Дело № 12- 55 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия 10 ноября 2017 года
Бейский районный суд Республики Хакасия,
в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,
при секретаре Борисовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Кирбинского сельсовета Бейского района Ополев К.М. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 28 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасии,
УСТАНОВИЛ:
28.09.2017 г. Начальником отдела - старшем судебным приставом Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам вынесено Постановление об административном правонарушении, согласно которому Администрация Кирбинского сельсовета Бейского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации по доверенности Ополев К.М. обратился в суд с жалобой, считает указанное постановление незаконным и необоснованным. На основании исполнительного листа № 2-1327/2015 от 14.04.2017 г. выданного Бейским районным судом, вступившим в законную силу, предмет исполнения обязать Администрацию Кирбинского сельсовета, установить систему оповещения населения о пожаре в с.Кирба Бейского района Республики Хакасия, создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в с.Кирба Бейского района для целей пожаротушения. Возбуждено исполнительное производство № 15728/17/19017. В обжалуемом постановлении вина учреждения не подтверждается материалами дела об административном правонарушении, носит формальный характер. Исходя из смысла ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, для установления вины учреждения в совершении правонарушения необходимо было исследовать вопрос о том, имелась ли у учреждения возможность для соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Администрацией Кирбинского сельсовета приняты и принимаются все возможные меры к исполнению решения суда, но в связи с тем, что бюджет администрации является дотационным, отсутствуют денежные средства для своевременного, полного и правильного исполнения решения суда. Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что администрация Кирбинского сельсовета, имеет возможность в установленный срок, исполнять требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил. С учетом изложенного, полагает назначение в размере 30000 рублей противоречащим целям административной ответственности и наказанию и приводящим к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод. Просит учесть, постановление по делу об административном правонарушении было получено администрацией Кирбинского сельсовета 10 октября 2017 года, следовательно процессуальный срок считает не пропущенным, но в случае пропуска срока просит восстановить срок для обжалования. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2017 г. и производство по делу прекратить.
Заявитель Администрация Кирбинского сельсовета Бейского района, в лице представителя Ополева К.М. действующего по доверенности, извещен о дне рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии, предоставив суду письменное заявление.
Должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении - Межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам Садикова Т.А. извещены о дне рассмотрения дела надлежащим образом, направив в суд заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
Огласив жалобу, проверив материалы дела, суд находит жалобу обоснованной, а постановление о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ незаконным, по следующим основаниям.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Разрешая ходатайство Администрации Кирбинского сельсовета Бейского района о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания от 28.09.2017 г., судья установил, что обжалуемое постановление получено заявителем 10.10.2017 г. входящий № 542, жалоба подана заявителем 16.10.2017 г. т.е. в установленные законом процессуальные сроки.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из Постановления по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2017 г. следует, что Администрация Кирбинского сельсовета Бейского района, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодексом об административных правонарушениях РФ и назначено административное наказание, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Из дела № 1862 об административном правонарушении в отношении Администрации Кирбинского сельсовета Бейского района, следует, что 13 сентября 2017 году судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ Ермаковой Н.М. составлен протокол, согласно протокола 13.09.2017 г. администрация Кирбинского сельсовета не исполнила требование судебного пристава, не установлена система оповещения о пожаре в с.Кирба, не созданы условия для забора воды в любое время года по исполнительному производству № 15728/17/19017, возбужденному на основании исполнительного листа по делу № 2-1327/2015 г. от 14.04.2017 г. выданного Бейским районным судом. Глава администрации Кирбинского сельсовета для подписания протокола не явилась.
Доказательством совершения административного правонарушения, является акт об обнаружении правонарушения от 13.09.2017 г. подписанный судебным приставом- исполнителем Ермаковой Н.М., пристав указывает, что администрация Кирбинский сельсовет не исполнила требование судебного пристава – исполнителя Ермаковой Н.М. от 31.08.2017 г., не установлена система оповещения о пожаре в с.Кирба, не созданы условия для забора воды в любое время года по исполнительному производству № 15728/17/19017. В связи с неисполнением требования, Администрация Кирбинский сельсовет совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Исполнительное производство в отношении администрации возбуждено на основании исполнительного листа № 2- 1327/2015 г. от 16.09.2015 г. выданного Бейским районным судом по делу по иску прокурора Бейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирбинского сельсовета Бейского района об обязании исполнить требование законодательства о пожарной безопасности.
Факт возбуждения исполнительного производства № 15728/17/19017-ИП подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства от 24.04.2017 г.
В акте об обнаружении правонарушения указано, что не исполнено требование судебного пристава – исполнителя Ермаковой Н.М. от 31.08.2017 г., которое вручено администрации Кирбинского сельсовета 04.09.2017 г.
Согласно требованию от 31.08.2017 г. судебный пристав – исполнитель обязал администрацию Бейского района Республики Хакасия в пятидневный срок предоставить информацию об исполнении решения суда об обязании установить систему оповещения населения о пожаре в с.Кирба, создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в с.Кирба.
Установлено, что определением Бейского районного суда от 21 сентября 2017 года суд освободил администрацию Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Ермаковой Н.М. от 31 августа 2017 года по исполнительному производству № 15728/17/19017-ИП.
Согласно акту ввода оборудования в эксплуатацию от 08 апреля 2016 г. № 1 комиссия, ознакомившись с электромеханическим изделием Сирена С-28, смонтированным по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Кирба, ул. Октябрьская, д. 12, рассмотрев техническую документацию и результаты эксплуатационных испытаний, проведенных в соответствии с техническими условиями, установила, что данное изделие соответствует требованиям по охране труда, оборудование размещено и установлено в соответствии с нормами технологического проектирования, при размещении оборудования обеспечены удобство и безопасность его обслуживания, оборудование может быть введено в эксплуатацию.
В журнале проверок состояния системы оповещения зафиксированы дата и время регулярных проверок оборудования Сирена С-28.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 24.1 КоАП РФ регламентирует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с Уставом МО Кирбинского сельсовета, к вопросам местного значения поселения в том числе относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (ст.9 п.4). Согласно приложенной бюджетной росписи администрации Кирбинского сельсовета, на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2017 год заложено 10000 рублей.
Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено администрацией Кирбинского сельсовета Бейского района РХ по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина администрации Кирбинского сельсовета отсутствует.
Таким образом, в действиях администрации Кирбинского сельсовета Бейского района РХ отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства формируются на основании утвержденного бюджета на текущий год, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок, является явно несоразмерным для исполнения решения суда.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении
Таким образом, при отсутствии вины администрации Кирбинского сельсовета Бейского района РХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствует состав данного правонарушения, что является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В связи с изложенным постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 28.09.2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Бейского района РХ надлежит отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях администрации Кирбинского сельсовета Бейского района РХ состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ :
Жалобу представителя администрации Кирбинского сельсовета Бейского района Ополева К.М. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 28 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Кирбинского сельсовета Бейского района РХ удовлетворить.
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 28.09.2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Кирбинского сельсовета Бейского района РХ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15.КоАП РФ в отношении администрации Кирбинского сельсовета Бейского района РХ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течении десяти дней.
Судья О.Ю. Сорогина