№5-2484/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
адрес дата
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
ознакомившись с материалами административного дела по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении фио,
УСТАНОВИЛ:
дата полицейским 1 отделения 2 взвода фио ППСП ЛУ МВД России в адрес старшим сержантом полиции фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП в отношении фио.
На основании определения врио начальника полиции ЛУ МВД России в адрес подполковника полиции фио от дата протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП в отношении фио, передан в Домодедовский городской суд адрес.
Определением судьи Домодедовского городского суда адрес фио от дата на стадии подготовки к рассмотрению дела об АП удовлетворено ходатайство фио о направлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП в отношении фио по месту его жительства.
В Измайловский районный суд адрес протокол №008087 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении фио по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП поступили дата
При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении фио.
В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела суд установил, что протокол об административном правонарушении (лист дела 1) не соответствует требованиям, предусмотренной ст.28.2 Кодекса РФ об АП, а именно в протоколе об АП отсутствуют сведения о вручении / направлении копии протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП фио.
Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, составлен полицейским 1 отделения 2 взвода фио ППСП ЛУ МВД России в адрес старшим сержантом полиции фио в отношении фио дата в присутствии последнего (л.д.1).
При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о вручении/направлении протокола об АП лицу, в отношении которого он составлен - фио, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об АП содержит графу «копию протокола получил (а), с материалами дела (на ___ листах) ознакомлен (а) ______ (подпись)», в графе «подпись» содержится подпись фио. Согласно нормам КоАП РФ, ознакомление с материалами дела и получение/вручение копии протокола об АП являются самостоятельными процессуальными действиями. Однако из данной графы невозможно идентифицировать процессуальное действие произведенное должностным лицом в отношении фио при составлении протокола об административном правонарушении (л.д.1 оборот).
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что фио, в установленный законом срок не вручена/ не направлена копия протокола об административном правонарушении от дата.
Данные обстоятельства, учитывая сроки рассмотрения данной категории дел, а также наличие ходатайства фио о рассмотрении дела по месту его жительства от дата (л.д.12), является основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Кроме того, согласно пункту 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствие с ч. 6.4. ст. 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Между тем, при подготовке к рассмотрению дела судья установил, что должностным лицом не представлены распоряжение / список должностных лиц ЛУ МВД России в адрес, уполномоченных составлять протоколы об АП, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об АП, оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КРФоАП, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол №008087 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении фио возвратить полицейскому 1 отделения 2 взвода фио ППСП ЛУ МВД России в адрес старшему сержанту полиции фио для устранения недостатков.
Судья фио