Дело № 5-208/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Онега 20 ноября 2017 года
Судья Онежского городского суда Архангельской области Жирков В.Н.,
с участием должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Онежскому району Коротких А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Онежского городского суда (по адресу: <Адрес>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Кузьмина А.В., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, работающего в должности дорожного <Адрес>» (Онежский участок: <Адрес>),
установил:
согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении № <Адрес>/2722 от <Дата> должностному лицу – Кузьмину А.В. вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации и проведении дорожных работ.
Должностное лицо Кузьмин А.В. в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву виновным в совершении вменяемого административного правонарушения не считает.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Онежскому району Коротких А.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании на требованиях о привлечении юридического лица к административной ответственности настаивал, просил разрешить вопрос с размером назначаемого юридическому лицу наказания на усмотрение суда.
Исследовав представленные материалы, заслушав Коротких А.А., прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что <Дата> должностным лицом, наделённым административно – хозяйственными и распорядительными полномочиями, ответственным за осуществление дорожной деятельности на <Адрес> автомобильной дороги <Адрес> общего пользования регионального значения на территории <Адрес> не организовано и не принято достаточных мер для надлежащего соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в осуществлении дорожной деятельности при эксплуатации и проведении дорожных работ, не выполнено требований пунктов 13, 14 Основных положений Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением ФИО2 РФ ... от <Дата>, ст.ст. 1,2,3,6,12,24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ... от 1995 г., ст.ст. 3, 5, 13, 15, 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» ... от <Дата>, п.п. 4.2, 5.1.1, 6.1.2 ГОСТ 33220-2015, п. 5.4 ГОСТ 33180-2014, п.1 ФИО5 50597-93, п. 4.3 ФИО5 52289- 2004, ОДМ 2<Дата>-2016, «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения» утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от <Дата> ; 43, ГОСТ 32757-2014,ГОСТ 32758-2014, раздела 1, раздела 6, раздела 7 ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог» (принят и введён в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от <Дата> № ОС-28\1270-ис., требований СТО 001-29 «Требования к качеству содержания региональных дорог <Адрес>».
В рамках исполнения государственной функции по осуществлению Федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог <Дата> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <Адрес> было установлено, что на <Адрес> работниками АО «Плесецкое дорожное управление» осуществляются дорожные работы (уборка древесно – кустарной растительности) в полосе отвода дороги при помощи экскаватора марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак ... который стоит на проезжей части дороги.
В ходе производства дорожных работ выявлены следующие недостатки: участков временного изменения дорожного движения (зона предупреждения, зона отгона, буферная зона, рабочая зона, зона возвращения) не обозначен временными дорожными знаками 3.24, 1.25, 4.2.2, 2.6 (2.7), 8.2.1; участок производства работ по всей его длине не обозначен ограждающими или направляющими устройствами (конуса, пластины); схема организации движения и ограждения места производства работ, утверждённая и согласованная в установленном порядке отсутствует.
Наличие данных недостатков не отвечает требованиям п. 13, 14 Основных положении Правил дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением ФИО2 РФ ... от <Дата>, ст. 1, ст. 2, ст. 3, ст. 6, ст. 12, ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ... от 1995г., ст. 3, ст. 5, ст. 13, ст. 15, ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» ... от <Дата>, п. 4.2, п. 5.1.1, п. 6.1.1, п. 6.1.2 ГОСТ 33220-2015, п. 5.4 ГОСТ 33180-2014, п. 1 ФИО5 50597-93г., п. 4.3 ФИО5 52289-2004г., ОДМ 2<Дата>-2016, «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от <Дата> ..., ГОСТ 32757-2014, ГОСТ 32758-2014, раздела 1, раздела 6, раздела 7 ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», принят и введен в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от <Дата> N ОС-28/1270-истребований СТО 001-29 «Требования к качеству содержания региональных дорог <Адрес>» и стало возможным в следствии ненадлежащей эксплуатации дороги и проведения дорожных работ, отсутствия предупредительных мер, направленных на предупреждение дорожно-транспортной аварийности, что подтверждается материалами административного дела, не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, создало реальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно статьи 17 Конституции в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <Дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Постановлением ФИО2 - Правительства Российской Федерации от <Дата> ... «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно пункта 14 Основных положений лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительными красными и желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как следует из п. 12 ст. 3 Федерального закона от <Дата> ... –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Материалами дела установлено, что временное ограничение дорожного движения на данном участке дороги, путем установки необходимого количества соответствующих дорожных знаков и ограждения для надлежащего информирования участников дорожного движения о проведении работ на дороге должностным лицом не введено. Должностное лицо ограничилось лишь обозначение рабочей зоны установкой временного знака 1.25 «Дорожные работы» и дорожным знаком который не представляется возможным идентифицировать и распознать, так как в ФИО5 50289-2004г. и ПДД РФ примененный знак отсутствует.
Исходя из требований СТО 001-29 «Требования к качеству содержания региональных дорог <Адрес>», он разработан и предназначен для повышения эффективности управления содержанием региональных автомобильных дорог и инженерных сооружений на них органами управления дорожным хозяйством <Адрес>, а так же дорожными организациями, непосредственно выполняющими работы по содержанию.
Согласно требований государственного контракта ...-ос от <Дата> АО «Плесецкое дорожное управление», как исполнитель работ по контракту, обязано оказывать услуги по содержанию автомобильных дорог в <Адрес>, в том числе и на вышеуказанном участке дороги. Требованиями контракта указано, что качество оказываемых услуг по содержанию дорог должно соответствовать требованиям Технического задания, требования СТО, ГОСТ, СНиП.
Согласно приказа ... от <Дата> АО «Плесецкое дорожное управление» на должность мастера дорожного Онежского участка назначен Кузьмин А.В. (с приказом ознакомлен).
Согласно требований должностной инструкции, утвержденной <Дата> (с инструкцией ознакомлен), Кузьмин А.В. наделен определенными распорядительными полномочиями и обязанностями, так: в соответствии с п. 4 главы 1 инструкции мастер должен знать требования нормативно-правовых актов по содержанию и ремонту дорог; в соответствии п. 1 и п. 3 главы 3 инструкции осуществляет контроль при проведении работ по содержанию и ремонту; в соответствии с п. 19 главы 3 инструкции обязан лично руководить производством работ с повышенной степенью опасности; в соответствии с п. 20 главы 3 инструкции обязан своевременно и качественно выполнять работы по установке и замене дорожных знаков, указателей, ограждений; в соответствии с п. 21 главы 3 обязан осуществлять организацию бесперебойного и безопасного проезда по дорогам, временным объездам строящихся и ремонтируемых участков дорог. Обеспечивать безопасное производство работ по ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений, установку ограждений участков производства работ дорожными знаками в соответствии с согласованной с ГИБДД схемами установки.
<Дата> в <Дата> в ОГИБДД ОМВД России по Онежскому району в уведомительном порядке (уже после начала работ) представлена «Схема организации движения и ограждения места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог», утвержденная <Дата>. Однако разработанная данная схема не соответствует требованиям ОДМ 2<Дата>-2016 в части обустройства участка работ техническими средствами организации дорожного движения, направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и установления линейных параметров участка производства работ, что не позволяет обеспечивать безопасные условия для движения транспортных средств и людей осуществляющих дорожные работы на участке производства работ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Вина Кузьмина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, помимо определения о возбуждении дела об административном правонарушении <Адрес>... от <Дата>, подтверждается, протоколом <Адрес> об административном правонарушении от <Дата>, актом выявленных недостатков, фотоматериалами участка, объяснениями должностного лица подтверждается наличие недостатков в эксплуатационном состоянии дороги и проведении дорожных работ, что расценивается как событие правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Кузьмина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Должностное лицо действовало в рамках предоставленных ему полномочий, какой-либо заинтересованности в исходе дела не имеет. Оснований сомневаться в правдивости изложенных им сведений не имеется. При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.
За совершенное правонарушение Кузьмин А.В. подлежит административному наказанию.
Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кузьмин А.В. ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность Кузьмина А.В., суд не усматривает.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении Кузьмину А.В. административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного правонарушения, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу, в том числе за малозначительностью не нахожу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать должностное лицо – дорожного мастера АО «Плесецкое дорожное управление» Кузьмина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей.
Уплату штрафа УИН 18... произвести на расчетный счет 40..., в ГРКЦ Банка России по <Адрес>, БИК 041117001, получатель: УФК по <Адрес> (УМВД России по <Адрес>), лицевой счет 04241288610, ИНН 2901071427, КБК 18..., КПП 290101001, ОКТМО 11646101.
При неуплате административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.Н. Жирков
<Адрес>