66RS0015-01-2022-001931-08 |
Гражданское дело №2-1477/2022 |
Мотивированное решение изготовлено 25.10.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2022 г. г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Филимонова А.С., при секретаре судебного заседания Душкиной М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Асбеста Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Горэнерго» муниципального образования город Асбест (МУП «Горэнерго», ОРГН 1026600628350) об устранении нарушения требований антитеррористической защищенности,
установил:
Истец прокурор г. Асбеста Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Асбестовский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Горэнерго» муниципального образования город Асбест (далее - МУП «Горэнерго») об устранении нарушения требований антитеррористической защищенности.
В обосновании исковых требований истец указал, что 19.08.2022 прокуратурой г.Асбеста Свердловской области с привлечением инспектора ГОС РП Асбестовского отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области» выявлены нарушения требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 458дсп от 5 мая 2012 г. (далее по тексту - Правила), на объектах МУП «Горэнерго», а именно:
На районной котельной №1, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Садовая, д. 1:
- в нарушение подпункта «б» пункта 2 приложения №1 к Правилам, пунктов 2, 71, 95 Правил, отсутствует запретная зона по всему периметру территории котельной;
- в нарушение подпункта «б» пункта 1 приложения № 1 к Правилам, пунктов 81, 83, 84 Правил, по периметру основного ограждения котельной отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см;
- в нарушение пункта 114 Правил, входная дверь комнаты размещения операторов технических средств охраны не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов;
- в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, пунктов 109, 115 Правил, для осуществления пропускного режима при входе (выходе) с котельной, отсутствуют контрольно-пропускные пункты для прохода людей;
- в нарушение подпункта «б» пункта 3 приложения № 1 к Правилам, пунктов 128, 129 Правил, отсутствуют контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны;
- в нарушение пункта 141 Правил, отсутствует дистанционное управление воротами, установленными на линии основного ограждения;
- в нарушение пунктов 171, 177, 184 Правил, по периметру территории котельной отсутствуют периметральные средства обнаружения;
- в нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона № 256-ФЗ от 21 июля 2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - ФЗ «О безопасности объектов ТЭК») паспорт безопасности объекта ТЭК (котельная) не согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;
- в нарушение пункта 1 статьи 9 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК», подпункта «а» пункта 4, пунктов 8, 11 Правил физическая защита объекта подразделением охраны, имеющим в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства не осуществляется.
На районной котельной №2, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Плеханова, д. 84:
- в нарушение подпункта «б» пункта 2 приложения №1 к Правилам, пунктов 2, 71, 95 Правил, отсутствует запретная зона по всему периметру территории котельной;
- в нарушение подпункта «б» пункта 1 приложения № 1 к Правилам, пунктов 81, 83, 84 Правил, с восточной стороны (расположен завод Асботехнических изделий) по периметру с восточной стороны котельной (150 метров) отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см;
- в нарушение подпункта «г» пункта 2 приложения №1 к Правилам, подпункта «б» пункта 103 Правил, 2 дверных проема (запасные выходы 2 и 3 этажа) котельной оборудованы деревянными дверями не усиленной конструкции (обшитые железным листом или укрепленные стальными полосами);
- в нарушение пункта 114 Правил, входная дверь комнаты размещения операторов технических средств охраны не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов;
- в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, пунктов 109, 115 Правил, для осуществления пропускного режима при входе (выходе) с котельной, отсутствуют контрольно-пропускные пункты для прохода людей;
- в нарушение подпункта «б» пункта 3 приложения № 1 к Правилам, пунктов 128, 129 Правил, отсутствуют контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны;
- в нарушение пункта 141 Правил, отсутствует дистанционное управление воротами, установленными на линии основного ограждения;
- в нарушение пунктов 171, 177, 184 Правил, по периметру территории котельной отсутствуют периметральные средства обнаружения;
- в нарушение пунктов 171, 177, 184 Правил, по периметру территории критического элемента котельной (ГРП-3) отсутствуют периметральные средства обнаружения;
- в нарушение подпункта «д» пункта 8 приложения №1 к Правилам, пунктов 227, 228, подпункта «а» пункта 232 Правил система видеонаблюдения не обеспечивает полного просмотра периметра территории котельной и ее уязвимых мест (критических элементов);
- в нарушение пункта 5 статьи 8 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» паспорт безопасности объекта ТЭК (котельная) не согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;
- в нарушение пункта 1 статьи 9 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК», подпункта «а» пункта 4, пунктов 8, 11 Правил физическая защита объекта подразделением охраны, имеющим в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства не осуществляется.
На районной котельной №3, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Заводская, д. 18:
- в нарушение подпункта «б» пункта 2 приложения №1 к Правилам, пунктов 2, 71, 95 Правил, отсутствует запретная зона по всему периметру территории котельной;
- в нарушение подпункта «а» пункта 1 приложения №1 к Правилам, пунктов 68, 69, 70,73,75,76,77,78,79 Правил на котельной с южной и западной сторон (541 метр) отсутствует основное ограждение;
- в нарушение подпункта «б» пункта 1 приложения №1 к Правилам, пунктов 81, 82 Правил на котельной с южной и западной сторон (541 метр) отсутствует верхнее дополнительное ограждение, выполненное на основе спиральной или плоской армированной колючей ленты диаметром не менее 0,5 метра;
- в нарушение подпункта «б» пункта 1 приложения № 1 к Правилам, пунктов 81, 83, 84 Правил, с северной, южной и западной стороны по периметру территории основного ограждения котельной (714 метров) отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см;
- в нарушение пункта 114 Правил, входная дверь комнаты размещения операторов технических средств охраны не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов;
- в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, пунктов 109, 115 Правил, для осуществления пропускного режима при входе (выходе) с котельной, отсутствуют контрольно-пропускные пункты для прохода людей;
- в нарушение подпункта «б» пункта 3 приложения № 1 к Правилам, пунктов 128, 129 Правил, отсутствуют контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны;
- в нарушение подпункта «д» пункта 2 приложения № 1 к Правилам, пункта 137 Правил отсутствуют предупредительные и запрещающие знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Ограничение максимальной скорости»;
- в нарушение пункта 141 Правил, отсутствует дистанционное управление воротами, установленными на линии основного ограждения;
- в нарушение пунктов 171, 177, 184 Правил, по периметру территории котельной отсутствуют периметральные средства обнаружения;
- в нарушение подпункта «д» пункта 8 приложения №1 к Правилам, пунктов 227,228, подпункта «а» пункта 232 Правил система видеонаблюдения не обеспечивает полного просмотра периметра территории котельной и ее уязвимых мест (критических элементов). На момент проверки запись с камер наблюдения не осуществлялось, по причине не исправности оборудования;
- в нарушение пункта 5 статьи 8 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» паспорт безопасности объекта ТЭК (котельная) не согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;
- в нарушение пункта 1 статьи 9 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК», подпункта «а» пункта 4, пунктов 8, 11 Правил физическая защита объекта подразделением охраны, имеющим в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства не осуществляется.
Истец просит обязать МУП «Горэнерго» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения.
Обязать МУП «Горэнерго» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на районных котельных № 1, №2 и №3 физическую защиту объекта подразделением охраны, имеющим в своем распоряжении гражданское, служебное и специальные средства.
Обязать МУП «Горэнерго» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, необходимые для согласования паспортов безопасности на указанные объекты с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Асбеста Яготин А.К. настаивал на исковых требованиях, просил их удовлетворить.
Представители ответчика МУП «Горэнерго» - Панов С.В., Лукащук С.А. в судебном заседании подтвердили выявленные нарушения, пояснили, что устранить выявленные недостатки по обеспечению безопасности и защищенности трех котельных возможно в течение 5 лет.
Помощник прокурора г. Асбеста Яготин А.К. не возражал против срока для выполнения возлагаемой обязанности, предложенного стороной ответчика.
В соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Асбестовского городского суда Свердловской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта ТЭК препятствующее совершению на нем террористического акта.
Организационные и правовые вопросы в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации в данной сфере, а также права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (редакция от 28.06.2022, действующей на момент составления акта проверки). Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (п. 3 ст. 2)
В силу п. 13 ст. 2 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, а также хозяйственные общества, по отношению к которым указанные юридические лица являются дочерними обществами (далее - субъекты топливно-энергетического комплекса, являющиеся головными организациями).
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Под инженерно-техническими средствами охраны, согласно п. 4 ст. 2 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» понимаются технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно-энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект или выявления несанкционированных действий в отношении объекта.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 8 ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности (пункт 8 Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067).
Как следует из материалов прокурорской проверки, на районной котельной №1, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Садовая, д. 1, на районной котельной №2, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Плеханова, д. 84, на районной котельной №3, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Заводская, д. 18, установлены нарушения, указанные в исковом заявлении, приведенные выше в решении суда.
По факту выявленных нарушений 30.08.2022 и.о. заместителя прокурора г. Асбеста Свердловской области в отношении МУП «Горэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области от 22.09.2022 МУП «Горэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
На основании ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2017 № 1442-0, из принципов общеобязательности и исполнимости вступивших в законную силу судебных решений в качестве актов судебной власти, обусловленных ее прерогативами, а также нормами, определяющими место и роль суда в правовой системе Российской Федерации, юридическую силу и значение его решений вытекает признание преюдициального значения судебного решения, предполагающего, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.
Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
На основании вышеизложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает возможным удовлетворить требования истца.
Согласно ст. ст. 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В силу ст. ст. 35, 56 ГПК РФ представление доказательств в обоснование своих требований и возражений является не только правом, но и обязанностью стороны, и неисполнение данной обязанности влечет наступление последствий, предусмотренных законодательством о гражданском судопроизводстве.
Принимая во внимание, что ответчик представил относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие невозможность устранения нарушений в предложенный истцом срок, по мнению суда, срок для устранения нарушений 5 лет является разумным.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд взыскивает с ответчика МУП «Горэнерго» в местный бюджет госпошлину в сумме 300,00 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Асбеста Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Горэнерго» муниципального образования город Асбест (МУП «Горэнерго», ОРГН 1026600628350) в течение 5 (пять) лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно:
На районной котельной №1, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Садовая, д. 1:
- установить запретную зону по всему периметру территории котельной;
- установить по периметру основного ограждения котельной нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см;
- оборудовать входную дверь комнаты размещения операторов технических средств охраны замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов;
- оборудовать для осуществления пропускного режима при входе (выходе) с котельной контрольно-пропускные пункты для прохода людей;
- оборудовать контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны;
- установить дистанционное управление воротами, установленными на линии основного ограждения;
- оборудовать по периметру территории котельной периметральные средства обнаружения.
На районной котельной №2, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Плеханова, д. 84:
- установить запретную зону по всему периметру территории котельной;
- оборудовать по периметру с восточной стороны котельной (150 метров) нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см;
- оборудовать 2 дверных проема (запасные выходы 2 и 3 этажа) котельной дверями усиленной конструкции (обшитые железным листом или укрепленные стальными полосами);
- оборудовать входную дверь комнаты размещения операторов технических средств охраны замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов;
- оборудовать для осуществления пропускного режима при входе (выходе) с котельной контрольно-пропускные пункты для прохода людей;
- оборудовать контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны;
- установить дистанционное управление воротами, установленными на линии основного ограждения;
- оборудовать по периметру территории котельной периметральные средства обнаружения;
- оборудовать по периметру территории критического элемента котельной (ГРП-3) периметральные средства обнаружения;
- обеспечить системами видеонаблюдения полный просмотр периметра территории котельной и ее уязвимых мест (критических элементов).
На районной котельной №3, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Заводская, д. 18:
- установить запретную зону по всему периметру территории котельной;
- оборудовать с южной, западной и восточной сторон основное ограждение;
- оборудовать с южной, западной и восточной сторон верхнее дополнительное ограждение, выполненное на основе спиральной или плоской армированной колючей ленты диаметром не менее 0,5 метра;
- оборудовать с северной, южной и западной стороны по периметру территории основного ограждения котельной нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см;
- оборудовать входную дверь комнаты размещения операторов технических средств охраны замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов;
- оборудовать для осуществления пропускного режима при входе (выходе) с котельной контрольно-пропускные пункты для прохода людей;
- оборудовать контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны;
- оборудовать предупредительными и запрещающими знаками «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Ограничение максимальной скорости»;
- оборудовать дистанционное управление воротами, установленными на линии основного ограждения;
- оборудовать по периметру территории котельной периметральные средства обнаружения;
- оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей полный просмотр периметра территории котельной и ее уязвимых мест (критических элементов).
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Горэнерго» муниципального образования город Асбест (МУП «Горэнерго», ОРГН 1026600628350) в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить физическую защиту объекта подразделением охраны, имеющим в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Горэнерго» муниципального образования город Асбест (МУП «Горэнерго», ОРГН 1026600628350) в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия необходимые для согласования паспортов безопасности по районной котельной №1, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Садовая, д. 1; по районной котельной №2, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Плеханова, д. 84; по районной котельной №3, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Заводская, д. 18, с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Горэнерго» муниципального образования город Асбест (МУП «Горэнерго», ОРГН 1026600628350) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300, 00 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Филимонов