62RS0003-01-2021-000608-41
№2а-802/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2021 года г.Рязань
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Салтовской Ю.В.,
при секретаре Ф.О.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к С.С.В. о взыскании задолженности по налогу, страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратилась в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к С.С.В. о взыскании задолженности по налогу, страховых взносов и пени.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2010-2011г.г. налогоплательщику в 2015г. были начислены пени в размере 1,22 руб.
Кроме того, налогоплательщик физическое лицо С.С.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Рязанской области по своему месту жительства. Административный ответчик С.С.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.07.2016г. 24.06.2016г. в МИФНС №1 по Рязанской области С.С.В. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 0,00 руб. 14.12.2018г. налогоплательщик на основании п.1 ст.81 НК РФ представил первую уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016г., в которой указана сумма налога к уплате в бюджет в размере 1 937 457 руб. Административный ответчик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016г. после истечения срока подачи налоговой декларации, после истечения срока уплаты налога. В связи с выявленными нарушениями Инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки № от 28.03.2019г., который направлен С.С.В. 05.04.2019г. Административный ответчик не представил письменное возражение по Акту в целом или по отдельным его положениям. В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц С.С.В. в 2017-2019г.г. были начислены пени в размере 248597, 49 руб.
Кроме того, за период осуществления предпринимательской деятельности административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В связи с чем за С.С.В. числится задолженность на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3029,72 руб. за период с 01.01.2017г по 19.07.201г.; на страховые взносы на обязательное мед. страхование ФФОМС в сумме 44,42 руб. за период с 01.01.2017г. по 19.07.2017г.
Административному ответчику заказным письмом от 28.06.2019г. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа с указанием на общую задолженность, которая числится за налогоплательщиком. Из административного искового заявления следует, что С.С.В. не исполнил в добровольном порядке требования об уплате налога, страховых взносов.
На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с С.С.В. задолженность по налогу на доходы физических лиц пеня в размере 248 597,49 руб. за период с 01.08.2017г. по 01.02.2019г.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3029,72 руб. за период с 01.01.2017г по 19.07.201г.; на страховые взносы на обязательное мед. страхование ФФОМС в сумме 44,42 руб. за период с 01.01.2017г. по 19.07.2017г.; земельный налог пеня в размере 1,22 руб. за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г.
Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области о месте и времени проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, письменным заявлением указанные требования поддержали в полном объеме, просили о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик С.С.В., о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не ходатайствовала об отложении судебного процесса.
На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, находит, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области подлежит удовлетворению.
Конституция Российской Федерации в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
В соответствии со ст.ст.23,45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.3 ст.8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1)лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2)индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Исходя из положений п.3 ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В силу пп.2 п.1. ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, защимающиеся частной практикой, являются страхователями, в связи с чем подлежат регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно ст.430 НК РФ упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется исходя из их дохода.
В соответствии с п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб., то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., то размер страховых взносов определяется в виде суммы страховых взносов в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.
Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения (УСН), согласно статье 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.
В силу п.п.3 п.9 ст.430 НК РФ в целях применения положений п.1 ст.430 НК РФ доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со ст.346.15 НК РФ.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок определения доходов вне зависимости от выбранного объекта обложения по УСН (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов).
В силу ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Исходя из ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ).
Как следует из содержания ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов (ч. 1).
В судебном заседании установлено, что С.С.В. являлся индивидуальным предпринимателем и состоял на учете в МИФНС №3 по Рязанской области.
ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
24.06.2016г. в МИФНС №1 по Рязанской области С.С.В. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 0,00 руб. 14.12.2018г. налогоплательщик на основании п.1 ст.81 НК РФ представил первую уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016г., в которой указана сумма налога к уплате в бюджет в размере 1 937 457 руб. Административный ответчик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016г. после истечения срока подачи налоговой декларации, после истечения срока уплаты налога. В связи с выявленными нарушениями Инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки № от 28.03.2019г., который направлен С.С.В. 05.04.2019г. Административный ответчик не представил письменное возражение по Акту в целом или по отдельным его положениям. В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц С.С.В. в 2017-2019г.г. были начислены пени в размере 248597, 49 руб.
Также в судебном заседании установлено, что ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2010-2011г.г. налогоплательщику в 2015г. были начислены пени в размере 1,22 руб.
Материалами дела установлено, что за период осуществления предпринимательской деятельности административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В связи с чем за С.С.В. числится задолженность на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3029,72 руб. за период с 01.01.2017г по 19.07.201г.; на страховые взносы на обязательное мед. страхование ФФОМС в сумме 44,42 руб. за период с 01.01.2017г. по 19.07.2017г.
Данные факты подтверждаются материалами дела и не оспаривались стороной административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика С.С.В. административным истцом было направлено требование № о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить сумму недоимки по страховым взносам, налогу, пеней, штрафа. Однако до настоящего времени задолженность в полном объеме административным ответчиком не погашена.
Так как в добровольном порядке административным ответчиком сумма задолженности по страховым взносам в полном размере не выплачена, то она подлежит взысканию по решению суда.
Кроме того, в связи с тем, что обязанность по уплате страховых взносов, налога административным ответчиком не выполнена своевременно, с С.С.В. также подлежат взысканию пени.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности по страховым взносам и пени суд признает достоверным. Правильность данного расчета административным ответчиком не оспорена.
Каких-либо доказательств в опровержение административных исковых требований либо дающих основание для снижения взыскиваемых сумм, административный ответчик суду не представил.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 5 716,73 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к С.С.В. о взыскании задолженности по налогу, страховых взносов и пени, - удовлетворить.
Взыскать с С.С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области задолженность по налогу на доходы физических лиц, пеня в размере 248 597 (двести сорок восемь тысяч пятьсот девяносто семь) руб. 49 коп. за период с 01.08.2017г. по 01.02.2019г.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3 029 (три тысячи двадцать девять) руб. 72 коп. за период с 01.01.2017г по 19.07.201г.; на страховые взносы на обязательное мед. страхование ФФОМС в сумме 44 (сорок четыре) руб. 42 коп. за период с 01.01.2017г. по 19.07.2017г.; земельный налог пеня в размере 1 (один) руб. 22 коп. за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г.
Взыскать с С.С.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 5 716 (пять тысяч семьсот шестнадцать) 73 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья – подпись
Копия верна: Судья Ю.В.Салтовская
Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-802/2021, хранящегося в Октябрьском районном суде г.Рязани.