учел, что в представленном скриншоте, страницу интернет сайта перекрывает рекламный баннер, за которым возможно находилась необходимая информация.
На территории муниципального образования <данные изъяты> граждане информируются о деятельности органов местного самоуправления иными, предусмотренными законом способами, в том числе, размещением информации в средствах массовой информации, в местах постоянного пребывания граждан, на соответствующих информационных стендах (в том числе и в здании Администрации Троицкого сельсовета), присутствием на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, предоставлением информации по запросам пользователей информации, за счет доведения до неопределенного круга лиц депутатами Троицкого сельского Совета народных депутатов <адрес>. Мировым судьей судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края не учтены вышеуказанные обстоятельства, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствовало о малозначительности совершенного правонарушения. Мировым судьей судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края неверно сделан вывод, что административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям, соответственно не позволяет применять статью 2.9 КоАП РФ. Мировой судья должен был применить статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное. Малых С.А. просит постановление мирового судьи от 07 марта 2018 года отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба на постановление мирового судьи подана с соблюдением требований ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ст. помощник прокуратуры Троицкого района Алтайского края Попова А.А. просила постановление мирового судьи оставить без изменения.
В судебном заседании Малых С.А. просил постановление мирового судьи от 07 марта 2018 года отменить, по доводам, изложенным в жалобе на постановление мирового судьи.
Защитник Малых С.А. - Жинкин Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья не усматривает оснований для отмены постановления по следующим основаниям.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 279-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции и борьбы с ней, минимизация и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статьей 3 указанного федерального закона определены основные принципы противодействия коррупции, к которым, в том числе отнесены принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно ч. 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) от доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, приведен в ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
В силу подп. а, б п. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» в числе прочей подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.
В ч.1 ст. 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что решением <данные изъяты> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края назначен Малых С.А.. ДД.ММ.ГГГГ в помещении прокуратуры <адрес> в ходе проверки выявлен факт нарушения администрацией Троицкого сельсовета <адрес> исполнения Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ, выразившегося в том, что не были размещены в полном объеме на официальном сайте администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края в сети «Интернет» тексты принятых администрацией Троицкого сельсовета Троицкого района в ДД.ММ.ГГГГ г.г. нормативных правовых актов. Соответствующая информация размещена, как следует из пояснений представителя прокуратуры, после направления требований прокуратуры.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 1 - 4), решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); справкой (л.д. 7, 28), скриншотом распечаткой с сайта администрации (л.д. 8); копиями принятых нормативных актов (л.д. 9-17) и иными материалами дела.
Данным доказательствам дана надлежащая оценка мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении мировым судьей нарушений норм материального права и процессуальных требований не допущено.
В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях главы Администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края Малых С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. В связи с тем, что обстоятельства дела мировым судьей определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Малых С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Постановление о привлечении Малых С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Малых С.А. назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения нельзя признать состоятельным.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Малых С.А..
Устранение выявленных нарушений не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Доводы, изложенные Малых С.А. в жалобе, приводились им при рассмотрении дела мировым судьей, мировым судьей они были известны, проверены, всем приведенным доводам дана надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы в той части, что Администрация Троицкого сельсовета не была извещена прокуратурой Троицкого района о проводимой проверке; мировой судья не учел, что в представленном скриншоте страницу интернет сайта перекрывает рекламный баннер, за которым возможно находилась необходимая информация, по существу на рассмотрение дела не влияют.
Доводы жалобы в той части, что скриншот сайта Администрации Троицкого сельсовета не должен был принят мировым судьей в качестве доказательства по делу, поскольку скриншот должен был оформлен у нотариуса, основаны на неверном толковании норм права.
При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края от 07 марта 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Малых С.А. соответствуют закону, являются обоснованными.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления мирового судьи, судом не установлено. Поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░, ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░