Дело № 2-1584/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 9 апреля 2021 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Запара М.А.,
при секретаре Чунихиной А.Ю.,
с участием прокурора Лозовой Е.Г., Махневой И.С.,
представителя ответчика Юлдашева Б.И. Логиновой Ю.В. по доверенности,
представителя 3-го лица администрации Индустриального района г. Перми Исаевой О.А. по доверенности, представителя 3-го лица ГУ МЧС России по Пермскому краю Гимазиевой Е.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, к Юлдашеву М. Б.ёровичу, Юлдашев Б.И. о запрете эксплуатации объекта незавершенного строительством,
у с т а н о в и л:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Юлдашеву М. Б.ёровичу, Юлдашеву Бахтиёру Истамовичу о запрете эксплуатации объекта незавершенного строительством, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (<адрес>
В обоснование иска указано, что Прокуратурой Индустриального района г.Перми, по поручению прокуратуры Пермского края, проведена проверка соблюдения градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации объекта недвижимости, используемого в качестве гостиницы-хостела «Диана», расположенного по адресу: <адрес>). Проверкой установлено, что по адресу: <адрес> расположен объект незавершенного строительства, с кадастровым номером № собственник - Юлдашев М. Б.ёрович. Данный объект представляет собой двухэтажное нежилое помещение с мансардным этажом, используемое под гостиницу-хостел «Диана». Согласно технического паспорта нежилого здания (строения) по <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., назначение нежилого помещения - насосная станция пожаротушения, число этажей 2, площадью 199,8 кв.м. Из технического паспорта нежилого помещения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что назначение нежилого помещения - насосная станция пожаротушения, 1 этаж - незавершенный строительством, 2 этаж - построен в 2007г., число этажей - 2, площадь помещения 229,9 кв.м. Согласно технического паспорта на нежилое помещение по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., площадь нежилого помещения на мансардном этаже 252,8 кв.м. Из технического паспорта нежилого помещения по <адрес> (Литер (А1Б1) от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что назначение нежилого помещения - магазин, год постройки 2011, число этажей - 1, площадь помещения 59,2 кв.м. Согласно технического паспорта на домовладениее от ДД.ММ.ГГГГ., площадь земельного участка по <адрес> составляет 1160 кв.м., застроенная - 74 кв.м. - магазин. Из технического плана здания по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что площадь нежилого здания составляет 1008, 0 кв.м. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, Юлдашевым М.Б. предоставлено Юлдашеву Б.И. в аренду полностью все здание (2-этажное кирпичное здание), расположенное по адресу: <адрес> в пользование для оказания услуг по временной регистрации и проживанию граждан СНГ. Договор заключен на 2 года (п. 1.1 и п. 3.6, п. 4.1 договора). Согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости по адресу: <адрес> находится объект незавершенного строительства, с кадастровым номером № площадью 229,9 кв.м. Согласно данных, представленных администрацией <адрес>, информация о разрешении на строительство и ввод в эксплуатацию данных объектов, в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) отсутствует.
Проверкой установлено, что Юлдашев Б.И., являясь арендатором здания по <адрес>), организовал в данном здании гостиницу- хостел «Диана», где оказывает гостиничные услуги. Юлдашев Б.И. не является индивидуальным предпринимателем, юридическое лицо не регистрировал, осуществляет гостиничную деятельность как физическое лицо. Здание гостиницы-хостела «Диана» представляет собой двухэтажное здание, с мансардным (третьим) этажом. Всего в гостинице-хостеле 23 номера. В настоящее время в гостинице проживает примерно 50-60 человек. В гостинице работает 3 человека - технический работник, администратор и Юлдашев Б.И. По результатам проверки, совместно с инспектором ОНПР по Индустриальному району, выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания гостиницы и нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о правах потребителей.
На основании изложенного, истце просит запретить эксплуатацию здания - объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель, до устранения выявленных нарушений градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности.
Прокурор Лозовая Е.Г., Махнева И.С. на иске к собственнику здания Юлдашеву М.Б. настаивают в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении доводам, просят принять отказ от иска к арендатору Юлдашеву Бахтиёру Истамовичу, последствия отказа от иска разъяснены и понятны.
Ответчик Юлдашев М.Б. в суд не явился, извещен, надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, указав, что является собственником объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. Указанный объект для оказания услуг для проживания и размещения людей не использовал. В декабре 2018 г. сдал в аренду Юлдашеву Б.И., заключив договор аренды ДД.ММ.ГГГГ г., на 2 года в безвозмездное пользование, ДД.ММ.ГГГГ объект был передан ему обратно по акту передачи, здание закрыто, не используется, планируются ремонтные работы и реконструкция объекта, а также его кадастровый номер и регистрационный учет. С момента приобретения здания никаких проверок со стороны государственных органов не проводилось. Находится в <адрес>, приехать не имеет возможности, в данном здании деятельность не велась и не ведется, заключенных договоров нет. В связи с тем, что деятельность на объекте для оказания услуг по проживанию и размещению людей не велась, считает, что оснований для запрета вести деятельность на данном объекте, для оказания услуг по размещению и проживания людей не имеется, просит в иске отказать.
Ответчик Юлдашев Б.И. в суд не явился, извещен, надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, указав, что основанием для обращения прокуратуры Индустриального района г. Перми с данными требованиями послужил факт эксплуатации объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> <адрес> для оказания услуг по постоянному и временному размещению и проживанию людей, организованных его арендатором Юлдашевым Б. И., с нарушениями градостроительного законодательства, законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия. Факт эксплуатации здания под гостиницу, истец мотивировал проведенной проверкой. Однако акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информации о том, кем ведется деятельность по размещению и проживанию людей, доверенность на представление интересов указана от ДД.ММ.ГГГГ (позднее даты составления акта), копия акта проверки была получена Юлдашевым ДД.ММ.ГГГГ. Фактически (исходя из содержания акта) акт был составлен на собственника объекта, который деятельности по размещению людей не вел. Из объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, данных Юлдашевым Б.И. следует, что именно он организовал в данном здании гостиницу-хостел, где оказывал услуги, поскольку ему было передано здание в аренду, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в материалах дела имеются противоречивые доказательства, в отношении субъекта ведения деятельности по проживанию людей. По мнению истца, договор аренды был заключен именно для оказания услуг по временному проживанию и размещению людей и арендатор, как руководитель организации, обязан устранять выявленные нарушения законодательства. Однако данная позиция противоречит условиям договора аренды. Собственником объекта незавершенного строительства является Юлдашев М. Б., что подтверждается Выпиской из ЕГРН. Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, арендодатель - Юлдашев М.Б. предоставил в безвозмездное пользование арендатору - Юлдашеву Б.И. здание по адресу <адрес> в пользование на 2 года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.1. договора). При этом в договоре аренды не указано, что объект передается в пользование именно для оказания услуг по проживанию граждан. В п. 3.6. договора имеется лишь указание на право арендатора оформлять в помещении временную регистрацию и проживание граждан СНГ. Согласно п. 3.4. договора, обязанность по выполнению требований всех официальных органов, предъявляемых к помещению, на соответствие его противопожарным, санитарным, а также нормам безопасности, действующим на территории РФ, лежит на арендодателе. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок договора аренды истек, здание передано арендодателю, что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Иной договор аренды не заключался. Таким образом, услуги по проживанию людей в здании по <адрес> Юлдашевым Б.И. с ДД.ММ.ГГГГ не оказываются. Факт того, что здание на сегодняшний день закрыто, гостиница не работает, и, следовательно, деятельность по оказанию услуг не ведется, подтверждается видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ Отсутствие деятельности также подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ Телефоны, указанные на вывеске «Гостиница «Диана», расположенной на соседнем торговом павильоне (ИП ФИО) в сети не зарегистрированы. Материалами дела подтверждается факт того, что ведение Юлдашевым Б.И. деятельности для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, не осуществляется, объект не эксплуатируется. Юлдашев Б.И. является ненадлежащим ответчиком, в том числе, и в связи с окончанием срока аренды. Требования к Юлдашеву Б.И. о запрете эксплуатации объекта незавершенного строительством до устранения нарушений, являются необоснованными. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований прокуратуры Индустриального района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, о запрете эксплуатации объекта незавершенного строительством, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель, до устранения выявленных нарушений градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности отказать.
