Решение по делу № 2-1189/2013 от 13.11.2013

Дело № 2-1189/2013 года

Мотивированное решение составлено 31 декабря 2013 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2013 года                                                                               г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Смердовой С.Г. при секретаре Кригер ТА., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой О. А. к государственному унитарному предприятию Свердловской области «Облкоммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: ДД.ММ.ГГГГ без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа о внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» незаконными; о перерасчете суммы платы за спорный период <данные изъяты>, о взыскании с ГУП СО « Облкоммунэнерго» в пользу Кузнецовой О. А. причиненного морального вреда в размере <данные изъяты>, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова О.А. обратилась в суд с исковым заявлением к государственному унитарному предприятию Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее ГУП СО «Облкоммунэнерго» с указанным исковым заявлением, в обоснование исковых требований указала, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик осуществляет на территории Артёмовского городского округа деятельность по производству и поставке тепловой энергии и поставляет в жилой дом потребителю тепловую энергию. Обязанность оплаты фактических поставленных ресурсов возникает у потребителя из положений законодательства.

Начисление размера платы за тепловую энергию ответчиком производится с нарушением действующего законодательства. В соответствии Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам. Предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выражаются в процентах и отражают размер возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.

На 2011 год постановлением РЭК Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа- 115 %.

Постановлением Администрации АГО «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА «О предельном размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 года» от 24 января 2011 года № 44- ПА, предельный размер платы за отопление для 1, 2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед. изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50 руб. 12 коп. Организации, осуществляющие начисление населению платы за коммунальные услуги, должны производить начисление платежей в соответствии с утвержденным предельным индексом, при этом организациям коммунального комплекса предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных предельных индексов (возмещение выпадающих доходов, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг).

Согласно квитанциям, направляемых потребителю, размер платы за тепловую энергию определяется ответчиком в порядке ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, без учёта постановления администрации АГО от 24.01.2011 г. № 44-ПА.

Выставление счетов-квитанций к оплате за тепловую энергию в завышенном размере, являются действиями противозаконными, существенно нарушающими права и законные интересы истца как потребителя коммунальной услуги « отопление».

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в едеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций эммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Редерации» от 26 декабря 2005 года №184-Ф3 установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельнымминимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым всоответствии с настоящей статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный, контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст.6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067-УГ от 13.11.2010 года, комиссия устанавливает предельныеиндексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальнымобразованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексыизменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальнымобразованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан закоммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.10.2010 года № 119- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год» предельный индекс изменения размера платы граждан, проживающих в Артемовском городском округе, утвержден в размере 115 %.

В соответствии с пунктом 8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25.04.2007 № 361- ПП, установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные платежи в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местногосамоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения).

ОАО Региональный информационный центр организует и осуществляет начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго». Такой вывод можно сделать из счетов-квитанций, выставленных истцу в спорный период ОАО «РИЦ». Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Таким образом, начисление платы за отопление должно проводиться в пределах, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Постановлением Администрации АГО «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА «О предельном размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 года» от 24 января 2011 года № 44- ПА, предельный размер платы за отопление для 1, 2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед. изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50 руб. 12 коп.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - ст. 31 Устава Артемовского городского округа к полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся, в том числе: разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п.4); организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.6); полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 6.1). Согласно пункту 4 статьи 47 Устава Артемовского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят: постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа.

ГУП СО «Облкоммунэнерго» о принятых Администрацией Артемовского городского округа Постановлениях о т. 29.12.2010г. № 1.603-ПА и 24.01.2011г. № 44-ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году, было известно, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, в настоящее время они являются легитимными, действующими и подлежат исполнению.

Таким образом, истец переплатила ответчику сумму в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствие со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае нарушения прав потребителей, потребителю подлежит выплата ответчиком компенсации морального вреда. В данном случае имеются все основания для взыскания денежной компенсации морального вреда в пользу потребителя в размере <данные изъяты>.

Кроме того, истцу пришлось обратиться за юридической помощью к Шагарову А.В., с которым она заключила договор на предоставление консультативных и юридических услуг, стоимость предоставленных услуг составила <данные изъяты> рублей.

Дело рассмотрено в отсутствие истца на основании ее ходатайства.

Представитель истца Шагаров А.В., действующий на основании доверенности на л.д. 33, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ГУП СО «Облкоммунэнерго» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом, что подтверждено распиской в материалах гражданского дела.

Представители третьих лиц администрации Артемовского городского округа и представитель третьего лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении заказанных писем.

Представитель истца согласен на рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в порядке ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям:

судом установлено, что истец Кузнецова О. А. является собственником <адрес>, находящегося в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), договором купли-продажи (л.д. 11-13) и потребителем коммунальной услуги, в том числе, в виде тепловой энергии.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст.6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067- УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год» предельный индекс изменения размера платы граждан, проживающих в Артемовском городском округе, утвержден в размере 115 %.

В соответствии с пунктом 8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25 апреля 2007 № 361- ПП, установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные платежи в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения). Сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий расчетный период (календарный месяц).

ОАО «Региональный информационный центр» организует и осуществляет начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», принимает платежи за потребленные услуги на территории Артемовского городского округа.

Из представленной истцом выписки из лицевого счета следует, что платежи на оплату отопления выставляет ОАО Региональный информационный центр», исполнитель услуги указан- ГУП СО «Облкоммунэнерго», что также подтверждается квитанциями об оплате (л.д. 23-24, 19-22).

Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» утвержден, в том числе, предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский в 2011 году (источник теплоснабжения - ГУПСО «Облкоммунэнерго»), за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах за 1 кв.м. общ.пл. 51 руб. 12 коп.

Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 24 января 2011 года № 44-ПА «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 № 1603- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб. 15 коп. за 1 кв.м. общ.пл.

Постановлением администрации Артемовского городского округа от 19 января 2012 года № 21- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб.12 коп. за 1 кв.м. общ.пл.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31 Устава Артемовского городского округа к полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся, в том числе: разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п.4); организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.6); полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 6.1).

Согласно пункту 4 статьи 47 Устава Артемовского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят: постановления и распоряжения главы городского округа, Администрации городского округа.

Решением Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 года № 985 принято Положение о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе, согласно которому, действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории городского округа.

Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

  1. истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;
  2. издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;
  3. признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;
  4. признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;
  6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

Суд полагает, что постановления администрации АГО от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА, № 21- ПА от 19 января 2012 года (как муниципальные правовые акты) подлежат применению на всей территории Артемовского городского округа при начислении оплаты за коммунальные услуги за спорный период, поскольку действовали в спорный период.

В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2004 года № 123, основанием для рассмотрения вопроса об отмене решения является заявление заинтересованного лица (п. 1); заявление подается в письменной форме (с приложением необходимых документов (подлинника или копии) (п.3); Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения и по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений; перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решения, устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 5). В случае несоблюдения заявителем установленных требований заявление к рассмотрению не принимается и подлежит возврату в течение 10 дней со дня поступления с указанием причин возврата (п.6). Заявитель извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 дней со дня его поступления (п.7 ). Рассмотрение вопроса об отмене решения осуществляется в течение 30 дней с даты принятия заявления к рассмотрению (п.8). По итогам рассмотрения вопроса об отмене решения принимается одно из следующих решений: об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления); об отсутствии оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления) (п. 10).

Лицом, заинтересованным в отмене указанных постановлений Администрации Артемовского городского округа является именно ответчик, которому было известно о принятых Администрацией Артемовского городского округа постановлениях от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, 24 января 2011 года № 44-ПА и от 19 января 2012 года № 21-ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году и за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, в настоящее время они являются действующими (имеют юридическую силу) и подлежат исполнению.

При данных обстоятельствах, при начислении ответчиком (а в данном случае его агентом) оплаты за тепловую энергию истцу, получающему указанную услугу от ответчика, подлежат применению постановления Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА.

Таким образом, исковое требование истца о признании действий ГУП СО «Облкоммунэнерго» по начислению платы за отопление в завышенном размере в период с января 2011 года по декабрь 2011 года без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлениями Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА, от 24 января 2011 года № 44- ПА потребителю Кузнецовой О.А., проживающей по адресу: <адрес>, незаконными подлежит удовлетворению.

При определении надлежащего ответчика не имеет правового значения то обстоятельство, что начисление производило ОАО «РИЦ», а не непосредственно ответчик.

