РЕШЕНИЕ
г. Киренск 08 августа 2020 года
Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., с участием защитника Суханова А.Н., рассмотрев жалобу защитника Зарубина А.А. на постановление мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 15 мая 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Иркут+»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 15.05.2020г. ООО «Транспортная компания Иркут+» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <адрес>», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
В жалобе защитник Зарубин А.А. просил отменить постановление мирового судьи.
В судебном заседании защитник ООО «ТК Иркут+» Суханов А.Н. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, законность привлечения ООО «ТК Иркут+» к административной ответственности, прихожу к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращения производства по делу по следующим основаниям.
Согласно обжалованному постановлению ООО «Транспортная компания Иркут+», будучи обязанным в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» хранить на пункте приёма, переработки и отгрузки древесины и по требованию уполномоченных органов предъявить книгу учета принятой древесины с идентификационными картами, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины, ДД.ММ.ГГГГ указанную обязанность не исполнило, тем самым ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины.
Неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Из указанных норм следует, что книги учета древесины должны предъявляться по требованию должностных лиц уполномоченных органов.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ предусмотрено, что определение исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - уполномоченный орган), отнесено к полномочиям Правительства Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области «О реализации Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» от 02.02.2017г. № 58-пп определено, что исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины является министерство лесного комплекса Иркутской области.
Из системного анализа законов Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ, от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ, постановления Правительства Иркутской области от 02.02.2017г. № 58-пп следует, что книги учета древесины должны быть предъявлены по требованию должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области.
Из материалов дела, в том числе и из протокола об административном правонарушении от 20.11.2019г., следует, что проверка деятельности пункта приема, переработки и отгрузки древесины ООО «ТК Иркут+» 20.09.2019г. проведена сотрудником МО МВД России «Киренский» ст. оперуполномоченным НЭБиПК Юрьевым Я.В. В ходе проверки не предъявлены книги учета древесины, что вменено ООО «ТК Иркут+» как нарушение требований, предусмотренных ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Вместе с тем, МО МВД России «Киренский» не является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, поскольку согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О полиции» является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Законодательством Иркутской области, в частности указанными законами Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ, от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017г. № 58-пп, органам МВД РФ полномочия в сфере проверки деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины не делегированы.
Из материалов дела не следует, что проверка пункта приема, переработки и отгрузки древесины ООО «ТК Иркут+» 20.09.2019г. проводилась совместно с должностным лицом министерства лесного комплекса Иркутской области. В любом случае из протокола об административном правонарушении, постановления о привлечении к административной ответственности следует, что требование о предъявлении книг учета древесины предъявлено сотрудником МО МВД России «Киренский».
Таким образом, прихожу к выводу, что требование о предъявлении книг учета древесины 20.09.2019г. предъявлено не уполномоченным на то лицом - ст. оперуполномоченным НЭБиПК МО МВД России «Киренский» Ю** Соответственно непредъявление таких книг учета неуполномоченному на то лицом не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Указанное обстоятельство не было учтено мировым судьей при вынесении обжалованного постановления, оно свидетельствует об отсутствии в данном случае состава административного правонарушения в действиях ООО «ТК Иркут+», поэтому постановление мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 15.05.2020г. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «ТК Иркут+» состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 68 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 15.05.2020░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░+» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 133-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░+» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30 ░░░░ ░░.
░░░░░