Дело № 12-58/2021
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2021 года город Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,
с участием представителя заявителя Киреева Ю.П. по ордеру адвоката Лобастова Ю.Ф.,
представителя административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район Тульской области по доверенности Санниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Киреева Юрия Петровича на постановление административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район № от 14.07.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении Киреева Ю.П.,
у с т а н о в и л:
постановлением №200 административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 14.07.2021 года Киреев Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Киреев Ю.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление. Свои требования мотивирует тем, что нарушение комиссией выявлено по адресу: <адрес>, а его транспортное средство было припарковано у дома <адрес>, где он и проживает. Выводы административной комиссии о доказанности его вины в совершении правонарушения, не основаны на законодательстве РФ об административных правонарушениях, поскольку имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Так как событие административного правонарушения отсутствовало, то постановление подлежит отмене, а дело прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
Заявитель Киреев Ю.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заявителя.
Представитель заявителя Киреева Ю.П. по ордеру адвокат Лобастов Ю.Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что Кирееву Ю.П. вменено совершение правонарушения по адресу: <адрес>, где Киреев Ю.П. никогда машину не парковал, необходимо обжалуемое постановление отменить. Также показал, что срок привлечения Киреева Ю.П. (3 месяца) по данному делу истек, следовательно, это ещё одно основание для отмены обжалуемого постановления.
Представитель административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район Тульской области по доверенности Санникова В.А. в судебном заседании доводы жалобы считала несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, постановление административной комиссии МО Узловский район № от 14.07.2021 года в отношении Киреева Ю.П. является законным и обоснованным. В данном постановлении действительно был указан адрес совершения правонарушения: <адрес>, это является технической опиской, которая определением от 29.09.2021 года устранена. Срок давности привлечения Киреева Ю.П. по состоянию на 14.07.2021 года (дата вынесения постановления) не истек.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случаях пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что заявитель Киреев Ю.П. копию обжалуемого постановления от 14.07.2021 года получил 03.08.2021 года, что подтверждается почтовым уведомлением.
10.08.2021 года заявитель направил по почтовой связи в суд жалобу на указанное постановление, то есть в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Следовательно, срок на обжалование постановления должностного лица от 14.07.2021 года, заявителем пропущен не был.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных в границах населенных пунктов, и детских площадках - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
На референдуме г.Узловая и Узловского района принят Устав муниципального образования Узловский район (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которым Узловский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Тульской области.
На территории муниципального образования действует самостоятельное местное самоуправление. К вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 18.06.2018 N 88-634 в Устав муниципального образования Узловский район внесены изменения. В частности, согласно ст. 29 Устава администрация муниципального образования Узловский район исполняет полномочия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в полном объеме в соответствии с абзацем 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решением собрания депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района от 24.05.2012 №55-324 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Узловая Узловского района.
Указанные Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий и сооружений, расположенных на территории города Узловая, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В Правилах благоустройства дано понятие «озелененная территория», а именно – это участок земли, покрытый лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Придомовая территория жилых домов включает в себя: территорию под жилым домом; проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома.
Согласно п. 2.11.28 Правил благоустройства на территории муниципального образования город Узловая Узловского района запрещается: при организации парковки автотранспорта снос и (или) повреждение зеленых насаждений, ограждающих конструкций, малых архитектурных форм, озелененных территорий; размещать транспортные средства вне отведенных для этого настоящими Правилами местах.
В обязательный перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования (многоквартирная застройка) пунктами 4.3.1 и 4.3.2 Правил благоустройства включены, в том числе элементы озеленения.
На придомовых территориях многоквартирных жилых домов запрещается самовольное оборудование и организация парковочных карманов и автостоянок (пункт 8.2.36 Правил благоустройства).
В соответствии с п. 8.2.52 Правил благоустройства на территории муниципального образования город Узловая Узловского района запрещается размещать постоянно или временно механические транспортные средства на тротуарах, газонах, озелененных территориях ближе 5 метров от цоколя здания.
Как усматривается из материалов дела, специалистом комитета по муниципальному контролю установлено, что 09.06.2021 с 09-41 по 09-43 часов транспортное средство <данные изъяты>, размещено на озелененной территории по адресу: <адрес>. Специалистом комитета по муниципальному контролю произведена фотосъемка и изготовлены фотографии.
11.06.2021 года собственнику указанного транспортного средства Кирееву Ю.П. направлено уведомление о том, что в отношении него 24.06.2021 в 15-30 часов в здании администрации МО Узловский район будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО. Указанное уведомление Киреев Ю.П. получил лично ДД.ММ.ГГГГ.
24.06.2021 года в отношении Киреева Ю.П. составлен протокол № об административном правонарушении, в котором указано, что 09.06.2021 с 09-41 по 09-43 зафиксирован факт размещения Киреевым Ю.П. транспортного средства <данные изъяты> на озелененной территории <адрес>, то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО. В тот же день копия протокола вручена Кирееву Ю.П., что подтверждается его подписью, в графе объяснения он указал: с протоколом согласен, обязуюсь не нарушать.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.15 настоящего Закона рассматривают административные комиссии.
Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 04.09.2017 № 1145, с изменениями, внесенным постановлением от 22.07.2020 № 1050, утверждено Положение и состав административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район.
Определением председателя комитета по муниципальному контролю от 24.06.2021 протокол об административном правонарушении и другие материалы (фотоматериал, копия карточки учета транспортного средства, выписки из топографических планов территории г. Узловая Тульской области в районе дом <адрес>) направлены в административную комиссию администрации муниципального образования Узловский район.
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 14.07.2021 в 14-50, о чем Киреев Ю.П. извещен телефонограммой от 13.07.2021.
В заседании комиссии 14.07.2021, в котором вынесено обжалуемое постановление, Киреев Ю.П. не присутствовал.
В связи с изложенным, судья, пересматривающий дело по жалобе, считает, что процедура привлечения Киреева Ю.П. к административной ответственности не нарушена.
Судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что административной комиссией в подтверждение того, что Киреевым Ю.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное абзацем ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО, обоснованно приняты во внимание: фототаблицы от 09.06.2021, из которых следует, что на озелененной территории около дома <адрес> размещено транспортное средство <данные изъяты> копия карточки учета транспортного средства <адрес> подтверждающей, что собственником этого автомобиля является Киреев Ю.П.; картографический материал, а также результаты топосъемок территории <адрес>; протокол № об административном правонарушении от 24.06.2021 года.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Киреева Ю.П. в совершении указанного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным пп.3 п. 8.1 Положения об административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район должностным лицом.
В обжалуемом постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Определением № от 29.09.2021 года административная комиссия в соответствии сост. 29.12.1 КоАП РФ, исправила допущенную в обжалуемом постановлении описку в части указания места совершения правонарушения, а именно: «<адрес>», следует читать «<адрес>».
В связи с изложенным, судья считает, что Киреев Ю.П. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО.
При назначении наказания административная комиссия учла личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Утверждение автора жалобы, что отсутствует событие административного правонарушения суд считает несостоятельным, поскольку материалам дела подтверждаются состав и событие административного правонарушения.
Административное наказание назначено Кирееву Ю.П. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и ст. 4.1, ст. 4.5 КоАП РФ в пределах срока привлечения к административной ответственности и в пределах санкции ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО.
Оснований к отмене постановления административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район от 14.07.2021 №, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,
р е ш и л:
постановление административной комиссии администрации муниципального образования Узловский район № от 14.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», вынесенного в отношении Киреева Юрия Петровича, оставить без изменения, а жалобу Киреева Ю.П. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.М. Сафронова