Суд, проверив расчет, представленный истцом (перерасчет платы за отопление за период ДД.ММ.ГГГГ, который следует произвести ответчику) находит его верным, исходя из следующего расчета:

Сумма оплаты за отопление, подлежащая начислению, исходя из ставки платы <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ была установлена ставка платы - <данные изъяты>.

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исходя из предъявленных исковых требований, истец не заявил исковых требований о перерасчете начисленной суммы оплаты ДД.ММ.ГГГГ просит произвести перерасчет на сумму <данные изъяты>., в связи с чем, суд не может выйти за пределы исковых требований и рассмотреть вопрос о перерасчете суммы начисленной оплаты за коммунальные услуги за указанные период.

Таким образом, сумма перерасчета составляет <данные изъяты> исходя из следующего расчета:

<данные изъяты>

Поскольку требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление (корректировку в сторону уменьшения) за период ДД.ММ.ГГГГ являются производными от требований о признании незаконными действия ответчика по начислению истцам платы за отопление в завышенном размере за указанный период, без учета постановления Администрации АГО от 24 января 2011 года № 44-ПА, которые суд находит подлежащими удовлетворению, требования об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление также подлежат удовлетворению в размере заявленной истцом суммы - <данные изъяты>.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимании обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком нарушен порядок начисления оплаты за коммунальную услугу отопление, иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих причинение истцу физических и нравственных страданий суду не представлено.

Учитывая характер и степень вины ответчика, обстоятельств причинения морального вреда, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца Кузнецовой О.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей возмещение сторонам расходов на оплату услуг представителя, для решения данного вопроса необходимо письменное ходатайство стороны, а также оценка судом размера расходов и их разумности.

Согласно договору на оказание платной юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова О.А. обратилась к Шагарову А.В. за консультацией, подготовкой искового заявления, представления интересов в судебных заседаниях Артемовского городского суда, сумма договора <данные изъяты> (л.д. 34-35). Факт оплаты по договору подтверждается актом сдачи приемки выполненных работ, распиской в получении денежных средств (л.д. 36,37). За оформление доверенности у нотариуса истец заплатила <данные изъяты> (л.д. 33).

С учетом конкретных обстоятельств дела - его определенной сложности, объема проведенной представителем работы, количества состоявшихся по делу судебных заседаний (два заседания в Артемовском городском суде Свердловской области), суд находит разумным взыскать с ответчика в пользу за оплату услуг представителя 1000 рублей, расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1500 рублей.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано).

В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истцы при подаче иска о защите прав потребителей. Освобождаются от уплаты госпошлины, следовательно, при направлении искового заявления Кузнецовой О.А. излишне уплачена сумма госпошлины <данные изъяты>., которая подлежит возврату.

Поскольку требования истца о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: ДД.ММ.ГГГГ без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа о внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» незаконными; о перерасчете суммы платы за спорный период <данные изъяты> руб., о взыскании с ГУП СО « Облкоммунэнерго» в пользу Кузнецовой О. А. причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов,удовлетворены, то с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета.

При рассмотрении вопроса о взыскании с ответчика штрафа в соответствии с ФЗ « О защите прав потребителей», суд учел, что Кузнецова О.А. с претензией к ответчику не обращалась., следовательно, отсутствуют основания для взыскания штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,233-234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Признать действия Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: ДД.ММ.ГГГГ без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 24 января 2011 года № 44-ПА потребителю Кузнецовой О. А., проживающей по адресу: <адрес>1 незаконными;

Обязать произвести Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) за период: ДД.ММ.ГГГГ для потребителя на сумму <данные изъяты> руб.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» в пользу потребителя Кузнецовой О. А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» в пользу потребителя Кузнецовой О. А. расходы по оформлению нотариальной доверенности <данные изъяты> руб., расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> руб.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Вернуть Кузнецовой О. А. из бюджета сумму излишне уплаченной госпошлины <данные изъяты> руб.

В остальной части иска отказать.

Разъяснить, что с мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться 31.12.2013 года.

Разъяснить ответчику, что он имеет право подать заявление об отмене этого решения, в течение семи дней со дня вручения копии решения с представлением доказательств уважительных причин неявки в судебное заседание и обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на решение суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене решения через Артемовский городской суд.

Судья:                                                                                           С.Г.Смердова

Дело № 2-1189/2013 года

Мотивированное решение составлено 31 декабря 2013 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2013 года                                                                               г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Смердовой С.Г. при секретаре Кригер ТА., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой О. А. к государственному унитарному предприятию Свердловской области «Облкоммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: ДД.ММ.ГГГГ без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа о внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» незаконными; о перерасчете суммы платы за спорный период <данные изъяты>, о взыскании с ГУП СО « Облкоммунэнерго» в пользу Кузнецовой О. А. причиненного морального вреда в размере <данные изъяты>, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова О.А. обратилась в суд с исковым заявлением к государственному унитарному предприятию Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее ГУП СО «Облкоммунэнерго» с указанным исковым заявлением, в обоснование исковых требований указала, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик осуществляет на территории Артёмовского городского округа деятельность по производству и поставке тепловой энергии и поставляет в жилой дом потребителю тепловую энергию. Обязанность оплаты фактических поставленных ресурсов возникает у потребителя из положений законодательства.

Начисление размера платы за тепловую энергию ответчиком производится с нарушением действующего законодательства. В соответствии Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам. Предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выражаются в процентах и отражают размер возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.

На 2011 год постановлением РЭК Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа- 115 %.

Постановлением Администрации АГО «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА «О предельном размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 года» от 24 января 2011 года № 44- ПА, предельный размер платы за отопление для 1, 2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед. изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50 руб. 12 коп. Организации, осуществляющие начисление населению платы за коммунальные услуги, должны производить начисление платежей в соответствии с утвержденным предельным индексом, при этом организациям коммунального комплекса предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных предельных индексов (возмещение выпадающих доходов, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг).

Согласно квитанциям, направляемых потребителю, размер платы за тепловую энергию определяется ответчиком в порядке ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, без учёта постановления администрации АГО от 24.01.2011 г. № 44-ПА.

Выставление счетов-квитанций к оплате за тепловую энергию в завышенном размере, являются действиями противозаконными, существенно нарушающими права и законные интересы истца как потребителя коммунальной услуги « отопление».

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в едеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций эммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Редерации» от 26 декабря 2005 года №184-Ф3 установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельнымминимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым всоответствии с настоящей статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный, контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст.6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067-УГ от 13.11.2010 года, комиссия устанавливает предельныеиндексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальнымобразованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексыизменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальнымобразованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан закоммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.10.2010 года № 119- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год» предельный индекс изменения размера платы граждан, проживающих в Артемовском городском округе, утвержден в размере 115 %.

В соответствии с пунктом 8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25.04.2007 № 361- ПП, установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные платежи в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местногосамоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения).

ОАО Региональный информационный центр организует и осуществляет начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго». Такой вывод можно сделать из счетов-квитанций, выставленных истцу в спорный период ОАО «РИЦ». Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Таким образом, начисление платы за отопление должно проводиться в пределах, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Постановлением Администрации АГО «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА «О предельном размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 года» от 24 января 2011 года № 44- ПА, предельный размер платы за отопление для 1, 2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед. изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50 руб. 12 коп.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - ст. 31 Устава Артемовского городского округа к полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся, в том числе: разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п.4); организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.6); полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 6.1). Согласно пункту 4 статьи 47 Устава Артемовского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят: постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа.

ГУП СО «Облкоммунэнерго» о принятых Администрацией Артемовского городского округа Постановлениях о т. 29.12.2010г. № 1.603-ПА и 24.01.2011г. № 44-ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году, было известно, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, в настоящее время они являются легитимными, действующими и подлежат исполнению.

Таким образом, истец переплатила ответчику сумму в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствие со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае нарушения прав потребителей, потребителю подлежит выплата ответчиком компенсации морального вреда. В данном случае имеются все основания для взыскания денежной компенсации морального вреда в пользу потребителя в размере <данные изъяты>.

Кроме того, истцу пришлось обратиться за юридической помощью к Шагарову А.В., с которым она заключила договор на предоставление консультативных и юридических услуг, стоимость предоставленных услуг составила <данные изъяты> рублей.

Дело рассмотрено в отсутствие истца на основании ее ходатайства.

Представитель истца Шагаров А.В., действующий на основании доверенности на л.д. 33, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ГУП СО «Облкоммунэнерго» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом, что подтверждено распиской в материалах гражданского дела.

Представители третьих лиц администрации Артемовского городского округа и представитель третьего лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении заказанных писем.

Представитель истца согласен на рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в порядке ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям:

судом установлено, что истец Кузнецова О. А. является собственником <адрес>, находящегося в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), договором купли-продажи (л.д. 11-13) и потребителем коммунальной услуги, в том числе, в виде тепловой энергии.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст.6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067- УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год» предельный индекс изменения размера платы граждан, проживающих в Артемовском городском округе, утвержден в размере 115 %.

В соответствии с пунктом 8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25 апреля 2007 № 361- ПП, установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные платежи в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения). Сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий расчетный период (календарный месяц).

ОАО «Региональный информационный центр» организует и осуществляет начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», принимает платежи за потребленные услуги на территории Артемовского городского округа.

Из представленной истцом выписки из лицевого счета следует, что платежи на оплату отопления выставляет ОАО Региональный информационный центр», исполнитель услуги указан- ГУП СО «Облкоммунэнерго», что также подтверждается квитанциями об оплате (л.д. 23-24, 19-22).

Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» утвержден, в том числе, предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский в 2011 году (источник теплоснабжения - ГУПСО «Облкоммунэнерго»), за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах за 1 кв.м. общ.пл. 51 руб. 12 коп.

Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 24 января 2011 года № 44-ПА «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 № 1603- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб. 15 коп. за 1 кв.м. общ.пл.

Постановлением администрации Артемовского городского округа от 19 января 2012 года № 21- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб.12 коп. за 1 кв.м. общ.пл.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31 Устава Артемовского городского округа к полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся, в том числе: разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п.4); организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.6); полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 6.1).

Согласно пункту 4 статьи 47 Устава Артемовского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят: постановления и распоряжения главы городского округа, Администрации городского округа.

Решением Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 года № 985 принято Положение о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе, согласно которому, действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории городского округа.

Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

  1. истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;
  2. издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;
  3. признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;
  4. признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;
  6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

Суд полагает, что постановления администрации АГО от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА, № 21- ПА от 19 января 2012 года (как муниципальные правовые акты) подлежат применению на всей территории Артемовского городского округа при начислении оплаты за коммунальные услуги за спорный период, поскольку действовали в спорный период.

В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2004 года № 123, основанием для рассмотрения вопроса об отмене решения является заявление заинтересованного лица (п. 1); заявление подается в письменной форме (с приложением необходимых документов (подлинника или копии) (п.3); Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения и по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений; перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решения, устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 5). В случае несоблюдения заявителем установленных требований заявление к рассмотрению не принимается и подлежит возврату в течение 10 дней со дня поступления с указанием причин возврата (п.6). Заявитель извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 дней со дня его поступления (п.7 ). Рассмотрение вопроса об отмене решения осуществляется в течение 30 дней с даты принятия заявления к рассмотрению (п.8). По итогам рассмотрения вопроса об отмене решения принимается одно из следующих решений: об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления); об отсутствии оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления) (п. 10).

Лицом, заинтересованным в отмене указанных постановлений Администрации Артемовского городского округа является именно ответчик, которому было известно о принятых Администрацией Артемовского городского округа постановлениях от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, 24 января 2011 года № 44-ПА и от 19 января 2012 года № 21-ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году и за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, в настоящее время они являются действующими (имеют юридическую силу) и подлежат исполнению.

При данных обстоятельствах, при начислении ответчиком (а в данном случае его агентом) оплаты за тепловую энергию истцу, получающему указанную услугу от ответчика, подлежат применению постановления Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА.

Таким образом, исковое требование истца о признании действий ГУП СО «Облкоммунэнерго» по начислению платы за отопление в завышенном размере в период с января 2011 года по декабрь 2011 года без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлениями Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА, от 24 января 2011 года № 44- ПА потребителю Кузнецовой О.А., проживающей по адресу: <адрес>, незаконными подлежит удовлетворению.

При определении надлежащего ответчика не имеет правового значения то обстоятельство, что начисление производило ОАО «РИЦ», а не непосредственно ответчик.

Суд, проверив расчет, представленный истцом (перерасчет платы за отопление за период ДД.ММ.ГГГГ, который следует произвести ответчику) находит его верным, исходя из следующего расчета:

Сумма оплаты за отопление, подлежащая начислению, исходя из ставки платы <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ была установлена ставка платы - <данные изъяты>.

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исходя из предъявленных исковых требований, истец не заявил исковых требований о перерасчете начисленной суммы оплаты ДД.ММ.ГГГГ просит произвести перерасчет на сумму <данные изъяты>., в связи с чем, суд не может выйти за пределы исковых требований и рассмотреть вопрос о перерасчете суммы начисленной оплаты за коммунальные услуги за указанные период.

Таким образом, сумма перерасчета составляет <данные изъяты> исходя из следующего расчета:

<данные изъяты>

Поскольку требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление (корректировку в сторону уменьшения) за период ДД.ММ.ГГГГ являются производными от требований о признании незаконными действия ответчика по начислению истцам платы за отопление в завышенном размере за указанный период, без учета постановления Администрации АГО от 24 января 2011 года № 44-ПА, которые суд находит подлежащими удовлетворению, требования об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление также подлежат удовлетворению в размере заявленной истцом суммы - <данные изъяты>.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимании обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком нарушен порядок начисления оплаты за коммунальную услугу отопление, иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих причинение истцу физических и нравственных страданий суду не представлено.

Учитывая характер и степень вины ответчика, обстоятельств причинения морального вреда, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца Кузнецовой О.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей возмещение сторонам расходов на оплату услуг представителя, для решения данного вопроса необходимо письменное ходатайство стороны, а также оценка судом размера расходов и их разумности.

Согласно договору на оказание платной юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова О.А. обратилась к Шагарову А.В. за консультацией, подготовкой искового заявления, представления интересов в судебных заседаниях Артемовского городского суда, сумма договора <данные изъяты> (л.д. 34-35). Факт оплаты по договору подтверждается актом сдачи приемки выполненных работ, распиской в получении денежных средств (л.д. 36,37). За оформление доверенности у нотариуса истец заплатила <данные изъяты> (л.д. 33).

С учетом конкретных обстоятельств дела - его определенной сложности, объема проведенной представителем работы, количества состоявшихся по делу судебных заседаний (два заседания в Артемовском городском суде Свердловской области), суд находит разумным взыскать с ответчика в пользу за оплату услуг представителя 1000 рублей, расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1500 рублей.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано).

В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истцы при подаче иска о защите прав потребителей. Освобождаются от уплаты госпошлины, следовательно, при направлении искового заявления Кузнецовой О.А. излишне уплачена сумма госпошлины <данные изъяты>., которая подлежит возврату.

Поскольку требования истца о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: ДД.ММ.ГГГГ без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа о внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» незаконными; о перерасчете суммы платы за спорный период <данные изъяты> руб., о взыскании с ГУП СО « Облкоммунэнерго» в пользу Кузнецовой О. А. причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов,удовлетворены, то с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета.

При рассмотрении вопроса о взыскании с ответчика штрафа в соответствии с ФЗ « О защите прав потребителей», суд учел, что Кузнецова О.А. с претензией к ответчику не обращалась., следовательно, отсутствуют основания для взыскания штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,233-234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Признать действия Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: ДД.ММ.ГГГГ без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 24 января 2011 года № 44-ПА потребителю Кузнецовой О. А., проживающей по адресу: <адрес>1 незаконными;

Обязать произвести Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) за период: ДД.ММ.ГГГГ для потребителя на сумму <данные изъяты> руб.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» в пользу потребителя Кузнецовой О. А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» в пользу потребителя Кузнецовой О. А. расходы по оформлению нотариальной доверенности <данные изъяты> руб., расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> руб.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Вернуть Кузнецовой О. А. из бюджета сумму излишне уплаченной госпошлины <данные изъяты> руб.

В остальной части иска отказать.

Разъяснить, что с мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться 31.12.2013 года.

Разъяснить ответчику, что он имеет право подать заявление об отмене этого решения, в течение семи дней со дня вручения копии решения с представлением доказательств уважительных причин неявки в судебное заседание и обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на решение суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене решения через Артемовский городской суд.

Судья:                                                                                           С.Г.Смердова

2-1189/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Ольга Александровна
Ответчики
ГУПСО "Облкоммунэнерго"
Другие
Администрация АГО
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Шагаров Александр Владимирович
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Смердова Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
13.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2013Передача материалов судье
18.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2013Судебное заседание
27.12.2013Судебное заседание
31.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее