Решение по делу № 2а-662/2022 от 18.01.2022

Дело № 2а-662/2022 год (УИД № 69RS0038-03-2022-000228-37)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 февраля 2022 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при помощнике судьи Васильевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «14» февраля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Владимирское правовое агентство» к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

ООО «Владимирское правовое агентство» обратилось в суд с требованиями к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.

В судебном заседании судом на обсуждение был поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Калининский районный суд Тверской области, поскольку Мартиросян С.М., являющаяся должником по исполнительному производству № 26244/20/69037-ИП от 26.08.2020 года зарегистрирована по адресу: Тверская область, Калининский р-он., <адрес>.

Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, исследовав материалы административного дела, находит, что дело принято к производству с нарушением правил подсудности.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном
КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Частью 1 статьи 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьёй 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются, и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Таким образом, КАС РФ предусматривает особые правила территориальной подсудности в отношении оспаривания решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Такое административное исковое заявление подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

В данном случае должником по исполнительному производству № 26244/20/69037-ИП от 26.08.2020 года, согласно материалам дела является Мартиросян С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из представленной справки отдела АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области Мартиросян Т.М. зарегистрирована по адресу: Тверская область, Калининский р-н., д<адрес> что не относится к юрисдикции Московского районного суда г.Твери.

В связи с изложенным, местом исполнения обязанностей судебного пристава-исполнителя является место нахождения должника, который, как следует из материалов дела находится в Калининском районе Тверской области.

Из материалов дела следует, что настоящий иск Общества с ограниченной ответственностью «Владимирское правовое агентство» к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия поступил в Московский районный суд города Твери 18.01.2022 года.

Таким образом, настоящее административное дело было принято к производству Московского районного суда города Твери с нарушением правил подсудности, поскольку местом жительства должника по исполнительному производству является: Тверская область, Калининский р-он., <адрес>, то есть территория Калининского района Тверской области.

В соответствии с ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: 1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

На основании изложенных выше обстоятельств, дело подлежит направлению по подсудности в Калининский районный суд Тверской области (г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 5).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело № 2а-662/2022 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Владимирское правовое агентство» к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия направить по подсудности в Калининский районный суд Тверской области (г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 5) для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

Дело № 2а-662/2022 год (УИД № 69RS0038-03-2022-000228-37)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 февраля 2022 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при помощнике судьи Васильевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «14» февраля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Владимирское правовое агентство» к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

ООО «Владимирское правовое агентство» обратилось в суд с требованиями к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.

В судебном заседании судом на обсуждение был поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Калининский районный суд Тверской области, поскольку Мартиросян С.М., являющаяся должником по исполнительному производству № 26244/20/69037-ИП от 26.08.2020 года зарегистрирована по адресу: Тверская область, Калининский р-он., <адрес>.

Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, исследовав материалы административного дела, находит, что дело принято к производству с нарушением правил подсудности.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном
КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Частью 1 статьи 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьёй 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются, и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Таким образом, КАС РФ предусматривает особые правила территориальной подсудности в отношении оспаривания решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Такое административное исковое заявление подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

В данном случае должником по исполнительному производству № 26244/20/69037-ИП от 26.08.2020 года, согласно материалам дела является Мартиросян С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из представленной справки отдела АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области Мартиросян Т.М. зарегистрирована по адресу: Тверская область, Калининский р-н., д<адрес> что не относится к юрисдикции Московского районного суда г.Твери.

В связи с изложенным, местом исполнения обязанностей судебного пристава-исполнителя является место нахождения должника, который, как следует из материалов дела находится в Калининском районе Тверской области.

Из материалов дела следует, что настоящий иск Общества с ограниченной ответственностью «Владимирское правовое агентство» к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия поступил в Московский районный суд города Твери 18.01.2022 года.

Таким образом, настоящее административное дело было принято к производству Московского районного суда города Твери с нарушением правил подсудности, поскольку местом жительства должника по исполнительному производству является: Тверская область, Калининский р-он., <адрес>, то есть территория Калининского района Тверской области.

В соответствии с ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: 1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

На основании изложенных выше обстоятельств, дело подлежит направлению по подсудности в Калининский районный суд Тверской области (г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 5).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело № 2а-662/2022 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Владимирское правовое агентство» к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Ломаковой А.Ф., УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия направить по подсудности в Калининский районный суд Тверской области (г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 5) для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

1версия для печати

2а-662/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Владимирское правовое агентство"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП Тверской области Ломакова Анастасия Федоровна
УФССП России по Тверской Области
Другие
Мартиросян Светлана Мгери
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
18.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее