К делу №2-1282/2021
23RS0008-01-2021-001375-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Белореченск 23 декабря 2021 года
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Черепова Р.В.,
при секретаре Григорян В.А.,
с участием истца Акопяна С.А.,
представителя истца по доверенности Корниенко О.А.,
представителя ответчика администрации МО Белореченский район по доверенности Какаевой О.И.,
третьего лица Ефимовой М.О. и ее представителя Макеевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Акопяна Сергея Александровича к администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
У С Т А Н О В И Л:
Истец просит суд признать незаконным перераспределение земельного участка с кадастровым номером 23:39:1102001:1117, расположенного по <адрес> и земельного участка с кадастровым номером № расположенного по <адрес>.
Обязать администрацию Родниковского сельского поселения обеспечить возможность беспрепятственного проезда по <адрес> с закреплением статуса улицы.
Установить границы земельного участка с кадастровым номером 23:39:112001:1117, расположенного по <адрес> и земельного участка с кадастровым №, расположенного по <адрес> учетом наличия улицы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственником земельного участка, с кадастровым № расположенного по <адрес>. Данный земельный участок имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства. По фасадной части участка на высоте 2 метров проходит газовая труба, препятствующая проезду транспорта, кроме легкового автомобиля. Проезд большемерной техники, обусловленный необходимость проведения ремонтных работ, проведения коммуникаций, подвоза органических удобрений, осуществлялся с задней части участка по муниципальной земле. В связи с застройкой данного района, образованием новых земельных участков по <адрес>, истец неоднократно обращался в администрацию Родниковского сельского поселения с заявлениями об обустройстве проезда для подъезда к огородам для возможности полноценного использования своего участка. По данному вопросу администрацией Родниковского сельского поселения было вынесено постановление № «О присвоении наименования элементу улично-дорожной сети <адрес>. С этого времени созданная улица активно использовалась для проезда. Обслуживание данной дороги осуществлялось за счет сил и средств местного населения. В декабре 2019 года истцу стало известно, что собственниками земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, путем перераспределения приобретена в собственность часть дороги, являющейся муниципальной собственностью. Образованные участки граничат с земельным участком истца, однако истец об этом даже не был уведомлен. На основании публичной кадастровой карты Росреастра, сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:39:1102001:1117, расположенного по <адрес> внесены (дата). Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:39:1102001:1143, расположенного по <адрес> внеснены (дата). Кадастровая стоимость земельного участка означает публичный денежный эквивалент ценности участка, который высчитывается при выдаче кадастрового паспорта и в процессе межевания земель. При подсчете кадастровой стоимости учитываются размер участка, наличие и количество построек, наличие ценных ископаемых на участке, качество земли. Соответственно перераспределение участков происходило после вступления в силу постановления № от (дата) и является незаконным поскольку затрагивает землю общего пользования - <адрес>, что не возможно по нормам действующего законодательства. В результате увеличения площади земельного участка с кадастровым номером 23:39:1102001:1117, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка, с кадастровым номером 23:39:1102001:1143, расположенного по адресу: <адрес> проезд к земельном участку истца остался только с <адрес>, а к участку с кадастровым номером 23:39:112001:1068, расположенного по адресу: <адрес> заблокирован. Таким образом, истец полагает, что заключенное соглашение о перераспределении земельных участков по <адрес> ущемляет права и законные интересы граждан по <адрес> на пользование земельными участками по прямому назначению.
Истец в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в иске.
Представитель истца по доверенности Корниенко О.А. судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика по доверенности Какаева О.В. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Третье лицо Ефимова М.О. и ее представитель Макеева Н.Н. просили в удовлетворении иска отказать.
Третьи лица Иванова И.Ю., Казанин Г.В., Сошин С.В., Сошина Е.С., Сошина З.С. и Сошин А.С. в судебное заседание не явились.
Представитель администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, но представил в суд ходатайство, согласно которого просит в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает правильным в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Акопян С.А. является собственником земельного участка, с кадастровым номером 23:39:112001:163, расположенного по адресу: <адрес>. Данный земельный участок имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства. (дата) администрацией Родниковского сельского поселения <адрес> было принято постановление № «О признании утратившим силу постановления администрации Родниковского сельского поселения от (дата) № «О присвоении наименования элементу улично-дорожной сети, расположенного по адресу: <адрес> и внесения изменений в постановление администрации Родниковского сельского поселения от (дата) № «Об утверждении классификатора адресного хозяйства Родниковского сельского поселения <адрес>».
Следовательно, постановление, на которое ссылается истец, было признано утратившим силу (дата). Изначально постановление не имело юридической силы, так как в документы Территориального планирования Родниковского сельского поселения не были внесены соответствующие изменения.
Так, в генеральном плане Родниковского сельского поселения, утвержденным решением Совета Родниковского сельского поселения от (дата) № и в Правилах землепользования и застройки Родниковского сельского поселения, утвержденных Решением совета Родниковского сельского поселения от (дата) № отсутствует элемент улично-дорожной сети <адрес> территория обозначена как зона индивидуальной жилой застройки с содержанием скота и птицы.
Согласно п.3 ч.1 ст.18, ч.1 ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления.
Согласно ст.18 и ст.23 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов. Генеральные планы являются документами долгосрочного территориального планирования и включают карту функциональных зон поселения (ч. 11 ст. 9, п. 3 ч. 1 ст. 18, п. 4 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ).При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).
В соответствии со ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2018 по делу N 310-КГ17-15291, выкопировка из генерального плана с указанием зоны функционального использования подлежит учету судами при определении возможности использования земельного участка.
В силу ч.3 ст.9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Таким образом, с учетом документов территориального планирования и действующего законодательства невозможно осуществить размещение проезда на данной территории.
Сформированные и предоставленные земельные участки в <адрес> не преграждают доступ к земельному участку с кадастровым номером 23:39:1102001:163, принадлежащий истцу, так как указанный земельный участок имеет выход фасада на <адрес>.
Проезды должны располагаться на определенном расстоянии от зданий и сооружений. Оно измеряется от внутреннего края проезда до наружной стены или другой ограждающей конструкции жилых и общественных зданий и сооружений. Это расстояние должно быть (п. 8.8 СП 4.13130.2013): 5 - 8 метров - для зданий высотой до 28 метров включительно; 8 - 10 метров - для зданий высотой более 28 метров.
Указанные расстояния для производственных, складских зданий и сооружений определяются в соответствии с требованиями разд. 6 СП 4.13130.2013 и Технического регламента о пожарной безопасности (п. 8.8 СП 4.13130.2013).
Для производственных зданий действуют другие требования. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стены здания должно составлять максимум (ч. 7 ст. 98 Технического регламента о пожарной безопасности): 25 метров - для зданий высотой до 12 метров включительно; 8 метров - при высоте зданий 12 - 28 метров включительно; 10 метров для зданий выше 28 метров. Минимальная ширина проездов зависит от высоты здания, сооружения и составляет (п. 8.6 СП 4.13130.2013): 3,5 метра - для зданий высотой до 13 метров включительно; 4,2 метра - для зданий высотой от 13 до 46 метров включительно; 6 метров - при высоте здания более 46 метров. Длина регламентируется только для тупиковых пожарных проездов. Такой проезд должен быть максимум 150 метров длиной и заканчиваться площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Если длина проезда больше, нужно предусмотреть еще одну (несколько) площадку для разворота, расположенную на расстоянии не более 150 м друг от друга (п. 8.13 СП 4.13130.2013).
Таким образом, на основании сведений СП организация проезда (улицы) в рассматриваемом случае невозможна, так как проезд является тупиковым, а организовать разворотную площадку размерами 15х15 метров и выдержать указанную нормативными актами ширину проезда - не представляется возможным.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд исходит из того, что права, свободы и законные интересы истца нарушены не было, перераспределениями земельных участков не нарушаются права и интересы землепользователя Акопяна С.А.
Руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Акопяну Сергею Александровичу в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края об устранении препятствий в пользовании земельным участком - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 27.12.2021 года.
Судья Р.В. Черепов