Решение по делу № 2а-22/2021 от 08.12.2020

Дело № 2а-22/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 г.                                                                                        п. Куеда

Куединский районный суд Пермского края в составе председательствующего Ермаковой О.В., рассмотрев порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю к Нагаметяновой Татьяне Николаевне о взыскании задолженности по пене,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 18 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Нагаметяновой Т.Н. о взыскании задолженности по пене. Иск мотивировала тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество. Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю в адрес административного ответчика направлялось уведомление на уплату налогов                от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок налог ответчиком не уплачен. В соответствии со ст. 75 УК РФ ответчику на сумму неуплаченного в установленный срок налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 руб. 15 коп. за земельный налог и 48 руб. 70 коп. за налог на имущество. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ . Задолженность по налогам административным ответчиком погашена ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пене не погашена. Мировым судьей судебного участка № 2 Куединского судебного района внесен судебный приказ № 2а-760/2020, который на основании возражений ответчика отменен ДД.ММ.ГГГГ По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по пене в сумме 2 руб. 15 коп. по земельному налогу и 48 руб. 70 коп. по налогу на имущество. Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Нагаметяновой Т.Н. задолженность по пене в общей сумме 50 руб. 85 коп., в том числе: 2 руб. 15 коп. по земельному налогу и 48 руб. 70 коп. по налогу на имущество.

Административное дело по ходатайству Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства (ст. 292 КАС РФ).

Административный ответчик Нагаметянова Т.Н. возражения относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представила, так же как и не представила письменных возражений относительно заявленных требований.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Объектами налогообложения налога на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения указанного налога согласно ст. 402 НК РФ определяется исходя из их кадастровой или инвентаризационной стоимости.

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 388) установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391). Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391). Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393). В соответствии ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 394). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органами (п. 3 ст. 396).

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ земельный участок является объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 396 НК сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога). Согласно пункту 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что Нагаметянова Т.Н. является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество, поскольку в 2018 г. являлась собственником недвижимого имущества: иное строение, помещение и сооружение по адресу <адрес>; квартира по адресу <адрес>; земельный участок по адресу <адрес>

Из расчета МИФНС № 18 по Пермскому краю за Нагаметяновой Т.Н. числится задолженность за 2018 год по пене в общей сумме 50 руб. 85 коп., в том числе: 2 руб. 15 коп. по земельному налогу и 48 руб. 70 коп. по налогу на имущество.

Материалами дела установлено, что налоговым органом составлено и направлено в адрес Нагаметяновой Т.Н. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2018 год со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Вследствие неисполнения обязанности по уплате налога в срок, указанный в налоговом уведомлении в полном объеме, в адрес Нагаметяновой Т.Н. направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ

Задолженность по налогам ответчиком погашена самостоятельно 24 июля 2020 г., требование об уплате пени не исполнено.

Ответчик в соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ доказательств уплаты данной задолженности не представил, в связи с чем суд взыскивает с ответчика задолженность по пени.

Разрешая спор, суд приходит к выводу том, что требования МИФНС России N 18 по Пермскому краю о взыскании пени по имущественному налогу подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175, 286-290, 292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Нагаметяновой Татьяны Николаевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю задолженность по пене в общей сумме 50 руб. 85 коп., в том числе: 2 руб. 15 коп. по земельному налогу и 48 руб. 70 коп. по налогу на имущество.

Взыскать с Нагаметяновой Татьяны Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья                                                       О.В. Ермакова

2а-22/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю
Ответчики
Нагаметянова Татьяна Николаевна
Суд
Куединский районный суд Пермского края
Судья
Ермакова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kueda.perm.sudrf.ru
08.12.2020Регистрация административного искового заявления
08.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее