Дело № 2- 25/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 марта 2023 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Эминов О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Минаевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванькаева Александра Николаевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия, Федеральному казанному учреждению «Колония-поселение №3» УФСИН России по Республике Калмыкия о взыскании процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату пенсии, компенсации морального вреда, судебных расходов,
установил:
Ванькаев А.Н. обратился в суд с указанным иском к УФСИН России по Республике Калмыкия, ФКУ «КП №3» УФСИН России по Республике Калмыкия мотивируя следующим.
31.01.2022г. Ванькаев А.Н. согласно приказа ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Калмыкия № 14-л/с уволен со службы в уголовно-исполнительной системе с должности младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности охраны ФБУ СИЗО-1 УФСИН России по РК по п.4 ч.2 ст. 84 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с 01.02.2022г.
Выслуга лет по состоянию на 01.02.2022г. составляет: в календарном исчислении 16 лет 07 месяцев 23 дня, в льготном исчислении – 20 лет 06 месяцев 19 дней.
31.01.2022г. истец в группе кадров ФКУ «КП-3» УФСИН России по Республике Калмыкия написал заявление о назначении пенсии и заявление о порядке выплаты пенсии на имя начальника УФСИН России по Республике Калмыкия, приложив к заявлению необходимые для назначения пенсии документы. Документы от Ванькаева А.Н. были приняты сотрудником группы кадров учреждения ФИО11
Однако до настоящего времени пенсия истцу назначена не была.
Ванькаев А.Н. неоднократно обращался к ФИО11 с просьбой ускорить подготовку и передачу документов в пенсионную службу УФСИН России по Республике Калмыкия, на что получал ответ, что она ждет ответы на запросы из МВД.
Также Ванькаеву А.Н. стало известно, что его документы неоднократно возвращались пенсионной службой УФСИН России по Республике Калмыкия в ФКУ «КП-3» УФСИН России по Республике Калмыкия на доработку.
Пенсия за выслугу лет назначается со дня увольнения со службы. Прошло более шести месяцев, как Ванькаев А.Н. обратился к ответчикам с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет, но пенсия до сих пор не назначена.
Согласно ст.236 Трудового кодекса РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию проценты (денежная компенсация) за несвоевременную выплату пенсии в срок.
Неправомерными действиями ответчиков истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 50 000 рублей.
В целях защиты своих прав истец был вынужден прибегнуть к правовой помощи представителя, в связи с чем понес расходы по оплате услуг представителя в сумме 35 000 руб.
Ссылаясь на изложенное, истец просит взыскать с УФСИН России по Республике Калмыкия в свою пользу задолженность за несвоевременную выплату пенсии, проценты (денежную компенсацию) за несвоевременную выплату пенсии в срок, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб.
03.11.2022г. истец Ванькаев А.С. в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнил, просил взыскать с УФСИН России по РК в свою пользу проценты (денежную компенсацию) за несвоевременную выплату пенсии в срок в сумме 62 576,84 руб. (за период февраль-июль 2022г.), компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб.
От требования в части взыскания задолженности за несвоевременную выплату пенсии истец отказался, указав, что после подачи иска в суд ответчики произвели истцу выплату пенсии за семь месяцев с учетом причитающихся надбавок.
13.02.2023г. истец Ванькаев А.Н. в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнил, просил взыскать с ФКУ «КП-3» УФСИН России по РК в свою пользу проценты денежную компенсацию) за несвоевременную выплату пенсии в срок в сумме 62 576,84 руб. (за период февраль-июль 2022г.), компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб.
От требования в части взыскания задолженности за несвоевременную выплату пенсии истец отказался, указав, что после подачи иска в суд ответчики произвели истцу выплату пенсии за семь месяцев с учетом причитающихся надбавок.
В судебном заседании истец Ванькаев А.Н. и его представитель Ненишев Л.М. заявленные требования поддержали, просили удовлетворить иск, указали, что истец в феврале и апреле 2022 г. подавал заявления о назначении пенсии за выслугу лет, однако пенсия своевременно назначена не была. В июле 2022 г. написал повторное заявление о назначении пенсии. 18.08.2022г. ему назначена пенсия за выслугу лет с 02.02.2022 г. и выплачена задолженность по пенсии за февраль-июль месяцы 2022г.
Представитель ответчика УФСИН России по РК Орусов В.В. просил в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснил, что истец Ванькаев А.Н. с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в феврале 2022 г. не обращался. По заявлению от 05.04.2022г. пенсия за выслугу истцу назначена не была в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие необходимого стажа для назначения такой пенсии (о периодах прохождения службы в органах внутренних дел, учебы, участия в боевых действиях). В последующем, по заявлению от 18.07.2022г. истцу с 02.02.2022г. назначена пенсия за выслугу лет. Заявил о пропуске истцом срока обращения в суд, предусмотренного ст.392 ТК РФ.
Представитель ответчика ФКУ «КП №3» УФСИН России по РК в суд не явился, о рассмотрении дела извещен.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны.
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела Ванькаева А.Н., суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1) является специальным Законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как особого вида трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Согласно « ч.1 ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2), с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Согласно ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления.
Ч.2 ст.53 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 устанавливает, что пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении. При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
В соответствии со ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством реализация лицом, имеющим право на пенсию, своего права на получение пенсионного содержания носит заявительный характер.
Приказом Минюста России от 30.12.2005 г. № 258 утверждена Инструкция об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе.
Оформление документов для назначения пенсий лицам, уволенным со службы в УИС, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников УИС производится кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС по последнему месту службы (п2.1 Инструкции).
Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сотрудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом.
Расчет выслуги лет, согласованный с пенсионным органом, объявляется увольняемому сотруднику. При этом сотрудником кадрового подразделения разъясняются вопросы, связанные с исчислением выслуги лет и социальной защитой (п.2.2 Инструкции).
Материалы о назначении пенсии представляются кадровым подразделением в пенсионный орган по месту жительства пенсионера не позднее 10 дней со дня поступления заявления о назначении пенсии либо не позднее 10 дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления (п.2.3 Инструкции).
Пенсия за выслугу лет назначается со дня увольнения со службы (п.4.8.1 Инструкции).
Споры по вопросам назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и компенсаций, выдачи документов, удостоверяющих право на льготы пенсионерам УИС, членам их семей и иным лицам, разрешаются в порядке обжалования действий пенсионных органов в ФЭУ ФСИН России либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.13.3 Инструкции).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что истец Ванькаев А.Н. проходил службу в уголовно-исполнительной системе, в соответствии с приказом ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Калмыкия 31.01.2022г. № 14-л/с уволен со службы в уголовно-исполнительной системе с должности младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности охраны ФБУ СИЗО-1 УФСИН России по РК по п.4 ч.2 ст. 84 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с 01.02.2022г. С данным приказом истец ознакомлен.
Выслуга лет истца по состоянию на 01.02.2022г. (день увольнения) составляла в календарном исчислении 16 лет 07 месяцев 23 дня, в льготном исчислении – 20 лет 06 месяцев 19 дней, имеет специальное звание старший прапорщик внутренней службы.
С 2 февраля 2022 года истец является пенсионером УФСИН РФ.
05.04.2022г. истец подал заявление на имя начальника УФСИН России по Республике Калмыкия о назначении пенсии за выслугу лет, пенсия истцу назначена не была со ссылкой на отсутствия в его личном деле документов, подтверждающих наличие необходимого стажа для назначения такой пенсии.
18.07.2022г. истец подал заявление на имя начальника УФСИН России по Республике Калмыкия о назначении пенсии за выслугу, и ему в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» № 4468-1 от 12.02.1993 г. назначена пенсия за выслугу лет (в льгот. 21 лет) в размере 23 945,93 руб., также произведен перерасчет пенсии за период с февраля по июль 2022 г. (в этой части истец претензий не имеет).
Полагая свои права нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит взыскать в свою пользу с ФКУ «КП-3» УФСИН России по Республике Калмыкия проценты денежную компенсацию) за несвоевременную выплату пенсии в срок в сумме 62 576,84 руб. (за период февраль-июль 2022г.), компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб. Указал, что 31.01.2022г. в группе кадров ФКУ «КП-3» УФСИН России по Республике Калмыкия подал на имя начальника УФСИН России по Республике Калмыкия заявление о назначении пенсии, однако пенсия истцу назначена не была. 05.04.2022г. он подал новое заявление на имя начальника УФСИН России по Республике Калмыкия о назначении пенсии. Однако пенсия назначена не была ввиду отсутствия в его личном деле документов, подтверждающих наличие необходимого стажа для назначения такой пенсии (документов о прохождении службы в органах внутренних дел). Пенсия по выслуге лет была назначена по его заявлению от 18.07.2022г.
Представителем ответчика Орусовым В.В. заявлено о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд, предусмотренного ч.1 ст.392 ТК РФ, и применении последствий нарушения этого срока.
С 1 августа 2018 г. условия прохождения службы сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ регулируются Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ).
В силу части 2 статьи 3 указанного закона в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Согласно статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч.1). а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ч.1).
Статья 392 Трудового кодекса РФ направлена на обеспечение функционирования механизма судебной защиты трудовых прав и в системе действующего правового регулирования призвана гарантировать возможность реализации работниками права на индивидуальные трудовые споры (статья 37, часть 4, Конституции Российской Федерации), устанавливая условия, порядок и сроки для обращения в суд за их разрешением.
Предусмотренный указанной статьей срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством. Однако такой срок, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным; установленные данной статьей сокращенный срок для обращения в суд и правила его исчисления направлены на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника, включая право на своевременную оплату труда, и по своей продолжительности этот срок является достаточным для обращения в суд (Определения от 21 мая 1999 года № 73-О, от 12 июля 2005 года № 312-О, от 15 ноября 2007 года № 728-О-О, от 21 февраля 2008 года № 73-О-О и др.).
Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника, а при пропуске срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом (часть третья статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Следовательно, к исковым требованиям Ванькаева А.Н. о взыскании с ответчика процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату пенсии подлежит применению предусмотренный частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок.
О нарушении права на получение пенсии за выслугу лет истцу должно было быть известно 16.04.2022г., то есть по истечение 10 дней со дня подачи им заявления о назначении такой пенсии 05.04.2022г.
Истец обратился в суд с иском 11.08.2022г. то есть с пропуском предусмотренного частью 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, срока для обращения в суд.
Доказательств, указывающих на то, что истец был лишен возможности своевременно обратиться с иском о назначении пенсии за выслугу лет, суду не представлено, препятствий для осуществления данного права при рассмотрении дела, не установлено.
Очевидно, что, являясь сотрудником органов уголовно-исполнительной системы, истец был осведомлен о федеральном законодательстве и иных нормативных правовых актах, регламентирующих условия прохождения службы и назначения пенсии, в том числе за выслугу лет, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также порядка разрешения связанных с этим споров.
Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с разрешением спора истцом не приведено.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд не заявлено.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане по собственному усмотрению реализуют принадлежащие им гражданские права. Истец по собственному усмотрению не обратился в суд с иском о назначении пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах, учитывая, что реализация субъективных пенсионных прав гражданами осуществляется по собственному свободному волеизъявлению, суд приходит к выводу, что правовые основания для взыскания процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату пенсии за период февраль-июль 2022г.) отсутствуют.
Доводы истца о том, что при увольнении со службы 31.01.2022г. он подал на имя начальника УФСН России по Республике Калмыкия заявление о назначении пенсии, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, так как отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств подачи такого заявления истцом не представлено.
То обстоятельство, что в соответствии с положениями ст. 53 Закона РФ № 4468-1, истцу назначена пенсия с 02.02.2022г. правового значения для рассматриваемого спора не имеет, поскольку не влияет на правильность решения суда о пропуске срока обращения в суд. Также при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней (ч. 2 ст. 53 Закона).
Из показаний свидетеля ФИО13 (инструктор по боевой и служебной подготовке ФКУ «КП-3» УФСИН России по РК) следует, что истец Ванькаев А.Н. уволен со службы из УИС в начале 2022 г., В апреле 2022 г. по поручению ФИО11 он сообщил истцу, чтобы тот направил копию удостоверения участника боевых действий по электронной почте на сайт «КП-3». Обстоятельства подачи истцом заявления о назначении пенсии ему не известны.
Из показаний свидетеля ФИО11 (старший специалист группы кадров и работы с личным составом ФКУ КП-3 УФСИН России по РК) следует, что истец Ванькаев А.Н. при увольнении со службы 31.01.2022г. заявление о назначении пенсии за выслугу лет не подавал. По заявлению от 05.04.2022 г. пенсия за выслугу лет истцу назначена не была в виду отсутствия в его личном деле документов, подтверждающих наличие необходимого стажа для назначения такой пенсии (документов о прохождении службы в органах внутренних дел, учебе, участие в боевых действиях). О чем Ванькаев А.Н. был уведомлен. В последующем на основании заявления от 18.07.2022г. истцу с 18.08.2022г. была назначена пенсия за выслугу лет и произведен перерасчет пенсии за период с февраля по июль 2022 г.
Из показаний свидетелей ФИО16 (начальник секретариата УФСИН России по РК), ФИО17 (старший специалист отделения УФСИН России по РК) следует, что истец Ванькаев А.Н. 05.04.2022 г. подал заявление о назначении пенсии за выслугу лет в связи с увольнением со службы, пенсия ему назначена не была в связи с отсутствием в личном деле документов, подтверждающих наличие необходимого стажа для назначения такой пенсии. Обстоятельства подачи истцом в январе 2022 г. заявления о назначении пенсии им не известны.
Оснований ставить под сомнение показания свидетелей ФИО11 ФИО16 ФИО17 ФИО13 не имеется, так как их показания не противоречат исследованным доказательствам, согласуются между собой, также свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, в связи с чем, согласно положениям ст. 67 ГПК РФ, у суда не имеется оснований им не доверять.
Вместе с тем, суд критически относится к показаниям свидетелей ФИО11 ФИО16 ФИО17 о том, что пенсия истцу не могла быть назначена без подтверждения периодов прохождения службы в органах внутренних дел и пр., поскольку согласно приказа ФКУ «КП-3» УФСИН России по Республике Калмыкия 31.01.2022г. № 14-л/с истец уволен со службы в уголовно-исполнительной системе с 01.02.2022г. по п.4 ч.2 ст. 84 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, то есть по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
В судебном заседании обозревалось пенсионное дело истца, представленное УФСИН по России по РК, согласно материалам которого с соответствующим рапортом об увольнении истец обратился 31.12.2021г., приказом ФКУ «КП-3» УФСИН России по Республике Калмыкия 31.01.2022г. № 14-л/с истец уволен со службы в уголовно-исполнительной системе с 01.02.2022г. по п.4 ч.2 ст. 84 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет по состоянию на 01.02.2022г. составляет: в календарном исчислении 16 лет 07 месяцев 23 дня, в льготном исчислении 20 лет 06 месяцев 19 дней.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленного искового требования о взыскании процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату пенсии не имеется, следовательно, исковые требования в заявленной части удовлетворению не подлежат.
Нарушений прав истца не установлено, поскольку несвоевременное назначение пенсии обусловлено бездействием самого истца, в связи с чем оснований для взыскания компенсации морального вреда, а также расходов по оплате услуг представителя не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Ванькаева Александра Николаевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия, Федеральному казанному учреждению «Колония-поселение №3» УФСИН России по Республике Калмыкия о взыскании процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату пенсии, компенсации морального вреда, судебных расходов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: О.Н. Эминов
Мотивированное решение составлено 13 марта 2023 г.