Решение по делу № 2-6/2019 от 04.06.2018

Дело № 2-6/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 января 2019 года                                                    село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М., при секретаре судебного заседания Замятиной Е.Г.,

с участием представителя истца-ответчика по встречному иску администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3, главы администрации, ответчика-истца по встречному иску ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики к ФИО1 о признании права собственности на водонапорную башню, и встречному иску ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании права собственности на водонапорную башню,

    установил:

    Администрация <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обратилась в районный суд с иском к ФИО1 о признании права собственности на объект недвижимого имущества - водонапорную башню площадью 20,1 кв.м. с кадастровым №, расположенную по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>.

        Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ водонапорная башня площадью 20,1 кв.м, находящаяся по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, поставлена на учет как бесхозяйное имущество, номер регистрации , по заявлению органа местного самоуправления, <адрес> сельского поселения. Определением Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество оставлено без рассмотрения, поскольку о наличии спора о праве на данный объект недвижимости заявил ФИО1 Истец указывает, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между СХПК <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, в отношении объектов недвижимости, не прошел государственную регистрацию. Кроме того, право СХПК <данные изъяты> на объекты недвижимости не было зарегистрировано. В настоящее время СХПК <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> ликвидированы. Полагает, что основания для признания права собственности на указанный объект недвижимости за ответчиком отсутствуют. Спорная водонапорная башня является бесхозяйной, поэтому администрация просит о признании муниципальной собственности на данный объект.

ФИО1 обратился со встречными требованиями к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании права собственности на указанную водонапорную башню, мотивировав тем, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ он приобрел у ООО <данные изъяты> объекты недвижимости, в том числе спорную башню, стоимость имущества он оплатил в полном объёме, и принял от продавца объекты. В настоящее время обращение в регистрирующий орган считает невозможным по причине ликвидации ООО <данные изъяты>.

    В судебном заседании представитель истца-ответчика по встречному иску ФИО3, глава администрации <адрес> сельского поселения, исковые требования администрации поддержал, просил удовлетворить и отказать в удовлетворении встречных требований ФИО1

    Ответчик - истец по встречному иску ФИО1 исковые требования администрации <адрес> сельского поселения не признал, свои требования поддержал, просил удовлетворить.

    Представители третьих лиц Министерства юстиции, имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, администрация Моргаушского района Чувашской Республики, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенные о времени и месте, в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки не известили.

    На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ) суд нашёл возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

    Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч.3 ст.14 названного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Исходя из положений ч.3 ст.14 и п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1 ст. 6).

На основании п.4 ч.1, ч.4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения водоснабжения.

В соответствии с ч. 1, абз. 1 ч. 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно Порядку принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (п.1).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (п.3).

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;

проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества (п.4).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления, в том числе сельских поселений, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п.5).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона (п.9).

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п.11).

В случае проведения государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на объект недвижимого имущества орган регистрации прав обязан направить собственнику, отказавшемуся от права собственности на данный объект, уведомление о снятии объекта недвижимого имущества с учета в качестве бесхозяйного и государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на него (с указанием реквизитов вступившего в силу решения суда, на основании которого было зарегистрировано право собственности, а также даты и номера государственной регистрации права собственности) в порядке и способами, установленными в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона (п.17).

В ч.3 ст. 225 ГК РФ также указано, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно техническому паспорту на объект недвижимости, выполненному МУП «Бюро технической инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ, металлическая водонапорная башня, расположенная по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>, введена в эксплуатацию в 1985 году (л.д. 68-77).

Как установлено судом из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества - водонапорная башня, с кадастровым номером , площадью 20,1 кв.м, расположенная по адресу: Российская Федерация, Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>, принят на учет в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) как бесхозяйный объект недвижимого имущества (сообщение о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – л.д. 4, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ –л.д 22-25).

Отсутствие указанного объекта недвижимости в реестрах федерального, государственного и муниципального имущества подтверждается сообщением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-53), сообщением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51), выпиской из реестра муниципального имущества Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

Сведения о регистрации права собственности на указанную водонапорную башню до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» за сельскохозяйственным кооперативом <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики в архиве Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики не имеются (л.д. 170). Не имеются такие сведения о регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в ООО «БТИ» (л.д.164).

Таким образом, в течение года со дня постановки на учёт бесхозяйной недвижимой вещи - водонапорной башни никто не заявил о своих правах на неё, что подтверждается информацией об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости (л.д 22-25).

О наличии спора о праве на данную водонапорную башню заявил ФИО1 Во встречном иске просит признать за ним право собственности на указанную водонапорную башню, мотивировав тем, что данный объект недвижимости приобретен им у ООО <данные изъяты> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ч. 1 ст. 454 ГК РФ).

Как правильно указано истцом во встречном иске, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации, что предусмотрено ч.1 ст.551 ГК РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч.3 ст. 1 указанного Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч.4 ст. 1).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ч.5. ст.1).

Аналогичные нормы содержались в статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ: государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ч.1 ст. 2).

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (ч.3 ст.2).

Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей (ст. 6).

ФИО1 не представил суду доказательства, подтверждающие переход к нему права собственности на спорную водонапорную башню, с кадастровым №, площадью 20,1 кв.м., расположенную по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>.

Договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО <данные изъяты> продал, а ФИО1 принял недвижимое имущество - всего 5 металлических водонапорных башен и 5 артезианских скважин, расположенных на территории <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, в том числе по адресу: <адрес>, не прошёл государственную регистрацию перехода права в Едином государственном реестре недвижимости. Отсутствует такая отметка, выполненная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, в тексте договора. И согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре недвижимости право собственности ФИО1 на указанную водонапорную башню не зарегистрировано, отсутствуют сведения о регистрации такого права за ООО <данные изъяты> (л.д. 22).

Кроме того, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФБУ <данные изъяты> Министерства юстиции Российской Федерации, установлено, что время выполнения подписи от имени ФИО1 в договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует указанной в договоре дате, она выполнена не ранее января 2018 года (л.д. 139-148).

Данное заключение судебной экспертизы суд находит достаточно ясным и полным, сомнения в правильности или обоснованности заключения у суда не имеется, как и не имеется оснований для назначения повторной либо дополнительной экспертизы. До проведения экспертизы экспертам разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.16, 17 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ст. 85 ГПК РФ, предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ (л.д. 139-140).

В то же время суду представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому спорная водонапорная башня, расположенная по адресу: д<адрес>, ООО <данные изъяты> передало администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики в безвозмездное пользование, на неопределенный срок (л.д. 44-46).

Соответствующие сведения о государственной регистрации права собственности на указанную водонапорную башню за ООО <данные изъяты> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СХПК <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, в ЕГРН отсутствуют. Отсутствуют сведения о продаже сельскохозяйственным производственным кооперативом <данные изъяты> водонапорных башен ООО <данные изъяты> в материалах дела о признании СХПК <данные изъяты> несостоятельным (банкротом).

Суд отмечает также, что подписание директором ООО <данные изъяты> акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между филиалом ПАО <данные изъяты>, с одной стороны, и ООО <данные изъяты> в качестве «потребителя», с другой стороны, об определении границ балансовой принадлежности электроустановок по спорной водонапорной башне, также опровергает факт заключения ООО <данные изъяты> договора купли-продажи указанной башни до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66).

Поскольку в силу пункта 2 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами, до государственной регистрации перехода права собственности к покупателю для третьих лиц собственником имущества остается продавец, то есть СХПК <данные изъяты>.

Установлено, что Сельскохозяйственный производственный кооператив <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (л.д. 5-8).

Также Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ (л.д. 9-15).

Таким образом, из материалов дела судом установлено, что спорный объект недвижимости находится на территории муниципального образования <адрес> сельское поселение Моргаушского района Чувашской Республики, принят на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в установленном законом порядке как бесхозяйная недвижимая вещь, срок, по истечении которого орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество, истёк ДД.ММ.ГГГГ (по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет).

При изложенных обстоятельствах указанный объект недвижимости не имеет собственника, следовательно, требование администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики является законным и подлежит удовлетворению.

Встречные требования ФИО1 не подлежат удовлетворению, поскольку им вопреки требованиям ч.1 ст. 56 ГПК РФ не представлены допустимые и достаточные доказательства, подтверждающие его право собственности на спорный объект недвижимости.

Доводы о приобретательной давности, предусмотренной ст. 234 ГК РФ, истцом по встречному иску не заявлены.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления кадастрового учета (снятия с кадастрового учета) и государственной регистрации прав (прекращения прав).

Статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также закреплено, что вступившие в законную силу решения суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Экспертное учреждение Федеральное бюджетное учреждение <данные изъяты> Министерства юстиции Российской Федерации в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просит взыскать расходы за выполненную судебную техническую экспертизу от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24119 руб.20коп.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ суммы, подлежащие выплате экспертам, относятся к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ГПК.

Исходя из смысла положений главы 7 ГПК РФ, вопрос о возмещении судебных расходов предметом самостоятельного материально-правового требования не является и может разрешаться судом либо при принятии решения (ст.198 ГПК РФ), либо путем вынесения дополнительного решения (ст.201 ГПК РФ), либо путем принятия соответствующего определения (ст.ст.104, 224 ГПК РФ).

Согласно счету от ДД.ММ.ГГГГ стоимость производства экспертизы составила 24119 руб.20коп.

Расходы на проведение судебной технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, по счёту от ДД.ММ.ГГГГ, назначение платежа: «код дохода 00», в сумме 24119 руб.20коп., в том числе НДС 18%, подлежат взысканию с ответчика- истца по встречному иску ФИО1 в пользу ФБУ <данные изъяты> Министерства юстиции Российской Федерации, поскольку судебное постановление состоялось в пользу истца администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Во исполнение определения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики произведена предварительная оплата расходов по проведению экспертизы на лицевой счет Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с назначением платежа «Уплата иных платежей», в сумме 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В силу ч.4 ст.96 ГПК РФ возврат сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов, производится на основании судебного постановления.

Согласно п. 2.6 Регламента организации деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счета производится финансово-экономическим отделом суда (управления) только на основании судебного акта, вступившего в законную силу, содержащего указание в резолютивной части о выплате денежных средств залогодателю, лицам, участвующим в деле, иным участникам судопроизводства или уполномоченным лицам за счет средств, поступивших во временное распоряжение суда (управления), или о возврате средств плательщику, за исключением случаев ошибочного зачисления средств (п.1.7 настоящего Регламента).

Таким образом, денежная сумма 25000руб.00коп., внесенная истцом во временное распоряжение Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии в счет оплаты экспертизы по настоящему гражданскому делу, подлежит возврату администрации <адрес> сельского поселения.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать право собственности <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики на водонапорную башню, с кадастровым №, площадью 20,1 кв.м., расположенную по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>; и в удовлетворении встречных требований ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании права собственности на указанную водонапорную башню отказать.

    Взыскать с ФИО1 в пользу Федерального бюджетного учреждения <данные изъяты> Министерства юстиции Российской Федерации расходы по проведению судебной технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24119 (Двадцать четыре тысячи сто девятнадцать) руб.20коп.

Управлению Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии возвратить администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики денежные средства в сумме 25000 (Двадцать пять тысяч)руб.00коп., перечисленные на лицевой счет Управления Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с назначением платежа «Уплата иных платежей (оплата расходов по проведению экспертизы).

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья                                               Т.М. Салдыркина

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

2-6/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики
Ответчики
Виноградов Вячеслав Евгеньевич
Другие
ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики - Чувашии
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Производство по делу возобновлено
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее