Дело № 5-219/2022
РЈРР” 69RS0004-01-2022-000666-43
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
02 июня 2022 года город Бологое
Судья Бологовского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев поступивший из МО МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Е.Ю., и приложенные к нему материалы,
установил:
21 мая 2022 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Е.Ю., <....>. В упомянутом протоколе указано, что административное правонарушение имело место в кафе «Рандеву» по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, улица Советская, дом 6.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 апреля 2022 года, вынесенное органом, составившим протокол об административном правонарушении. Вместе с тем, как видно из материалов дела, никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (в том числе проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности), после вынесения упомянутого определения не проводились.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
РР· положений частей 1 Рё 3 статьи 23.1, частей 1 Рё 2 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях следует, что дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 указанного Кодекса, производство РїРѕ которым осуществляется РІ форме административного расследования, рассматриваются СЃСѓРґСЊСЏРјРё районных СЃСѓРґРѕРІ. Р’ остальных случаях дела РѕР± указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми СЃСѓРґСЊСЏРјРё. Дело РѕР± административном правонарушении рассматривается РїРѕ месту его совершения. Дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ которому было проведено административное расследование, рассматривается РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 настоящего Кодекса). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 данного Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 данного Кодекса, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 упомянутого Кодекса. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершённые в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года (вопрос 5), обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.1.1 или 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведённых в иных предусмотренных законом формах. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 указанного Кодекса, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, поскольку по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, его рассмотрение не относится к компетенции судьи Бологовского городского суда Тверской области. В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передаче на рассмотрение по подведомственности (по месту совершения административного правонарушения) мировому судье судебного участка № 7 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Е.Ю. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°
Дело № 5-219/2022
РЈРР” 69RS0004-01-2022-000666-43
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
02 июня 2022 года город Бологое
Судья Бологовского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев поступивший из МО МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Е.Ю., и приложенные к нему материалы,
установил:
21 мая 2022 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Е.Ю., <....>. В упомянутом протоколе указано, что административное правонарушение имело место в кафе «Рандеву» по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, улица Советская, дом 6.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 апреля 2022 года, вынесенное органом, составившим протокол об административном правонарушении. Вместе с тем, как видно из материалов дела, никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (в том числе проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности), после вынесения упомянутого определения не проводились.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
РР· положений частей 1 Рё 3 статьи 23.1, частей 1 Рё 2 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях следует, что дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 указанного Кодекса, производство РїРѕ которым осуществляется РІ форме административного расследования, рассматриваются СЃСѓРґСЊСЏРјРё районных СЃСѓРґРѕРІ. Р’ остальных случаях дела РѕР± указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми СЃСѓРґСЊСЏРјРё. Дело РѕР± административном правонарушении рассматривается РїРѕ месту его совершения. Дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ которому было проведено административное расследование, рассматривается РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 настоящего Кодекса). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 данного Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 данного Кодекса, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 упомянутого Кодекса. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершённые в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года (вопрос 5), обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.1.1 или 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведённых в иных предусмотренных законом формах. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 указанного Кодекса, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, поскольку по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, его рассмотрение не относится к компетенции судьи Бологовского городского суда Тверской области. В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передаче на рассмотрение по подведомственности (по месту совершения административного правонарушения) мировому судье судебного участка № 7 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Е.Ю. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°