копия
Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Фомушиной М.А.,
при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,
с участием помощника прокурора г. Норильска Шовикова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 Отдела МВД России по г. Норильску к Вагнеру И.В. об установлении дополнительного административного ограничения
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 Отдела МВД России по г. Норильску обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в виде дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц) в отношении Вагнера И.В., мотивируя заявленные требования тем, что административный ответчик был осуждён 16 октября 2019 года Шушенским районным судом Красноярского края по п.п. «б,в» ч 2 ст. 158 УК РФ с присоединением наказаний по приговорам Шушенского районного суда от 11 сентября 2018 года и Минусинского городского суда от 01 ноября 2018 года к 1 году 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, 18 декабря 2020 года Вагнер И.В. освобожден по отбытии срока наказания. Решением Советского районного суда от 18 декабря 2020 года установлен административный надзор на срок 1 год с ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00 часов до 06 часов. После освобождения Вагнер И.В. на путь исправления не встал, трижды привлекался к административной ответственности, назначенные наказания в виде штрафов не оплатил.
Представитель административного истца Худайбердина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик Вагнер И.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что заявленные требования административного искового заявления признает.
Суд не признал явку представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика в соответствии с положениями ч. 4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как предусмотрено статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 13 и 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что решением Советского районного суда от 09 декабря 2020 года в отношении Вагнера Игоря Владимировича установлен административный надзор на срок 1 год с ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00 часов до 06 часов.
С 28 сентября 2021 года Вагнер И.В. постановлен на профилактический учет и установлен административный надзор в Отделе полиции № 2 Отдела МВД России по г.Норильску.
Вагнер И.В. в течение года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, привлекался к административной ответственности 14 октября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и дважды 08 ноября 2021 года по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, указанные постановления Вагнером И.В. не оспорены и вступили в законную силу.
Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции Вагнер И.В. официально не трудоустроен, жалоб от соседей на поведение в быту не поступало, трижды привлекался к административной ответственности.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Административные ограничения должны способствовать недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствовать перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 названного Федерального закона.
Принимая во внимание данные о личности Вагнера И.В., его поведение в период нахождения под административным надзором, характер совершенных им административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде обязательной дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц).
Таким образом, административные исковые требования Отдела полиции № 2 Отдела МВД России по Красноярскому краю подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 1 (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░