Представитель ответчика Юлдашева Б.И. с иском не согласен, по доводам, указанным в отзыве на иск ответчиком, поддерживает в полном объеме отказ истца от требований в отношении Юлдашева Б.И.
Представитель 3-го лица администрации Индустриального района г.Перми исковые требования считает подлежащими удовлетворению, также поддерживает отказ прокурора от требований в отношении Юлдашева Б.И.
Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю исковые требования считает подлежащими удовлетворению, поддерживает отказ прокурора от требований в части Юлдашева Б.И.
3-е лицо ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав представителей сторон, представителей 3-х лиц, исследовав материалы дела, исполнительное производство №-ИП, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с абзацем 3 статьи 12 ГК РФ, защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам.
В силу п. 10, 39 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату, выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным, в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию, застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.2 ст. 55 ГрК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3), пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми, в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми, в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч.3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.23 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков применяется для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков, классы их функциональной и конструктивной пожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции.
В силу ст.32 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3, здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности, в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе: Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе, блокированные.
В соответствии с пп. «о» п.23 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), на объектах защиты запрещается изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: организации должны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества, в случае пожара.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Судом установлено, что Юлдашев М. Б.ёрович является собственником объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером №, площадью 229,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, Юлдашевым М.Б. предоставлено Юлдашеву Б.И. в аренду полностью все здание (2-этажное кирпичное здание), расположенное по адресу: <адрес>, в пользование для оказания услуг по временной регистрации и проживанию граждан СНГ. Договор заключен на 2 года (п. 1.1 и п. 3.6, п. 4.1 договора (л.д. 29). Таким образом, срок аренды окончен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, по адресу: <адрес> находится объект незавершенного строительства, с кадастровым номером № площадью 229,9 кв.м. (л.д. 30-32).
По данным, представленным администрацией Индустриального района г.Перми, информация о разрешении на строительство и ввод в эксплуатацию данных объектов, в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) отсутствует.
Прокуратурой Индустриального района г. Перми, совместно с инспектором ОНПР по Индустриальному району, проведена проверка объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером №, площадью 229,9 кв.м., здания гостиницы-хостела «Диана», представляющего двухэтажное здание, с мансардным (третьим) этажом.
Проверкой установлено, что по адресу: <адрес> расположен объект незавершенного строительства, с кадастровым номером № площадью 229,9 кв.м., собственник - Юлдашев М. Б.ёрович. Данный объект представляет собой двухэтажное нежилое помещение, с мансардным этажом, используемое под гостиницу-хостел «Диана».
Согласно технического паспорта нежилого здания (строения) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., назначение нежилого помещения - насосная станция пожаротушения, число этажей 2, площадью 199,8 кв.м.
Из технического паспорта нежилого помещения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что назначение нежилого помещения - насосная станция пожаротушения, 1 этаж - незавершенный строительством, 2 этаж - построен в 2007г., число этажей - 2, площадь помещения 229,9 кв.м.
Согласно технического паспорта на нежилое помещение по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., площадь нежилого помещения на мансардном этаже 252,8 кв.м.
Из технического паспорта нежилого помещения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что назначение нежилого помещения - магазин, год постройки 2011, число этажей - 1, площадь помещения 59,2 кв.м.
