Решение по делу № 5-29/2020 от 29.04.2020

УИД: 66RS0032-01-2020-000290-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-29/2020

г. Кировград Свердловской области

11 мая 2020 года

Судья Кировградского городского суда Свердловской области Доева И.Б. (Свердловская область, г. Кировград, ул. Гагарина, 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельянова Е.А., ***,

установил:

ИП Емельянов Е.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

13 апреля 2020 года в 13:30 по поступившей информации от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в деятельности магазина «Нововсть», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 68 ИП Емельянова Е.А. обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- проводится некачественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств (проба дезинфицирующего средства «Део-Хлор» 0,015%, отобранная 09 апреля 2020 года, не соответствует Инструкции № 24/12 «Инструкция по применению средства дезинфицирующего «Део-Хлор» (таблетки, гранулы) по показателю «Массовая доля активного хлора» (при норме 0,0135 - 0,0165 %, результат исследования составил 0, 0111 %), а также в месте приготовления раствора инструкция по приготовлению раствора дезинфицирующего средства не соответствует фактически используемому (используется дезинфицирующее средство «Део-Хлор», тогда как представлена инструкция на «Хлорамин»), что является нарушением пункта 1.6 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02/38532020-27 от 10 марта 2020 года «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» (работодателям рекомендуется обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа).

В судебном заседании ИП Емельянов Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признал по доводам, изложенным в письменных объяснениях, дополнительно пояснил, что выявленные Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области нарушения были устранены.

Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Полякова А.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, учитывая надлежащее извещение лиц участвующих в деле, отсутствие сведений о причинах неявки, а также отсутствие каких-либо ходатайств, препятствующих рассмотрению дела в данном судебном заседании, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения ИП Емельянова Е.А., исследовав представленные материалы, оценив их в совокупности между собой в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности ИП Емельянова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и он подлежит административной ответственности..

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в данный перечень как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В силу пункта 1.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 2 от 24 января 2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, предписано организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

Согласно Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, указанных в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02/38532020-27 от 10 марта 2020 года «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» работодателям рекомендуется обеспечить: - при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

Пунктом 1.3 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» предписано обеспечить выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно­ развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, возложена обязанность организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции (пункт 7).

Постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10 апреля 2020 года «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» всем работодателям также предписаны рекомендации об обеспечении возможности обработки работниками рук кожными антисептиками, контроля температуры тела работников, обеспечении наличия 5-ти дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), качественной и регулярной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств.

В нарушение указанных норм ИП Емельяновым Е.А. в деятельности магазина «Новость», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 68 не были выполнены вышеуказанные требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющего опасность для окружающих.

Вина ИП Емельянова Е.А. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2020 года о совершении ИП Емельяновым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом отбора дезинфицирующих средств, растворов от 09 апреля 2020 года, актом обследования отт09 апреля 2020 года, протоколом лабораторных испытаний от 13 апреля 2020 года, экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний от 13 апреля 2020 года, в которых отражены выявленные нарушения.

Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, относительно доказанности вины ИП Емельянова Е.А. в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Судья полагает, что у ИП Емельянова Е.А. имелась возможность обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), за нарушение которого частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что ИП Емельянов Е.А. нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в связи с чем его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсуждая вопрос о назначении ИП Емельянову Е.А. наказания суд приходит к следующему.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данных о личности и финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности, на иждивении которого находится малолетний ребенок, имеет доход только от своей деятельности, отсутствие иного источника дохода, принятие мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее ИП Емельянов Е.А. привлекался к административной ответственности, что расценивается как исключительные обстоятельства, судья считает возможным назначить ему наказание в соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 25 000 рублей.

По мнению судьи, исходя из конкретных обстоятельств назначение наказания в виде административного штрафа, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Кроме того, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП Емельянова Е.А. от административной ответственности по указанному признаку (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не усматривается.

Правовых оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в данном случае также не имеется, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Емельянова Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Емельянову Е.А. о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области);

ИНН 6670083677, КПП 667001001;

ОКТМО 65751000;

КБК 14111601961010003140;

Номер счета получателя платежа 40101810500000010010;

БИК 046577001;

УИН 14102660015620002772;

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить также, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он обязан направить в Кировградский городской суд Свердловской области.

Предупредить индивидуального предпринимателя Емельянова Е.А. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата штрафа в установленный срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.

Судья

И.Б. Доева

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Емельянов Евгений Алексеевич
Суд
Кировградский городской суд Свердловской области
Судья
Доева Инга Бабиевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovgradsky.cvd.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
11.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее