Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года судья Свердловского районного суда <адрес> Прохорова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по жалобе ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> на постановление должностного лица,
Установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Не согласившись с постановлением представитель – ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> обратилась в суд с жалобой, мотивируя тем, что учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета, неоднократно направлялись обращения о выделении денежных средств для проведения противопожарных мероприятий, в связи, с чем в действиях отсутствует состав правонарушения. Просит постановление должностного лица пожарного надзора отменить.
В судебном заседании представители ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> доводы жалобы поддержали по изложенным основаниям.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ни при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении ни при рассмотрении дела учреждение доказательств своей невиновности не представляло.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих при рассмотрении лиц, проверив материалы дела, нахожу постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что при проведении внеплановой проверки с 05 –ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в здании и помещениях ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес> были выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания ателье (магазина) п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
- на здании ателье (магазин) с уклоном более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров не предусмотрено ограждение, ч.1 ст. 6, ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 8.11 СНиП 21-01-97*;
в здании штаба (административное здание) ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, строение 1:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания штаба (административное здание), п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
- на здании штаба (административное здание) с уклоном более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров не предусмотрено ограждение, ч.1 ст. 6, ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 8.11 СНиП 21-01-97*;
в здании штаба (административное здание) ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, строение 4:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания общежития (корпус 2, корпус3) (строение 4), п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
- на здании общежития (корпус 1) (строение 4) на эксплуатируемой плоской кровле не предусмотрено ограждение, ч.1 ст. 6, ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 8.11 СНиП 21-01-97*;
- на здании общежития (корпус 2, корпус3) (строение 4) с уклоном более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров не предусмотрено ограждение, ч.1 ст. 6, ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 8.11 СНиП 21-01-97*;
в здании пошивочного цеха ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, строение 8:
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы, установленной в перепаде высот здания пошивочного цеха (строение8) (отсутствует протокол испытаний), п.24 Правил противопожарного режима в РФ;
- на здании пошивочного цеха (строение 8) с уклоном более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров не предусмотрено ограждение, ч.1 ст. 6, ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 8.11 СНиП 21-01-97*;
в здании фабрики ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, строение 9:
- для эксплуатируемой плоской кровли здания фабрики (строение 9) не предусмотрено ограждение, ч.1 ст.6, ч.4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.16 СП 4.13130.2013, п.8.11 СНиП 21-01-97*;
в здании склада ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, строение 10:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания склада (строение 10), п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
в здании склада ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, строение 15:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания склада (строение 15), п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
в здании склада ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, строение 26:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания склада (строение 26), п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
в здании ПТУ ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> по адресу <адрес>, строение 29:
- не организованно проведение проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания ПТУ (строение 29), п. 21 Правил противопожарного режима в РФ;
- не организованно проведение эксплуатационных испытаний ограждения на крыше здания ПТУ (строение 29) (отсутствует протокол испытаний), п. 24 Правил противопожарного режима в РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии законного представителя ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, из содержания которых видно, что юридическому лицу вменяются нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, отобрано объяснение, из которого следует, что устранить выявленные нарушения не возможно, в виду отсутствия финансирования из бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии законного представителя юридического лица дело рассмотрено, должностным лицом вынесено обжалуемое постановление.
Однако постановление от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку является не мотивированным, так как доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу, изложенным в письменном объяснении и представленным доказательствам не дано никакой оценки. Кроме того, должностному лицу в ходе рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ необходимо было выяснить, имелась ли у учреждения возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, а также предпринимались ли руководителем учреждения какие-либо действия по исполнению пожарных норм и правил.
Согласно Уставу ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> является казенным учреждением, учредителем которого является Российская Федерация в лице ФСИН России. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.
В соответствии с разделом 5 Устава п.5.8 источниками финансирования деятельности Учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством РФ.
Таким образом, материалами дела установлено, что ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> финансируется из бюджетных средств, денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности в период с 2014 года по 2017 год учреждению не выделялись, на неоднократные обращения законного представителя юридического лица даны ответы об отсутствии денежных средств на данный вид деятельности. Дохода от внебюджетной деятельности ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес>, достаточного для устранения нарушений требований пожарной безопасности, не имеет.
При таких обстоятельствах, учитывая, что законным представителем юридического лица приняты все зависящие от него меры по соблюдению пожарного законодательства, прихожу к выводу об отсутствии у ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, что исключает признание его виновным в совершении правонарушения.
Отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения является обстоятельством, препятствующим производству по делу, в связи, с чем постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по <адрес> о назначении административного наказания в виде административного штрафа подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-22 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░