Согласно технического паспорта на домовладениее от ДД.ММ.ГГГГ., площадь земельного участка по <адрес> составляет 1160 кв.м., застроенная - 74 кв.м. - магазин.
Из технического плана здания по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что площадь нежилого здания составляет 1008, 0 кв.м.
В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, Юлдашевым М.Б. предоставлено Юлдашеву Б.И. в аренду полностью все здание (2-этажное кирпичное здание), расположенное по адресу: <адрес> в пользование для оказания услуг по временной регистрации и проживанию граждан СНГ. Договор заключен на 2 года (п. 1.1 и п. 3.6, п. 4.1 договора).
В ходе проведенной прокуратурой проверки, совместно с инспектором ОНПР по Индустриальному району, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1.На объекте защиты отсутствует проектная документация на здание, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы с содержанием предусмотренных пожарно-технических характеристик (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 78 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390;
2. Система пожарной сигнализации зданий не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно- контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. ФЗ №184 ФЗ от 27.02.2002 г. ст.46, ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 в редакции ФЗ№117ФЗот 10.07.20012 г. ст. 83, СП 5.13130.2009 п.14.4, НПБ 110-03 п. 12;
3. На объект защиты не предоставлены документы определяющие (подтверждающие) класс функциональной пожарной опасности помещений (в помещениях организовано проживание людей), п. 23 (о) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
4. В зданиях и сооружениях I-III степеней огнестойкости не допускается выполнять отделку (облицовку) внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести Г2-Г4 (наружные стены по периметру здания обшиты деревом), ст. 46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п. 5.2.3 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты;
5. Помещения гостиницы (хостела) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией (АУПС) п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017); ст. 6 ч. 1; ст. 4, ст. 80 ч. 3; ст. 83 ч. 1; Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 приложение А; СП 3.13130. 2009; п. 4 НПБ 110-03;
6. Помещения гостиницы (хостела) не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017); п.З СП 3.13130.2009; ст. 6 ч. 1; ст. 4, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 приложение М; п. 4 НПБ 110-03;
7. На объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта АПС, СОУЭ. п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
8. Руководителем организации не предоставлен акт проверки качества огнезащитной обработки косоуров лестничного марша с 1 по 3 (мансардный этаж) п. 21 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
9. Руководитель организации не предоставил акт проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, п. 21 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
10. На объект защиты не предоставлена декларация пожарной безопасности. Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 ст. 46; Федеральный закон № 123-Ф3 от 22.07.2008 Статья 64;
11. В помещениях отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации по всем маршрутам эвакуации, ст. 46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123- ФЗ; п. 7.104, 7.105, 7.111 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».п. 43 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390). ФЗ от 30.12.2009 № 384-Ф3, ст. 5 п.1, ст. 30 п. 12;
12. На объекте защиты отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности выполненная в соответствии с требованиями, установленными в п. 461, 462 раздела XVIII правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 2 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390;
13. Не предоставлен документ по обучению руководителя объекта пожарно-техническому минимуму, (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390);
14. Руководителем организации не определен порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно- технического минимума, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
15. Руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, п. 4 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
16. Некачественно проводится обучение персонала мерам пожарной безопасности, а именно не уделяется внимание практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим (при проведении опроса, уборшица гостиницы показала слабые знания), п. 3 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. п. 46,47. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников;
17. Руководитель организации не обеспечил наличие огнетушителей, п.70,478 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
18. На объекте защиты не определен выбор и тип необходимого количества огнетушителей в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара (не представлен расчет) п.465. Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
19. Не обеспеченно наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, административных и общественных помещениях, п. 6 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
20. На объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (инструкции не предоставлены), п. 9 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
21. На объекте с ночным пребыванием людей отсутствует средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 на каждого дежурного, п. 9 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
22. На объекте с ночным пребыванием людей отсутствует не менее 1 фонаря на каждого дежурного, п. 9 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
23. Руководитель организации не обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информацию о количестве людей, находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время), п. 10 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017);
24. Руководитель организации не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре, (с 1 по 3 этаж (мансарда) п. 7 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390. ГОСТ Р. 12.2.143-2009. п. 4.5.1, п.6.2., п. 6.2.7, п. 6.2.10;
25. Руководитель организации не обеспечил в номерах гостиницы, планы эвакуации на случай пожара, п. 89 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 ГОСТ Р.12.2.143-2009;
26. Руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты, п. 64 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
27. Руководитель организации не обеспечил ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. При наличии на указанных объектах защиты иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках, п. 89 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
28. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации не обеспечил проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре, п. 49 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390. Ст. 85 ч. 9 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3;
29. На объекте защиты отсутствует специальная программа по обучению мерам пожарной безопасности. п. 3 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645;
30. Руководителем организации не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (не реже 1 раза в год), п. 50 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
31. Руководитель организации не обеспечил выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающих от табачного дыма и последствий потребления табака", (в гостиничных номерах допускается курение табака) п. 14 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
32. Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (в гостиничных номерах в режиме ожидания включены в сеть телевизоры, телевизионные приставки, водонагревательные тэны). п. 42 (е) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
33. Руководитель организации не обеспечивл исправное состояние знаков пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, п. 43 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
3 этаж (мансарда)
34. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (3 этаж не имеет второго эвакуационного выхода), ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.13* СНиП 21-01- 97*;
35. В полу на путях эвакуации (в общем коридоре допущен перепад высот менее 45 см. без устройства пандуса с уклоном 1:6 (перепад составляет 10 см.) (выполнить пандус с уклоном не более 1:6). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123- ФЗ; п.6.28* СНиП 21-01-97*; п.36 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
36. В полу на путях эвакуации (в общем коридоре допущен перепад высот менее 45 см. без устройства пандуса с уклоном 1:6 (перепад составляет 24 см.) (выполнить пандус с уклоном не более 1:6). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123- ФЗ; п.6.28* СНиП 21-01-97*; п.36 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
37. Для отделки потолка общего коридора применяются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (натяжной потолок). Сертификаты соответствия не предоставлены. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, ст. таблица 3, 28. пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017), СНиП 21.01.97* п. 6.25*;
38. Для отделки стен общего коридора применяются материалы (пластиковые панели) с неизвестными показателями пожарной опасности. Сертификаты соответствия не предоставлены. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, ст. таблица 3, 28. пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017), СНиП 21.01.97* п. 6.25*;
39. Ширина эвакуационного пути по коридору при одностороннем расположении дверей открывающихся из помещений гостиничных номеров в коридор не соответствует требуемой, (ширина коридора - 142 см; ширина дверного полотна из гостиничного номера № 10 - 90см; №11 - 90см). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012; п. 6.26*, 6.27 СНиП 21-01-97*;
40. В коридоре допускается размещения оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м (в коридоре размещены радиаторы отопления фактическая высота составляет 10 см. Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, п. 6.26* СНиП 21-01-97*;
41. В общем коридоре, выход на чердак не оборудован противопожарным люком 2-го типа. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46;Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 года ст. 4 п.4, ст. 6, ст. 89; СНиП 21.01.97* п.8.4;
42. Выход на кровлю из общего коридора не оборудован стационарной лестницой. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46;Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 года ст. 4 п.4, ст. 6, ст. 89; СНиП 21.01.97* п.8.4;
43. Ширина лестничной площадки менее ширины марша (ширина лестничного марша - 1м. 16 см, ширина площадки - 81 см.) (площадка в лестничной клетке между 2 и 3 этажом). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ; п.4 ст.4 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.31* СНиП 21-01-97*, п. 4.4.3 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1);
44. Для отделки потолка лестничного марша применяются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (натяжной потолок). Сертификаты соответствия не предоставлены. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, ст. таблица 3, 28. пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017), СНиП 21.01.97* п. 6.25*;
45. В полу на путях эвакуации (в лестничном марше между 2 и 3 этажом допущен перепад высот в трех местах менее 45 см. без устройства пандуса с уклоном 1:6 (перепад составляет 18,13,20 см.) Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». (выполнить пандус с уклоном не более 1:6). ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123- ФЗ; п.6.28* СНиП 21-01-97*; п.36 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
46. Высота вертикального участка, пути эвакуации между 2 и 3 этажом в свету, менее 2 метров, (фактически 1, 85 метра). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ; ч.4 ст.4, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п. 4.3.4;
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1); п.6.27 СНиП 21- 01-97;
47. Заполнение проемов в месте расположения дверей (помещение кладовой) (дверь в помещении кладовой) выполнено (менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты). Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст.4 п.4, ст. 87 п.2, п.З; (п.7.4, 5.14*, 5.19 таб.1, 2 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
48. На дверях помещения кладовой отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 20 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
49. В полу на путях эвакуации (в общем коридоре допущен перепад высот менее 45 см. без устройства пандуса с уклоном 1:6 (перепад составляет 17 см.). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.28* СНиП 21-01-97*; п.36 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
50. В коридоре допускается размещения оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м (в коридоре размещены радиаторы отопления фактическая высота составляет 10 см. Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO». Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, п. 6.26* СНиП 21-01-97*;
51. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (2 этаж не имеет второго эвакуационного выхода), ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.13* СНиП 21-01- 97*;
52. Для отделки потолка общего коридора применяются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (натяжной потолок). Сертификаты соответствия не предоставлены. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, ст. таблица 3, 28. пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017), СНиП 21.01.97* п. 6.25*;
53. На путях эвакуации между 1 и 2 этажом допускается размещение различных предметов, оборудования (декоративные деревья) п. 36 (б) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
54. Для отделки потолка лестничного марша применяются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (натяжной потолок). Сертификаты соответствия не предоставлены. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст. 4 п.4, ст. таблица 3, 28. пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (ред. от 30.12.2017), СНиП 21.01.97* п. 6.25*;
55. Высота вертикального участка, пути эвакуации между 1 и 2 этажом в свету, менее 2 метров, (фактически 1, 80 метра), ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ; ч.4 ст.4, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1); п.6.27 СНиП 21- 01-97;
1 этаж
56. Заполнение проемов в месте расположения дверей (помещение прачечной) (дверь в помещении прачечной) выполнено (менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты). Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст.4 п.4, ст. 87 п.2, п.З; (п.7.4, 5.14*, 5.19 таб.1, 2 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
57. На дверях помещения прачечной отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 20 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
58. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (1 этаж не имеет второго эвакуационного выхода), ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.13* СНиП 21-01- 97*;
59. Предел огнестойкости заполнения проема (дверь) из общего коридора гостиничных номеров в помещение автосервиса не соответствует требуемой (сертификаты не предоставлены), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ; ч.4 ст.4, ч.З ст.87, ч.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3);
60. Заполнение проемов в месте расположения дверей (помещение кухни) (дверь в помещении кухни) выполнено (менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты). Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст.4 п.4, ст. 87 п.2, п.3; (п.7.4, 5.14*, 5.19 таб.1, 2 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
61. В помещении бойлерной допущено размещение кухни (складирование горючих материалом, балона с пропаном), п. 23 (б) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
62. В помещении бойлерной, кухни эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 п. 42,(в);
63. На объекте не соблюдено расстояние к путям эвакуации от одиночного рабочего места 0,7 метра, фактическая ширина составляет 0,15 метра (выход из-за ресепшена установлен диван), ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ; ч.4 ст.4, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1); п.6.27 СНиП 21-01-97*;
64. Допускается хранение под лестничным маршем 1-го этажа горючих материалов (размещен рецепшен). п. 23 (к) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
65. Ширина эвакуационного выхода из помещения бойлерной выполнена в свету менее 0,8 метра (фактически 0,25 метра) (заужение путей эвакуации обусловлено установкой на путях эвакуации стола). Рулетка измерительная металлическая UM5M КТ.2; 22003-07 «FISCO», Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 ст. 46; Федеральный закон № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст.4 п.4, СП 1.13130.2009 п. 4.2.5; СНиП 21-01-97* п. 6.16;
66. Допущено хранение газового баллона на кухне на путях эвакуации, п. 91 Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390;
67. Газовые баллоны для бытовых газовых приборов (кухонных плит), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи, п. 92,93 Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390.
Помещение подвала;
68. Допускается хранение в подвальном помещении горючих материалов (автомобильные покрышки). п. 23 (а) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
69. В помещении подвала допущено эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции, п. 42 (а) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
Помещение кафе, расположенного на 1 этаже:
70. Предел огнестойкости заполнения проема (дверь) из общего коридора гостиничных номеров в помещение кафе не соответствует требуемой (сертификаты не предоставлены), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ; ч.4 ст.4, ч. ст.87, ч.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3);
71. В помещении кафе эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 п. 42 (в);
72. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможностью их свободного открывания изнутри без ключа (выход из зала № 1,2). п. 35 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
73. При эксплуатации эвакуационного выхода расположенного во 2 зале допущено размещение различных материалов (текстильного материала (в виде шторы) закрывающая (перекрывающая) эвакуационный выход, п. 36 (а,б) Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390.
Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о правах потребителей, а именно: на входе в гостиницу-хостел «Диана» отсутствует вывеска, с указанием наименования объекта, адреса и режима работы; естественное освещение в номерах №№ и № гостиницы отсутствует, что не соответствует п.2.3.1 (п. 102 приложения №, согласно которого, в гостиничных номерах нормируется коэффициент естественного освещения) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; при входе в гостиницу, возле места регистрации, в местах общего пользования, в том числе, в туалетах отсутствуют знаки о запрете курения, что является нарушением требований п.5 ч.1, ч.5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 5 Приказа Минздрава России от 12.05.2014 № 214 н «Об утверждении требований к закону о запрете курения и к порядку его размещения»; не проводятся дератизационные мероприятия по договору с организациями дезинфекционного профиля, что не соответствует требованиям н.п. 2.2, 2.3, 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационпых мероприятий»; на момент проверки личные медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения отсутствуют, что не соответствует приложению № 2 п. 23 Приказу Минздрава России от 12.04.2011 г. № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не представлена программа производственного контроля, разработанная и утвержденная руководителем; руководителем гостиницы «Диана» не доведено до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа.
Согласно письма ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ПК отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, устранен п. 4, а именно, в зданиях и сооружениях I-III степеней огнестойкости не допускается выполнять отделку (облицовку) внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести Г2-Г4 (наружные стены по периметру здания обшиты деревом), ст. 46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п. 5.2.3 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.
Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о том, что эксплуатация объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель, не соответствует назначению, предусмотренному проектной документацией, следовательно, в отсутствие разрешительной документации может причинить вред жизни и здоровью граждан: находящихся в данном здании, то есть неопределенному кругу лиц.
Факт использования спорного здания не по его назначению, предусмотренному проектной документацией (место для постоянного или временного размещения и проживания людей вместо насосной станции пожаротушения), а также наличие нарушений требований пожарной безопасности подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Поскольку изменения в проектную документацию относительно назначения здания не внесены, следовательно, его эксплуатация по иному назначению не допускается, исходя из того, что к данным помещениям, предъявляются иные требования к их соответствию пожарной безопасности.
Кроме того, выявленные в ходе проверки указанного объекта недвижимости нарушения требований пожарной безопасности, обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям государственного инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не усматривается, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности собственника.
Эксплуатация данного объекта, в нарушение требований пожарной безопасности, а также в отсутствие разрешительной документации, по мнению суда, свидетельствует о потенциальной опасности причинения вреда неопределенному кругу лиц при использовании спорных помещений, в целях предоставления услуг населению. Указанные нарушения требований пожарной безопасности являются значительными, многочисленными, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые при возникновении пожара вследствие допущенных нарушений могут оказаться в зоне пожара и в зоне проведения аварийно-спасательных работ.
Неисполнение ответчиком возложенных на него законом обязанностей по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства также лишает граждан права на безопасные условия нахождения в помещении, нарушения санитарно-эпидемиологических норм могут оказать вредное воздействие на людей и создать реальную угрозу их жизни и здоровью.
Таким образом, доводы истца нашли свое подтверждение, учитывая, что материалами дела установлено, что объект незавершенного строительства, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> не соответствует требованиям градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, следовательно, до устранения выявленных нарушений, не может использоваться для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель.
Доказательств, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, требований пожарной безопасности и введения в эксплуатацию гостиницы-хостела «Диана», с получением и соблюдением необходимых разрешений, ответчиком не представлено, материалы дела таких доказательств не содержат.
Доводы ответчика Юлдашева М.Б., о том, что он, как собственник, никогда не использовал здание, как отель, судом приняты, во внимание, быть не могут, поскольку данные обстоятельства опровергаются материалами дела, а именно, объявлениями в сети «Интернет» с описанием: гостиница «Динамо», адрес: <адрес>, Пермь, <адрес>, номер телефона: №, с прикрепленными фотографиями, на которых изображено здание с вывеской: гостиница «Диана», тел. №, а также расположенной информацией в интернет картах «Дубль гис», рубрика гостиницы, кафе, доставка готовых блюд, режим работы круглосуточно, проживание от 300 руб., адрес: <адрес>, телефоны: +№, +№.
Ссылка ответчика, что в данном здании проводятся ремонтные работы, основанием для отказа в иске не является.
Согласно частям 1, 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться, в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из указанных норм, сам по себе факт отсутствия разрешения на ввод здания в эксплуатацию является существенным нарушением закона, препятствующим эксплуатации объекта.
Согласно положениям статье 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
При этом именно нормативными документами определяются требования к пожарной безопасности для обеспечения состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Исходя из вышеуказанных норм права, учитывая установленные нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушения требований санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, наличие которых создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что, в свою очередь, подтверждает обоснованность требований о запрете эксплуатации указанного здания, являющегося местом массового пребывания людей, поскольку эксплуатация здания, не отвечающего требованиям действующего законодательства, создает прямую угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц - посетителей спорного объекта, суд приходит к выводу о том, что эксплуатации данного здания, до устранения имеющихся нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель, осуществляться не может.
Выявленные нарушения требований градостроительного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности, являются основанием к запрету деятельности по эксплуатации объекта незавершенного строительством, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (<адрес> для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель, до устранения выявленных нарушений градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.
При этом суд приходит к выводу, что запрет деятельности, создающей угрозу нарушения прав граждан, в том числе, на безопасность при возникновении чрезвычайной ситуации, на отсутствие угроз жизни и здоровью, является необходимой и достаточной правовой мерой для достижения названных целей, направленных на недопущение нарушения прав граждан в изложенной ситуации.
Такая мера государственного принуждения, по мнению суда, с наибольшим эффектом способна достичь цели восстановления прав в результате установленных нарушений и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерность этой меры позволяет ее применение в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках гражданского судопроизводства.
Учитывая требования действующего законодательства, установленные обстоятельства, доказательства, представленные сторонами, в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Индустриального района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, к Юлдашеву М. Б.ёровичу о запрете эксплуатации объекта незавершенного строительством, подлежат удовлетворению.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом принят отказ прокурора Индустриального района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, от иска к Юлдашев Б.И. о запрете эксплуатации объекта незавершенного строительством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Индустриального района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Запретить эксплуатацию объекта незавершенного строительством, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> для оказания услуг по постоянному или временному размещению и проживанию людей, в том числе, под гостиницу, хостел, отель, до устранения выявленных нарушений градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: М.А.Запара