Решение по делу № 2а-1676/2020 от 10.11.2020

                                                                                                           66RS0051-01-2020-003473-38

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Серов                                                  03 декабря 2020 года

                Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронковой И.В., при секретаре судебного заседания Беркутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1676/2020 по административному исковому заявлению

                 МО МВД России «Серовский» к Колесову Сергею Владимировичу о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений

          с участием старшего помощника Серовского городского прокурора – Гребенкиной А.Н.

    УСТАНОВИЛ:

    Административный истец МО МВД России «Серовский» обратился в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении административного ответчика – Колесова С.В.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что Колесов С.В. был осужден 26.01.2001 Свердловским областным судом по ч.2 ст.105, ч.2 ст.162, ч.3 ст.158 Уголовного Кодекса Российской Федерации на срок лишения свободы 21 год 5 месяцев, освободился из ФКУ ИК-52 по отбытию срока наказания 31.07.2020. Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 27.04.2020 в отношении Колесова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями явки в ОВД два раза в месяц, запрета на выезд за пределы субъекта по выбранному месту проживания, запрета на пребывание вне выбранного места проживания в период времени с 22:00 до 06:00. 03.08.2020 поставлен на учет в МО МВД России «Серовский», в течение которого неоднократно привлекался в административной ответственности по гл.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, 15.09.2020 постановлением УИИ МО МВД России «Серовский» Колесов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения. 08.10.2020 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неявку на регистрацию в ОВД, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. В связи с чем, считает, что имеются основания для продления срока административного надзора и установления Колесову С.В. дополнительных ограничений по административному надзору, а именно: обязать являться на регистрацию в МО МВД России «Серовский» четыре раза в месяц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного иска в его отсутствие.

Определением суда от 10.11.2020 явка указанного лица обязательной не признана.

Административный ответчик Колесов С.В. в судебное заседание не явился, просил о его проведении в свое отсутствие, с заявленным административным иском согласен в полном объеме.

Помощник Серовского городского прокурора Гребенкина А.Н. в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить, продлить срок административного надзора на 6 месяцев и установить количество обязательных явок для регистрации поднадзорного лица Колесова С.В. в количестве четырех раз в месяц.

На основании положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке, в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц.

Суд, учитывая доводы административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая заключение прокурора, пришел к следующим выводам.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.

В силу ст.2 Закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.3 Закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

Из п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.4 ст.7 Закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст.5 Закона №64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.1 Закона N64-ФЗ).

В ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона N64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Свердловского областного суда от 26.01.2001 Колесов С.В. осужден по ч.2 ст.105, ч.2 ст.162, ч.3 ст.158 Уголовного Кодекса Российской Федерации на срок лишения свободы 21 год 5 месяцев.

Таким образом, Колесов С.В. осужден, до 03.08.2013, за особо тяжкое преступление, срок погашения судимости 8 лет.

Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 27.04.2020 в отношении Колесова С.В. установлен административный надзор на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки на учет в МО МВД России по избранному месту жительства, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне выбранного места жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания два раза в месяц.

Последствия несоблюдения административных ограничений Колесову С.В. разъяснены.

На день рассмотрения настоящего административного дела, 8-ми летний срок погашения судимости у Колесова С.В. не истёк, ранее установленный решением Камышловского районного суда Свердловской области срок административного надзора составляет 3 года.

В период нахождения под административным надзором судом установлено наличие фактов совершения Колесовым С.В. двух административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности:

- 15.09.2020 по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде предупреждения;

- 08.10.2020 по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановления должностного лица органа внутренних дел о привлечении к ответственности за совершение административных правонарушений Колесовым С.В. не обжалованы и вступили в законную силу, что последний признал в заявлении.

Из справки-характеристики, составленной старшим инспектором МО МВД России «Серовский», следует, что Колесов С.В. характеризуется удовлетворительно.

Оценив указанные обстоятельства рассматриваемого дела, суд приходит к выводу о необходимости продлить Колесову С.В. срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить Колесову С.В. ранее установленные административные ограничения путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц.

Суд отмечает, что ранее установленные административные ограничения Колесову С.В. подлежат дополнению в соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.4 Закона N64-ФЗ, так как количество установленных судом обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел не превышает их максимально возможное количество. Тем более, что согласно представленного в суд ходатайства, Колесов С.В. не возражал против удовлетворения административного иска. Кроме того, вышеуказанные постановления о привлечении его к административной ответственности в установленном законом порядке он не обжаловал.

Следовательно, продление срока административного надзора и дополнительные административные ограничения соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного Колесовым С.В. преступления, данным о личности и поведении административного ответчика в период нахождения под административным надзором.

Доказательств, свидетельствующих о том, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

Как разъяснено в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел, исходя из положений, закрепленных в подп.4 п.1 ст.333.35, подп.9,19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица также не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

              Административное исковое заявление МО МВД России «Серовский» к Колесову Сергею Владимировичу о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений - удовлетворить.

Продлить административный надзор, установленный решением Камышловского районного суда Свердловской области от 27.04.2020 в отношении Колесова Сергея Владимировича, на 6 месяцев, и всего считать установленным административный надзор три (3) года шесть (6) месяцев.

Установить в отношении Колесова Сергея Владимировича дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре (4) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации

Ранее установленные решением суда административные ограничения в отношении Колесова Сергея Владимировича оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Свердловский областной суд, путём подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.

Судья    Серовского районного суда                               И.В. Воронкова

Мотивированное решение в окончательной

форме составлено 03.12.2020

Судья    Серовского районного суда                               И.В. Воронкова

2а-1676/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Серовский городской прокурор
МО МВД России "Серовский"
Ответчики
Колесов Сергей Владимирович
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Воронкова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
10.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее