2-691/2022

            25 RS 0038-01-2022-001263-72

            Решение

            именем Российской Федерации

    09 ноября 2022 года                             г. Фокино

        Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Выставкина А.П., при секретаре судебного заседания Шевандиной А.В.,

        с участием помощника военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона Лукашева Г.А., действующего на основании доверенности, представителя ответчиков ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» и филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» Ковальчук А.Н., действующей на основании доверенностей, представителя командира войсковой части 25030-11 – Кульковой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в интересах Стасюк ФИО8 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», филиалу № 2 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации, командиру войсковой части 25030-11

        УСТАНОВИЛ:

        Военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с названным иском в интересах Стасюк А.С., указав, Стасюк ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ работает в в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ, занимает должность инженера организационно-планового отдела. Начисление и выплату вознаграждения за осуществление трудовой деятельности ей осуществляет филиал № 2 федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю». При этом, Стасюк А.С. не выплачивается заработная плата в размере минимального размера оплаты труда, которая с 1 января в 2021 г. составлял 12792 руб. в месяц, поскольку в размер заработной платы включена премия, определенная приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26.07.2010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации».

        Ссылаясь на нормы трудового законодательства, истец полагал, что премия, выплачиваемая на основании данного приказа, не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала в/ч 25030-11, является дополнительным материальным стимулированием, соответственно подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда.

        Истцу заработная плата за март-июнь 2021, сентябрь-ноябрь 2021 не доплачена в размере 6164 руб. 51 коп., так как при начислении заработной платы подлежащие выплате суммы премии, выплачиваемой на основании приказа МО РФ № 1010, включены филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК» в состав минимального размера оплаты труда.

        Просили признать действия филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК» связанные с включением премии, выплачиваемой Стасюк А.С. на основании приказа Министра обороны от 26 июля 2010 г. № 1010, в состав минимального размера оплаты труда, незаконными, с возложением обязанности начисления указанной премии без ее учета в составе минимального размера оплаты труда; взыскать с филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК» в пользу Стасюк А.С. недоплаченную заработную плату (премию) за период: март-июнь 2021, сентябрь-ноябрь 2021, в размере 6 164 руб. 51 коп.

        В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования, дополнительно просил обязать командира войсковой части № привести п. 6 индивидуального трудового договора, заключенного со Стасюк А.С. в соответствии требованиями Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 2, 22, 129, 133, 135 ТК РФ.

        В соответствии с п. 6 трудового договора Стасюк А.С. установлена заработная плата, которая состоит из должностного оклада, процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока - 30%, районного коэффициента - 30%, надбавка за выслугу лет - 30 %, надбавка за секретность - 15%, премиальная выплата по итогам работы, исходя из 3-х должностных окладов (за качество выполняемых работ) ежемесячно - 25 %, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.

        При этом заработная плата Стасюк А.С. без учета районного коэффициента и надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, в соответствии с коллективным договором и п. 6 индивидуального договора, составляет 12537 руб. 50 коп., что свидетельствуют о том, что последняя не получает гарантированного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимального размера оплаты труда.

        Таким образом, п. 6 указанного трудового договора не соответствует требованиям трудового законодательства и подлежит изменению, поскольку должностной оклад, установленный Стасюк А.С, менее установленного законом минимального размера оплаты труда, что нарушает требования действующего законодательства.

Определением Фокинского городского суда Приморского кря к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" и Министерство обороны Российской Федерации.

В судебном заседании помощник военного прокурора заявленные требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

        Представитель ответчика филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» по доверенности Ковальчук А.Н., действующая также по доверенности в интересах ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», в суде с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении. Привела доводы, изложенные в письменном возражении на заявленные требования, в котором указано, что дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не предусмотрены системой оплаты труда, которая устанавливается приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, но это не означает, что данные дополнительные премии не являются вознаграждением за труд и не относятся к заработной плате, определенной статьей 129 ТК РФ, которая должна соответствовать требованиям статьи 133 ТК РФ.

        Дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, входят в состав заработной платы работников, с них уплачиваются страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с НК РФ и Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ, так же они учитываются при расчете выплат в случаях временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Следовательно, при решении вопроса о доплате работнику до размера МРОТ должны учитываться все выплаты, произведенные работодателем работнику в качестве вознаграждения за исполнение трудовых обязанностей в конкретном месяце, в том числе выплачиваемые в соответствии с приказом от 26.07.2010 №1010.

        Вывод, что спорная премия не является обязательной составной частью заработной платы, поскольку является дополнительным материальным стимулированием и подлежит начислению сверх заработной платы, является несостоятельным и не основанным на нормах действующего законодательства.

        Выплаты стимулирующего характера, в том числе дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом МО РФ № 1010, являются частью заработной платы работника, а, значит, должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы с МРОТ.

        Обратила внимание, что размер заработной платы истицы, в спорном периоде времени превышал МРОТ (без учета районного коэффициента и процентных надбавок, а также выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), в связи с чем оснований для взыскания заявленной доплаты не имеется.

Ответчик ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", будучи надлежаще извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направил, в письменных возражениях просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Истец Стасюк А.С., Министерство обороны Российской Федерацию месте и времени рассмотрения гражданского дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

        Оценив доводы иска, пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); тарифной ставкой признается фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (МРОТ).

В силу статьи 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу ст. ст. 315 - 317 ТК РФ в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок в указанных районах и местностях осуществляется сверх МРОТ (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г. N 38-П).

В составе той части заработной платы, которая не может быть ниже МРОТ, не должны учитываться также выплаты за сверхурочную работу, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и доплаты за совмещение профессий (Постановления Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 N 17-П, от 16.12.2019 N 40-П).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" Министр обороны РФ своим приказом от 18.09.2019 N 545 урегулировал вопросы, касающиеся системы оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти", урегулирован Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Анализ положений приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 показывает, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала в/частей, производимое в соответствии с этим приказом, осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя и не отнесено прямо к составной части зарплаты, но при этом представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ.

        Материалами дела установлено: 10.12.2012 между командиром в№ и Стасюк А.С. заключен трудовой договор №, на основании которого, с учетом дополнительных соглашений от 03.03.2014, 10.11.2017, 02.02.2021, истец с 10.12.2012 трудоустроена в войсковой части №, с ДД.ММ.ГГГГ на время отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет иного работника - в должности инженера без категории организационно-планового отдела.

        Условиями договора в спорный период работнику установлен должностной оклад в размере 7375 руб.

        Согласно расчетным листам в спорный период при расчете заработной платы истцу насчитывались: надбавка за выслугу лет, надбавка за секретность, премии по приказу 545,90, районный коэффициент 30%; северная надбавка – 30%.

        Также из представленных расчетных листов следует, что Стасюк А.С. начислена и выплачена премия на основании приказа МО РФ № 1010: в марте 2021 года в размере 5000 руб., в апреле 2021 года в размере 6000 руб., в мае 2021 года - 3300 руб., в июне 2021 года – 3300 руб., в октябре 2021 года – 3700 руб., ноябре 2021 года – 4300 руб.

        В обоснование данных выплат представлены приказы командира войсковой части № по гражданскому персоналу от 05.04.2021 №108, от 04.05.2021 №145, от 04.06.2021 №184, от 06.07.2021 №220, от 05.10.2021 №325, от 08.11.2021 №355, изданные на основании решения МО РФ от 13.10.2020 «О дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей и организаций МО РФ», в соответствии с приказом МО РФ от 26.07.2010 № 1010,

Размер заработной платы истица, исчисленный с учетом вышеназванных выплат, как следует из данных расчетных листов, превышает размер МРОТ, установленный на соответствующую дату, в связи с чем оснований для взыскания заявленной доплаты не имеется.

        При установленных обстоятельствах выплаты истцу за указанный период доплаты за работу суд не усматривает.

        Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 75 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░ "░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 25030-11 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-691/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стасюк Анна Сергеевна
Военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК"
Войсковая часть 25030-11
Министерство обороны Российской Федерации
Филиал № 2 ФКУ "УФК МО РФ" по Приморскому краю"
Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Суд
Фокинский городской суд Приморского края
Судья
Выставкин Александр Павлович
Дело на сайте суда
fokinsky.prm.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2022Передача материалов судье
19.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее