УИД12RS0003-01-2024-001509-91
Р Е Ш Е Н И Е
424028г. Йошкар-Ола 12 июля 2024 года
ул. Баумана 91 А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Извозчикова И.М. на постановление по делу об административном правонарушении № 224 от 21 мая 2024 года Административной комиссии в городе Йошкар-Оле, которым
Извозчиков И.М., <иные данные>
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 224 Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 21 мая 2024 года Извозчиков И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Извозчиков И.М. подал в Йошкар-Олинский суд жалобу, в которой просил указанное постановление отменить.
Поскольку в судебное заседание Извозчиков И.М., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 04 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», размещение транспортных средств на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в границах населенных пунктов, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей.
В соответствии с требованиями подпункта 10 пункта 10.5 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года № 569-VI, на территориях, в пределах которых произрастают зеленые насаждения, на объектах озеленения и в лесах, расположенных на территории города, запрещается осуществлять проезд, заезд, стоянку автотранспортных средств, их прицепов, мотоциклистов, велосипедов, самокатов, колясок, строительной и дорожной техники (кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями), на газонах и других озелененных территориях.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 35 минут Извозчиков И.М. разместил транспортное средство марки <иные данные> с государственным регистрационным номером № на озелененной территории по адресу: <адрес>. Владельцем транспортного средства является Извозчиков И.М.
В соответствии со статьей 28.1. КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужило сообщение физического лица, поступившее начальнику отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» свидетель виде фотоматериала, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При фактическом исследовании фотоматериала о нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», где на озелененной территории размещено транспортное средство марки <иные данные> с государственным регистрационным номером №, по адресу: <адрес>. т.е. по месту жительства Извозчикова И.М., должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Извозчикова И.М.
Из показании свидетеля свидетель, допрошенного в судебном заседании по делу 12-479/2024 следует, что обращение по факту стоянки транспортного средства г.р.з. № по адресу: <адрес>, имевшему место 21 апреля и ДД.ММ.ГГГГ поступили ему на рабочую электронную почту. Факт нахождения этого транспортного средств ДД.ММ.ГГГГ им был зафиксирован лично.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющий в деле протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, об Извозчикове И.М., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательствами по делу.
Вывод о доказанности вины Извозчикова И.М. основан на выше исследованных доказательствах, получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что, что автомобиль был передан по договору аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ свидетель 2, что подтверждается актом приема-передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ. В страховом полисе ОСАГО от ДД.ММ.ГГГГ указан перечень лиц, допущенных к управлению транспортного средства, подлежит отклонению, поскольку эти документы безусловно не свидетельствует, о том, что транспортное средство выбыло из владения Извозчикова И.М. в момент размещения транспортного средства.
Вместе с этим учитывается, что Извозчиков И.М., надлежаще извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела административной комиссией, указанный договор аренды транспортного средства и акт приема-передачи автомобиля должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении и административной комиссии предоставлены не были.
Других доказательств, достоверных и достаточных для выводов о том, что транспортное средство в момент, относящийся к событию административного правонарушения, выбыло из владения Извозчикова И.М. материалы дела не содержат.
При этом, согласно телефонограмме Извозчикову И.М. предложено обеспечить явку свидетеля свидетель 2, которая за судебной повесткой в отделение почтовой связи не явилась, почтовая корреспонденция с судебной повесткой вернулась в суд по истечении срока хранения.
Поскольку судом приняты меры к вывозу свидетеля свидетель 2, Извозчиковым И.М. не приняты меры для ее допроса в судебном заседании, свидетеля свидетель 2 от явки в суд освободить.
Учитывается и то, что транспортное средство <иные данные> с государственным регистрационным номером № должностным лицом обнаружено на озелененной территории по месту жительства Извозчиков И.М. по адресу: <адрес>, так же свидетельствует, что данный автомобиль был размещен Извозчиком И.М., поскольку местом жительства свидетель 2, согласно адресной справки, является <адрес>.
Так же учитывается то, что объективная сторона части 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 04 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» выражается в размещении транспортного средства на озелененных территориях, где управление транспортным средством не является обязательным признаком данного административного правонарушения.
Вынесение административной комиссией в отношении Извозчикова И.М. постановлении № и № от ДД.ММ.ГГГГ о признании его виновным части 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 04 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», не является основанием для прекращения производства по делу по основаниям предусмотренном пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку предъявленные события административного правонарушения имеют разные даты и время и из фотоматериалов видно, что автомобиль перемещался, т.е. размещен в разных местах, что исключает длящийся характер правонарушения.
Таким образом, несогласие заявителя жалобы с оценкой представленных им доказательств в подтверждение факта выбытия транспортного средства из его владения не указывает на неправильное установление обстоятельств по делу.
Рассматривая дело по существу, административный орган установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены в совокупности.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что Извозчиков И.М. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, правонарушение совершено в сфере благоустройства территории городского округа, где каждый житель имеет право на благоприятную окружающую среду, является одним из основных принципов, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
В соответствии части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Извозчикову И.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 224 Административной комиссии в г. Йошкар-Оле от 21 мая 2024 года о признании Извозчиков И.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Извозчикова И.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов